|
Добро пожаловать в бункер вселенского зла!
Никто, наверное, не будет отрицать того, что стратегии - это один из самых многогранных жанров видеоигр. Стратегия - это и бескомпромиссное движение гусеничного стада танков в Command&Conquer, и неторопливые войны за территорию в Civilization, и почти повторяющие реальность перестрелки из Jagged Alliance. Бывают стратегии, про которые поначалу и вовсе не подумаешь, что они - стратегии, как, например, The Sims.
Первые кадры Evil Genius также не дают особого повода считать этот проект стратегическим: никаких тебе танков, никакой борьбы за территории, никаких перестрелок. Совсем наоборот - Evil Genius, в точности повторяя игровой процесс The Sims, поначалу заставляет нас украшать интерьеры злодейской базы, покупать разные полезные в будущем штукенции и возиться с малочисленными подчинёнными, которые от безделья то и дело впадают в уныние.
И всё-таки Evil Genius - это не The Sims. Более всего новинка напоминает давнишнюю Dungeon Keeper, игру от безвременно покинувшей нас студии разработчиков Bullfrog, посвященную нелёгкому быту Демона Ада. Играя эту не вполне традиционную роль, геймер должен был всячески расширять демонические владения, укреплять их от набегов доблестных Рыцарей, выращивать и воспитывать всяческих чертей, суккубов и упырей, засылая их на битву против соседних королей и Демонов...
Подобрав себе подходящую личину из трёх предлагаемых авторами вариантов, вы в Evil Genius занимаетесь, по сути, тем же. Только крепость, расположенная в ближнем "приадовье", заменена тут на секретный бункер, запрятанный в горах таинственного острова, а в качестве чертей и суккубов выступают прирученные громилы-бандюки. Совершая всяческие преступления в "большом мире", эти негодяи одновременно повышают уровень вашей отрицательной популярности и обучаются новым приёмам. Которые, безусловно, им пригодятся, когда ваше могущество дорастёт до уровня, необходимого для захвата власти на Земле, и к секретному бункеру стройными рядами побегут разнообразные джеймсы бонды, остины пауэрсы и майоры пронины...
Костюмчик из будущего
Известная до этого только созданием мрачной и тяжеловесной Republic: The Revolution (в России - "Республика: Революция"), британская студия разработчиков Elixir Studios основательно поправила себе имидж выпуском чрезвычайно весёлой и остроумной Evil Genius. Изначально не слишком располагающая к смеху тема злодейства заиграла совершенно новыми красками, будучи декорированной в стилистику ярких 60-х годов прошлого века - в точности так, как это было сделано в фильмах про Остина Пауэрса (Austin Powers).
Высококлассным, слегка китчевым юмором в игре проникнуто практически всё: цели миссий на пути к мировому господству, обстановка, детали виртуальной вселенной. Даже меню сохранения игры, по волнам которого плавают воины-аквалангисты...
Но основной разгул шпиономании развернулся, разумеется, в сюжетной канве и описании концепции игрового мира Evil Genius. Согласно им, в мире давно уже существуют несколько союзов различных негодяев, скрывающиеся за аббревиатурами типа Н.А.К.О.В.А.Л.Ь.Н.Я., П.Р.О.Р.Ы.В. или Я.Т.А.Г.А.Н. Участвуя в подобных союзах, геймер с помощью своих прихвостней и "шестёрок" осуществляет различные диверсии.
В подчинении геймера постоянно находятся всевозможные подонки (этакие злодеи второго плана: бывшие полевые командиры, генералы-предатели, городские маньяки), а также целый ворох одинаково одетых охранников и строителей. Последние занимаются тем, что расширяют бункер и обустраивают его новые помещения для дальнейшей комфортной "работы".
Страница: ![]() ![]() |