|
Вступление
Жанр | Ролевой стратегический боевик |
Издатель | |
Разработчик | |
Платформа | Xbox, PlayStation 2, GameCube, N-Gage (в 2005 году) |
Мультиплеер | До 4 человек |
Не секрет, что игровые обзоры нашего сайта посвящены, в основном, компьютерным проектам. Нет, разумеется, мы стараемся отслеживать ситуацию и на рынке приставочных игр, однако темой для написания очередного текста могут стать только лучшие из них.
Несмотря на то, что X-Men Legends не повезло с "местом рождения" - игра вышла исключительно на приставках (и готовится выйти на
И вот - релиз у нас в руках. С нетерпением кладём его в лоток привода приставки и приступаем к изучению...
Всё сразу
X-Men Legends начинается с видеоролика, состоящего из подборки сюжетов с общей темой "Угроза нападения мутантов увеличивается" ("The growing mutant menace"). Так, из первого сюжета мы узнаём о человеке, упавшем в бак с неизвестной жидкостью, придавшей ему взрывную энергию вкупе с мутационными изменениями. Второй сюжет, стилизованный под перебивку новостей, показывает нам девочку, стоящую в центре города в окружении сотрудников Организации защитных генетических исследований (Genetic Research and Security Organization), страстно доказывающую, что она - не мутант.
Именно спасение её - юной Эллисон Крестмер (Allison Crestmere) - от рук учёных-экспериментаторов и будет первым заданием для Братства Мутантов...
Пройдя игру до конца, вы наверняка заметите, что Marvel лицензировала для проекта Raven Software не какую-то конкретную "супергеройскую" вселенную, а вообще весь багаж собственных разработок. Благодаря этому, а также благодаря тому, что Marvel отрядила в Raven Software целый отряд собственных сценаристов-ветеранов, X-Men Legends может похвастаться сюжетом, тянущимся через все игровые вселенные X-Men. Пятнадцать супергероев-мутантов окажутся под вашим командованием на протяжении игры: от вполне ожидаемой Росомахи (Wolverine) до... Нет, мы не будем раскрывать все карты сразу.
Всё, что касается супергероев, можно отнести и к злодеям, которых в X-Men Legends набралось великое множество - от совершенно новых и пока малоизвестных до легендарных личностей уровня самого Джаггернаута (Juggernaut).
Важным подспорьем для новичков, желающих получше разобраться и в X-Men Legends, и в творчестве Marvel, станет тур по Институту профессора X, где они смогут узнать подробности биографии того или иного супергероя-мутанта. Тут же - в Институте - можно найти открываемые по мере прохождения "бонусы": различные рисунки и обложки старых комиксных серий.
Вхождение в роль
"...Продолжая свой путь по сюжетной линии, ваша небольшая группа изучит немало тёмных коридоров и туннелей и соберёт множество полезных находок, энергетических "подпиток" и "аптечек", запрятанных в ящики и сундуки. Найдёте вы и деньги, на которые ваш отряд сможет починить и улучшить свою экипировку. Наконец, сами бойцы, приобретая боевой опыт, будут наращивать силы и оттачивать умения..."
Вероятно, вы подумали, что в обзор случайно затесался кусочек рецензии на Baldur's Gate? Нет. Всё написанное выше относится к X-Men Legends: тёмные коридоры и туннели - это аллеи, станции метро и плохо освещённые правительственные здания, а сундуки и ящики, наполненные "аптечками" и чародейскими амулетами "+5 к Силе", - разнообразные свалки, контейнеры и бочки с химикалиями, в которых лежат упаковки "энергии" и "техномонетки" (techbits). Что касается героев, то рост их сил и умений происходит согласно классической ролевой системе, в основе которой лежат баллы опыта и уровни развития персонажа.
Как и все мало-мальски приличные ролевые игры (пусть и с уклоном в боевик и стратегию), X-Men Legends позволяет улучшать характеристики бойцов партии через применение ими различных артефактов или экипировки (в дополнение к прямому распределению очков после повышения уровня развития): поясов, рюкзаков, доспехов и "аптечек". Согласно физическим законам, доспехи, к примеру, довольно хорошо снижают уровень повреждений при удачной атаке на бойца, а рюкзаки повышают силу ваших ударов в сторону противника. А ремни, которые можно найти или купить за "техномонетки", увеличивают значения тех или иных индивидуальных атрибутов.
Индивидуальные атрибуты, повышающиеся у супергероев на протяжении игры, это: "Удар" (Strike), "Ловкость" (Agility), "Конституция тела" (Body) и "Собранность" (Focus). Вместе с атрибутами в перечень личностных характеристик входят умения, которые делятся на активные и пассивные. Пассивные - это те умения, которые работают независимо от желания геймера, активные же необходимо включать нажатием на соответствующую кнопку.
Каждый из супергероев обладает уникальным сочетанием умений. К примеру, у Айсмэна (Ice Man) это "Удар холодом" (Cold Smash), "Ледяная броня" (Ice Armor) и "Заморозка" (Freeze Blast). Правда, в отличие от комиксов, в X-Men Legends супергерои получают умения далеко не сразу - но таковы уж каноны жанра ролевых игр.
Страница: ![]() ![]() |
| |||
|