|
Настоящая ответственность
Вступительный ролик игры Full Spectrum Warrior начинается с того, что солдаты, патрулирующие улицы оккупированного города, начинают рассуждать вслух об отношении к ним местных жителей - так называемых "зиков" (Zeeks). Южный Зекистан - не настолько выдуманная страна, как это может показаться на первый взгляд: этнические чистки, поддержка международного терроризма на государственном уровне, оккупация территории коалицией "демократических" держав - всё это сегодня никак не тянет на фантастику...
Первоначально созданная по просьбе министерства обороны США как полноценный имитатор боевых действий в городских условиях для приставки Xbox, Full Spectrum Warrior постепенно превратилась в, более или менее, обыкновенную игру стратегического жанра, ориентированную на максимально обдуманные и тактически выверенные действия командира.
Чтобы добиться от ни разу не нюхавших пороха геймеров уважения к жизни виртуального бойца-подчинённого, разработчики из студии Pandemic предусмотрели несколько приёмов. Во-первых, это индивидуализация солдат - помимо уникальной внешности и прозвища, бойцы обладают собственным набором предпочтений и антипатий. Во-вторых же, в Full Spectrum Warrior отсутствуют такие чисто игровые понятия как "возрождение" или "лишняя жизнь за счёт собранных бонусов": если в результате вашего приказа боец попал в передрягу и умер - он умер навсегда.
Школа командиров
Именно понимание того, что первоначально Full Spectrum Warrior была полновесным военным симулятором, является лучшей отправной точкой для оценки её игрового процесса. К примеру, не стоит обвинять авторов в недостаточном "дружелюбии" игры, равно как не стоит искать в Full Spectrum Warrior каких-либо параллелей с тактическими шутерами. Для многих это станет шоком, но, фактически, вы, геймер, не имеете возможности непосредственно управлять ни одним из бойцов вашего отряда - все действия в игре осуществляются через отдачу приказов на передислокацию, открытие огня и локальное перемещение. При этом, как бы странно это не прозвучало, вовсе необязательно, что ваш приказ будет немедленно принят к выполнению.
При подобной механике игрового процесса, "узким местом" становится интерфейс пользователя. К счастью, в ПК-версии Full Spectrum Warrior он безупречен, представляя собой логичный перенос приставочного управления на связку мышки и клавиатуры.
Внешние показатели
Иные разработчики при портировании игры с приставок на ПК ничуть не заботятся о хоть каком-то улучшении видеоряда, ограничивая свои усилия лишь увеличением разрешения картинки. К счастью, студия Pandemic не пошла по этому пути: будучи и на Xbox одной из самых зрелищных игр, Full Spectrum Warrior ещё больше расцвела, получив в безграничное пользовании все современные компьютерные технологии. Световые всполохи, цветное освещение и динамические тени, мягкий дымок от взрывов и жара земли, перерисованные текстуры (к примеру, в ПК-версии прекрасно различимы все нашивки и знаки отличия на униформах бойцов) превращают землю и города Зекистана в настоящее произведение искусства. Ближневосточная красота в Full Spectrum Warrior на равных спорит с реалистично показанными ужасами войны, и геймер уже не знает, в рай он попал или в ад.
Впрочем, обновив технические характеристики графического движка, Pandemic не забыла и об игровом разрешении - оно в Full Spectrum Warrior может быть до 1280х1024 включительно.
Помимо графики, проект Pandemic вполне может гордиться своим физическим движком, слегка приправленным голливудскими спецэффектами. И хотя в Full Spectrum Warrior грузовики не взмывают в воздух на фугасе (как это бывает в фильмах категории "В" про войну), но во время перестрелки время вдруг уплотняется, и картинка на мониторе переходит в режим замедленной съёмки (что, разумеется, благотворно сказывается на возможности контроля геймера над ситуацией).
Страница: ![]() ![]() |
| |||
|