THG.RU | Поиск Поиск Поиск | Новости | Работа в THG | Видеокарты | Процессоры | Фотоаппараты | Мониторы и ТВ | Аудио/видео | SSD/HDD/BD | Собери сам | Домашний ПК

РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Победное возвращение Принца: Prince of Persia The Sands of Time

The Lord of the Rings: The Return of the King

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Игра с мечом. Тамплиеры: Крестовый поход и Конан
Краткое содержание статьи: Насколько они близки, настолько и различны: один жанр - аркадные слэшеры; один издатель - TDK Mediactive Europe; очень похожие разработчики - две не слишком известные и не слишком удачливые студии из маленьких европейских стран; примерно одинаковые способы реализации - и та, и другая игра вышла не только на ПК, но на всех современных приставках... Но при всём, при этом в довольно неуклюжую Knights of the Temple: Infernal Crusade играть хочется, а в вертящуюся сюжетной каруселью, ладно скроенную Conan - нет.

Игра с мечом. Тамплиеры: Крестовый поход и Конан


Редакция THG,  12 октября 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение

Насколько они близки, настолько и различны: один жанр - аркадные слэшеры; один издатель - TDK Mediactive Europe; очень похожие разработчики - две не слишком известные и не слишком удачливые студии из маленьких европейских стран; примерно одинаковые способы реализации - и та, и другая игра вышла не только на ПК, но на всех современных приставках...

...Но при всём, при этом в довольно неуклюжую Knights of the Temple: Infernal Crusade играть хочется, а в вертящуюся сюжетной каруселью, ладно скроенную Conan - нет.

Knights of the Temple: Infernal Crusade/"Тамплиеры: Крестовый поход"

Жанр Аркадный слэшер
Издатель TDK Mediactive Europe
Издатель в России
Разработчик Starbreeze Studios
Требуется P3-600 МГц, 192 Мб ОЗУ, 3D
Рекомендуется P4-1500+ МГц, 256+ Мб ОЗУ, 3D
Платформа ПК, Xbox, PlayStation 2, GameCube
Мультиплеер Нет

Родом из Анклава

После несколько ограниченного и слегка вымученного успеха прошлогодней Enclave (дело происходило ещё до выхода Prince of Persia, BloodRayne и LOTR: The Return of the King, каждая из которых, выйди она первой, не оставила бы от игры и мокрого места), многие (в том числе и мы) ожидали от шведской студии Starbreeze Studios традиционной для разработчиков этого уровня "мастерства" работы над ошибками, позволявшей авторам выпустить уже совершенно хитовый Enclave 2 года через полтора со дня релиза оригинала. Говоря максимально округлённо, менять в Enclave нужно было две вещи: сюжет, для написания которого следовало бы пригласить мало-мальски профессионального автора, и боевую систему, практически угробившую оригинальную игру своей негибкостью, примитивизмом и полным отсутствием зрелищности.

Приятно осознавать, что авторы Starbreeze Studios оказались людьми даже более вменяемыми, чем можно было представить: анонсировав Enclave 2, они до её релиза успели выпустить уже две игры, первая из которых - The Chronicles of the Riddick - наглядно демонстрирует умение разработчиков работать с лицензионными сюжетами, а вторая (о которой и пойдёт речь в обзоре) - Knights of the Temple: Infernal Crusade - недвусмысленно доказывает, что крайне неудачная боевая система Enclave была всего лишь случайностью...

Занимательное мракобесие

Даже на фоне не слишком внятных перипетий Enclave сюжетная канва Knights of the Temple: Infernal Crusade выглядит откровенно слабо - в первую очередь, из-за своей жуткой вторичности.

Вернувшись из дальнего похода на Святую землю, наш герой - молодой тамплиер Поль де Рок (Paul de Raque) - узнаёт, что за время его отсутствия в родном городке произошли весьма нехорошие события: всегда вызывавший подозрения Епископ из местного монастыря Бельмонта исчез, прихватив с собой Адель - девушку с явными магическими способностями. Как истинный боец воинства Христова, Поль не смог усидеть на месте и отправился на поиски Епископа ради спасения бедной Адель.

Эта игра в догонялки, периодически прерываемая невероятно скверного качества видеороликами, протянется через 29 уровней, поделённых на 7 или 8 тематических "зон", завершившись массовой схваткой с участием демонического крокодила и кадром-заготовкой для возможного продолжения.

Собственно, отбросив ложный дипломатический политес, признаем очевидное: как бы не позиционировали авторы Knights of the Temple: Infernal Crusade в качестве приключенческой игры, перед нами обыкновенная аркада с присущим этому жанру отношением к сюжету как к склеивающей части игры субстанции.

Занимательное мракобесие

Серая радуга

Ошеломлённые безупречной гармонией и красотой некоторых уровней Enclave, мы и от Knights of the Temple: Infernal Crusade ожидали нечто похожее (тем более, что движок используется один и тот же). Однако...

...Буквально ото всех 29 уровней новой игры Starbreeze Studios веет какой-то... примитивностью, граничащей с убожеством. Ни одного запоминающегося поворота коридора, ни одной площади, залы или просто комнаты-клетушки, которую хочется рассмотреть повнимательнее, ни одной лестницы, приводящей в архитектурный восторг, ни одного мостика, двери, тропинки или навеса, имеющих хоть какую-то, помимо чисто тактической, ценность. Сказав "Поехали!", Поль де Рок несется, не различая дороги, по единственно верному пути, останавливаясь разве что для решения не слишком (и это хорошо!) премудрых загадок. Серо-коричневый сумрак монастыря, белого каления желтизна городов Святой земли, фиолетово-рыжий ад - всё это полигональное месиво сливается для героя в одну кроваво-красную, со стальными отблесками, кашу боёв. Десятков, сотен, тысяч боёв с вездесущими врагами.

Упоение шинковкой

Средний по длительности промежуток времени между двумя боями в Knights of the Temple: Infernal Crusade составляет 5-10 секунд. Обучив геймера основам выживания с помощью благородных дуэлей, разработчики из Starbreeze Studios довольно быстро скатываются до прямолинейных гоп-стопов: пока пара двухсабельных сарацинов на равных фехтует с беднягой Полем, их третий товарищ подло тыкает ятаганом в незащищённую спину юноши.

Процесс фехтования обставлен в Knights of the Temple: Infernal Crusade с чрезвычайным изяществом, позволяя ему одновременно быть достаточно простым, в меру гибким и крайне зрелищным. Начнём с того, что в игре присутствует целых четыре типа холодного оружия: мечи, топоры, булавы и луки. Правда, последние применяются, большей частью, для решения немногочисленных головоломок. Боевая же система Knights of the Temple: Infernal Crusade содержит около 20 приёмов, поделённых на простые удары (мах, удар, блок), комбинации, спецприёмы и приёмы с использованием магии. Разумеется, обучение премудростям владения клинком проходит неторопливо и полную гамму приёмов Поль демонстрирует лишь в последней трети игры.

Упоение шинковкой

Зрелищность боёв в Knights of the Temple: Infernal Crusade обусловлена тремя факторами. Во-первых, "ракурсной" камерой обзора, разбивающей всю игру на последовательность экспозиций, каждая из которых демонстрируется из самой зрелищной точки. Конечно, подобный шаг стоил разработчикам некоторой части удобства управления главным персонажем, однако, в целом, достоинства перевесили недостатки. Во-вторых, на зрелищность крайне благотворно повлияла возможность боевой системы автоматически (с помощью "бесшовной" анимации) переводить один удар в другой. Ударив мечом в грудь стоящего перед ним врага, геймер не должен нажимать лишних клавиш для того, чтобы Поль на этом же взмахе попытался достать стоящего с тыла сарацина.

В целом, за вычетом совершенно сумасшедшей акробатики (а также графики, музыки и дизайна уровней), бои в Knights of the Temple: Infernal Crusade больше всего напоминают лучшие схватки великолепного Принца из Prince of Persia: Sands of Time.

Вердикт

Рассуждая трезво, Knights of the Temple: Infernal Crusade нельзя назвать хорошей игрой, а тем более - хитом. Тем не менее, у этого проекта есть один элемент игрового процесса - бои на мечах, - который сделан совершенно гениально. Фокус в том, что этот "гениально сработанный" элемент положен в основу всей игры, благодаря чему в формально не очень качественную (и уж безо всякого сомнения - не хитовую) Knights of the Temple: Infernal Crusade интересно играть. Обилие врагов и кинематографичность схваток с ними как-то нивелируют и слепленный из омертвевших штампов сюжет, и совершенно безжизненный дизайн уровней, и безумную в самые ответственные моменты камеру (вместе с не менее безумным управлением), и комедийно-дешёвый вид монстров из Ада, и довольно призрачный баланс трёх разновидностей оружия, и..., и..., и...

Не став идеальным аркадным слэшером, Knights of the Temple: Infernal Crusade показал себя слэшером абсолютным, игровой процесс которого целиком и полностью сконцентрирован на кончике меча.

Вердикт

Графика 7/10
Звук и музыка 6/10
Управление/Дизайн 5/10
Сюжет 6/10
Игровой интерес 8/10
Сложность Настраиваемая
Знание английского Не нужно

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


Свежие статьи
RSS
Dell P2815Q: обзор 28-дюймового монитора с разрешением 4K Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка Обзор VisionTek CryoVenom R9 295X2: два GPU в одном слоте Обзор планшета Nvidia Shield Tablet и контроллера Shield Controller: часть 2
Обзор монитора Dell P2815Q Лучшая видеокарта для игр Лучшая материнская плата Обзор VisionTek CryoVenom R9 295X2 Обзор планшета и контроллера Nvidia Shield

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
Razer Blade 14: обзор и тест игрового ноутбука
Razer Blade 14: обзор и тест игрового ноутбука

Сегодня мы рассмотрим ноутбук Razer Blade 14. Ноутбук обладает стильным дизайном, производительной начинкой и достаточно мощной видеоподсистемой, чтобы играть в самые современные игры. Конечно, эта модель справится и с всевозможными мультимедийными задачами, и с созданием цифрового контента, в том числе, моделированием, серьёзной работой с фотографиями и видео.
Лучший планшет: текущий анализ рынка
Лучший планшет: текущий анализ рынка

Планшетов стало очень много. Чтобы помочь читателям в выборе лучшего планшета мы составили сводный материал, в котором разбили доступные на рынке устройства по ценовым категориям. В каждой есть несколько вариантов, которые отличаются не только дизайном, но и возможностями.
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто - для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.
Лучший SSD: текущий анализ рынка
Лучший SSD: текущий анализ рынка

Выбрать лучший SSD непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный SSD, для других самый быстрый. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший SSD в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ