Игровой процесс (редактор Даррен)
В оригинальной Half-Life уровень реализма был достаточно далёк от того, что люди требуют в современных играх. Когда вышла FarCry, геймеры увидели реалистичную воду. Сегодня они требуют реалистичную воду в любой игре. Вы думали, что это невозможно? Но вода в Half-Life 2 стала ещё более реалистичной.
Физический движок Half-Life 2 просто изумляет! Когда граната разрывается на части, то всё в зоне действия взрыва будет перемещаться. И сегодня в игре работает не только гравитация. Используются такие параметры, как вязкость воздуха, ветер и многие другие нюансы физики. Всё это добавляет реализма.
Некоторые задачи в игре требуют использования физических особенностей движка. Здесь используются принципы рычага, плавания тел в воде, полёта тел и т.д. Даже башенный кран подчиняется законам физики. Всё это добавляет игре немало реализма, и в Half-Life 2 можно действительно погрузиться не хуже, чем в 1998 году мы погружались в первую часть приключений Фримана.
Внимание к деталям распространилось даже на выражение лиц других персонажей. Ведь с детства мы можем определять по лицу малейшие нюансы чувств человека. Почему же видеоигры были этого лишены? Уже, к счастью, нет. Простое изменение выражения лица с "я серьёзно" до "я просто шучу" - всё это теперь присутствует в игре. На одной сцене Аликс слышит комментарии доктора Моссмана, после чего закатывает глаза. В результате, в игру добавляется новый динамизм, позволяющий геймеру сильнее проникаться атмосферой происходящего. Сегодня вы можете заметить по выражению лица сарказм, боль, голод и многие другие реакции.
Одной из целей игрового процесса Half-Life 2 является вживание геймера в образ Гордона Фримана. Любая пауза в действии способно испортить этот эффект отождествления. К сожалению, паузы в Half-Life 2 не редкость...
Искусственный интеллект в новинке несколько умнее, чем в оригинальной версии. Однако и враги, и друзья могут довольно сильно досаждать. Команда поддержки постоянно путается под ногами в узких коридорах и на лестницах. Враг иногда недостаточно умён, а иногда - слишком уж расчётлив. Некоторые события слишком предсказуемы. Конечно, в игре присутствуют триггеры и скрипты. Вообще, мы надеялись, что в AI произойдут столь же революционные изменения, что и в "физике". По нашему впечатлению, новый AI оказался не хуже, но и не лучше прежнего.
Игровой процесс (редактор Кристиан)
В отличие от Даррена, искусственный интеллект в игре меня достаточно сильно впечатлил. Команда поддержки показалась мне не очень полезной, но союзники под ногами путались редко. Также меня впечатлила тактика врагов. По крайней мере, на фоне их действий в Half-Life 1. Насчёт "физики" я согласен с Дарреном - она невероятна!