THG.RU | Поиск Поиск Поиск | Новости | Работа в THG | Видеокарты | Процессоры | Фотоаппараты | Мониторы и ТВ | Аудио/видео | SSD/HDD/BD | Собери сам | Домашний ПК

РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Победное возвращение Принца: Prince of Persia The Sands of Time

The Lord of the Rings: The Return of the King

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Игра с мечом. Тамплиеры: Крестовый поход и Конан
Краткое содержание статьи: Насколько они близки, настолько и различны: один жанр - аркадные слэшеры; один издатель - TDK Mediactive Europe; очень похожие разработчики - две не слишком известные и не слишком удачливые студии из маленьких европейских стран; примерно одинаковые способы реализации - и та, и другая игра вышла не только на ПК, но на всех современных приставках... Но при всём, при этом в довольно неуклюжую Knights of the Temple: Infernal Crusade играть хочется, а в вертящуюся сюжетной каруселью, ладно скроенную Conan - нет.

Игра с мечом. Тамплиеры: Крестовый поход и Конан


Редакция THG,  12 октября 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение

Насколько они близки, настолько и различны: один жанр - аркадные слэшеры; один издатель - TDK Mediactive Europe; очень похожие разработчики - две не слишком известные и не слишком удачливые студии из маленьких европейских стран; примерно одинаковые способы реализации - и та, и другая игра вышла не только на ПК, но на всех современных приставках...

...Но при всём, при этом в довольно неуклюжую Knights of the Temple: Infernal Crusade играть хочется, а в вертящуюся сюжетной каруселью, ладно скроенную Conan - нет.

Knights of the Temple: Infernal Crusade/"Тамплиеры: Крестовый поход"

Жанр Аркадный слэшер
Издатель TDK Mediactive Europe
Издатель в России
Разработчик Starbreeze Studios
Требуется P3-600 МГц, 192 Мб ОЗУ, 3D
Рекомендуется P4-1500+ МГц, 256+ Мб ОЗУ, 3D
Платформа ПК, Xbox, PlayStation 2, GameCube
Мультиплеер Нет

Родом из Анклава

После несколько ограниченного и слегка вымученного успеха прошлогодней Enclave (дело происходило ещё до выхода Prince of Persia, BloodRayne и LOTR: The Return of the King, каждая из которых, выйди она первой, не оставила бы от игры и мокрого места), многие (в том числе и мы) ожидали от шведской студии Starbreeze Studios традиционной для разработчиков этого уровня "мастерства" работы над ошибками, позволявшей авторам выпустить уже совершенно хитовый Enclave 2 года через полтора со дня релиза оригинала. Говоря максимально округлённо, менять в Enclave нужно было две вещи: сюжет, для написания которого следовало бы пригласить мало-мальски профессионального автора, и боевую систему, практически угробившую оригинальную игру своей негибкостью, примитивизмом и полным отсутствием зрелищности.

Приятно осознавать, что авторы Starbreeze Studios оказались людьми даже более вменяемыми, чем можно было представить: анонсировав Enclave 2, они до её релиза успели выпустить уже две игры, первая из которых - The Chronicles of the Riddick - наглядно демонстрирует умение разработчиков работать с лицензионными сюжетами, а вторая (о которой и пойдёт речь в обзоре) - Knights of the Temple: Infernal Crusade - недвусмысленно доказывает, что крайне неудачная боевая система Enclave была всего лишь случайностью...

Занимательное мракобесие

Даже на фоне не слишком внятных перипетий Enclave сюжетная канва Knights of the Temple: Infernal Crusade выглядит откровенно слабо - в первую очередь, из-за своей жуткой вторичности.

Вернувшись из дальнего похода на Святую землю, наш герой - молодой тамплиер Поль де Рок (Paul de Raque) - узнаёт, что за время его отсутствия в родном городке произошли весьма нехорошие события: всегда вызывавший подозрения Епископ из местного монастыря Бельмонта исчез, прихватив с собой Адель - девушку с явными магическими способностями. Как истинный боец воинства Христова, Поль не смог усидеть на месте и отправился на поиски Епископа ради спасения бедной Адель.

Эта игра в догонялки, периодически прерываемая невероятно скверного качества видеороликами, протянется через 29 уровней, поделённых на 7 или 8 тематических "зон", завершившись массовой схваткой с участием демонического крокодила и кадром-заготовкой для возможного продолжения.

Собственно, отбросив ложный дипломатический политес, признаем очевидное: как бы не позиционировали авторы Knights of the Temple: Infernal Crusade в качестве приключенческой игры, перед нами обыкновенная аркада с присущим этому жанру отношением к сюжету как к склеивающей части игры субстанции.

Занимательное мракобесие

Серая радуга

Ошеломлённые безупречной гармонией и красотой некоторых уровней Enclave, мы и от Knights of the Temple: Infernal Crusade ожидали нечто похожее (тем более, что движок используется один и тот же). Однако...

...Буквально ото всех 29 уровней новой игры Starbreeze Studios веет какой-то... примитивностью, граничащей с убожеством. Ни одного запоминающегося поворота коридора, ни одной площади, залы или просто комнаты-клетушки, которую хочется рассмотреть повнимательнее, ни одной лестницы, приводящей в архитектурный восторг, ни одного мостика, двери, тропинки или навеса, имеющих хоть какую-то, помимо чисто тактической, ценность. Сказав "Поехали!", Поль де Рок несется, не различая дороги, по единственно верному пути, останавливаясь разве что для решения не слишком (и это хорошо!) премудрых загадок. Серо-коричневый сумрак монастыря, белого каления желтизна городов Святой земли, фиолетово-рыжий ад - всё это полигональное месиво сливается для героя в одну кроваво-красную, со стальными отблесками, кашу боёв. Десятков, сотен, тысяч боёв с вездесущими врагами.

Упоение шинковкой

Средний по длительности промежуток времени между двумя боями в Knights of the Temple: Infernal Crusade составляет 5-10 секунд. Обучив геймера основам выживания с помощью благородных дуэлей, разработчики из Starbreeze Studios довольно быстро скатываются до прямолинейных гоп-стопов: пока пара двухсабельных сарацинов на равных фехтует с беднягой Полем, их третий товарищ подло тыкает ятаганом в незащищённую спину юноши.

Процесс фехтования обставлен в Knights of the Temple: Infernal Crusade с чрезвычайным изяществом, позволяя ему одновременно быть достаточно простым, в меру гибким и крайне зрелищным. Начнём с того, что в игре присутствует целых четыре типа холодного оружия: мечи, топоры, булавы и луки. Правда, последние применяются, большей частью, для решения немногочисленных головоломок. Боевая же система Knights of the Temple: Infernal Crusade содержит около 20 приёмов, поделённых на простые удары (мах, удар, блок), комбинации, спецприёмы и приёмы с использованием магии. Разумеется, обучение премудростям владения клинком проходит неторопливо и полную гамму приёмов Поль демонстрирует лишь в последней трети игры.

Упоение шинковкой

Зрелищность боёв в Knights of the Temple: Infernal Crusade обусловлена тремя факторами. Во-первых, "ракурсной" камерой обзора, разбивающей всю игру на последовательность экспозиций, каждая из которых демонстрируется из самой зрелищной точки. Конечно, подобный шаг стоил разработчикам некоторой части удобства управления главным персонажем, однако, в целом, достоинства перевесили недостатки. Во-вторых, на зрелищность крайне благотворно повлияла возможность боевой системы автоматически (с помощью "бесшовной" анимации) переводить один удар в другой. Ударив мечом в грудь стоящего перед ним врага, геймер не должен нажимать лишних клавиш для того, чтобы Поль на этом же взмахе попытался достать стоящего с тыла сарацина.

В целом, за вычетом совершенно сумасшедшей акробатики (а также графики, музыки и дизайна уровней), бои в Knights of the Temple: Infernal Crusade больше всего напоминают лучшие схватки великолепного Принца из Prince of Persia: Sands of Time.

Вердикт

Рассуждая трезво, Knights of the Temple: Infernal Crusade нельзя назвать хорошей игрой, а тем более - хитом. Тем не менее, у этого проекта есть один элемент игрового процесса - бои на мечах, - который сделан совершенно гениально. Фокус в том, что этот "гениально сработанный" элемент положен в основу всей игры, благодаря чему в формально не очень качественную (и уж безо всякого сомнения - не хитовую) Knights of the Temple: Infernal Crusade интересно играть. Обилие врагов и кинематографичность схваток с ними как-то нивелируют и слепленный из омертвевших штампов сюжет, и совершенно безжизненный дизайн уровней, и безумную в самые ответственные моменты камеру (вместе с не менее безумным управлением), и комедийно-дешёвый вид монстров из Ада, и довольно призрачный баланс трёх разновидностей оружия, и..., и..., и...

Не став идеальным аркадным слэшером, Knights of the Temple: Infernal Crusade показал себя слэшером абсолютным, игровой процесс которого целиком и полностью сконцентрирован на кончике меча.

Вердикт

Графика 7/10
Звук и музыка 6/10
Управление/Дизайн 5/10
Сюжет 6/10
Игровой интерес 8/10
Сложность Настраиваемая
Знание английского Не нужно
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


Свежие статьи
RSS
Обзор Samsung SM951 512 Гбайт: тест суперскоростного M.2 PCIe SSD-накопителя Обзор смартфона Lenovo Vibe Z2 Pro (K920) APU AMD Carrizo: краткий обзор технологий повышения эффективности Обзор смартфона Micromax Bolt A79 Обзор камеры Intel RealSense SnapShot
Обзор Samsung SM951 512 Гбайт Обзор смартфона Lenovo Vibe Z2 Pro (K920) Обзор APU AMD Carrizo Обзор смартфона Micromax Bolt A79 Обзор Intel RealSense SnapShot

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
Новогодние подарки 2014/2015
Новогодние подарки 2014/2015

Новогодние подарки - наша ежегодная статья, в которой идёт речь об интересных штучках, которые стоит купить в подарок себе или кому-то из близких к новому году. Как обычно, текст сопровождается фотосессией с прекрасными моделями.
Лучший планшет: текущий анализ рынка
Лучший планшет: текущий анализ рынка

Планшетов стало очень много. Чтобы помочь читателям в выборе лучшего планшета мы составили сводный материал, в котором разбили доступные на рынке устройства по ценовым категориям. В каждой есть несколько вариантов, которые отличаются не только дизайном, но и возможностями.
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто - для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.
Лучший SSD: текущий анализ рынка
Лучший SSD: текущий анализ рынка

Выбрать лучший SSD непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный SSD, для других самый быстрый. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший SSD в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ