|
Вьетнамские мотивы вечны?
В прошлом году была выпущена целая охапка игр, посвящённых теме войны во Вьетнаме: Line of Sight, Vietnam: Ho Chi Minh Trail, Conflict: Vietnam, Men of Valor, Vietcong, Marine Heavy Gunner: Vietnam, War Over Vietnam... Даже традиционно ориентированное на публикацию семейных (то есть, совершенно обесцвеченных цензурой) проектов издательство Electronic Arts выпустила пусть и тщательно засахаренную и зализанную со всех сторон, но игру про Вьетнам - Battlefield: Vietnam.
Будто споря с Battlefield: Vietnam, игровой процесс Shellshock: Nam '67 от студии разработчиков Guerilla Games (издано компанией Eidos Interactive) фокусируется именно на ужасах и самых непотребных сторонах той войны. Как говорят сами авторы, "мы вам покажем зверства, хаос и ужас, которые принесли американцы в эту часть Юго-Восточной Азии". И это - правда.
Как правда и то, что помимо "зверств, хаоса и ужаса", в Shellshock: Nam '67 смотреть больше не на что.
Стойкость в борьбе
Грубо говоря, Shellshock: Nam '67 представляется нам этаким огромным котлом, в котором смешанными и взболтанными лежат видеоролики с демонстрацией пыток, самоубийств, частоколов, увешанных отрезанными головами, и всяческих эпизодов игрового процесса, в которых участвуют мины-ловушки, мирное население и дешёвые вьетнамские проститутки.
Ужас видеовставок особенно виден на фоне их аналогов из других игр про Вьетнам, которым удавалось передавать атмосферу войны гораздо меньшей "кровью". Вторым способом (после видеовставок) воссоздания соответствующей атмосферы в Shellshock: Nam '67 служат фильтры, которыми обрабатывается видеоряд игры. Эти фильтры, делающие картинку на мониторе похожей на кадры кинохроники тех времён, весьма хороши. Столь же хороши бывают кадры отрытых пространств в игре, расцвеченные сочной и очень плотной листвой южных деревьев. Наконец, вызывают уважение и некоторые модели персонажей, прекрасно детализированные и анимированные.
В то же время, в графике Shellshock: Nam '67 имеется немало провалов. К примеру, очень неудачно (безжизненно и серо) получились внутренние интерьеры и туннели вьетконговцев.
Впрочем, отдадим авторам должное: создавая Shellshock: Nam '67 как многоплатформенный проект, они умудрились сделать так, что даже на ПК (с его высокими разрешениями) картинка не выглядит совершенно непотребной. Скорее, наоборот - по земле стелется вполне реалистичная дымка, присутствуют какие-то спецэффекты, а через щёлочки густой листвы проникают солнечные лучики...
Страница: ![]() ![]() |
| |||
|