РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Half-Life 2: Гордон Фриман снова с нами!
Краткое содержание статьи: Наконец-то руки наших игровых редакторов добрались до дисков с Half-Life 2. Игра оказалась просто потрясающей. Предлагаем ознакомиться с нашим обзором, который мы постарались сделать полным и исчерпывающим.

Half-Life 2: Гордон Фриман снова с нами!


Редакция THG,  22 ноября 2004
Назад
Вы читаете страницу 4 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Сюжет (редактор Кристиан)

Как можно описать сюжет Half-Life 2, не давая подсказок? Это сложно, но мы постараемся. Начнём с того, что Half-Life 2 выдаёт сюжетную линию малыми кусками. (Предупреждение: мы не считаем следующую информацию подсказками, однако, из неё вы можете узнать некоторые факты, которые будут неизвестны до окончания игры). К сожалению, сюжет не даёт ответа на вопросы, поднятые в оригинальной игре. То есть, очевидно, он является мостиком к ещё одному продолжению. Однако, умалчивая о прошлом, Half-Life 2 поднимает столько новых проблем, что голова просто распухает.

Сюжет (редактор Кристиан)

Найдёте ли вы ответы на вопросы? Нет. По крайней мере, не сейчас.

В первой части вы играли роль Гордона Фримана, научного работника из секретной правительственной лаборатории Black Mesa. Неудачный эксперимент открыл портал в другое измерение - в мир Зен (Xen), после чего на Землю устремились полчища пришельцев, названных Вортигантами (Vortigaunt).

Пытаясь вырваться из Black Mesa, вы то и дело натыкались на остатки персонала (в основном это были учёные-стариканы), которые по мере сил помогали вам в вашем деле. После победы над врагом Нигилантом (Nihilanth), который, как вы полагали, был главным монстром мира Half-Life 1, вы узнавали, что...

После успеха оригинальной Half-Life, было выпущено два дополнения, которые позволяли пережить события игры в роли иных их участников. Конкретно: солдата, вызванного для очистки Black Mesa от инопланетян и свидетелей неудачного эксперимента, и сотрудника службы безопасности секретного НИИ. Все три игры связывала мрачная фигура Джи-мена (G-Man), роль которого в произошедших событиях так до конца и не была выяснена...

Сюжет (редактор Кристиан)

"Проснись, Гордон..."

Сюжет Half-Life 2 не особо проясняет ситуацию. И хотя с Джи-меном вы встречаетесь ещё меньше, чем в оригинале, его потенциальная роль во вселенной (а не только на базе) кажется вам всё более важной. Чисто визуально, продолжение начинается точно так же, как начиналась оригинальная Half-Life: вы едете на место "десантирования" внутри изолированного вагона. Только сейчас Фриман не зорко смотрит на пейзаж, а сидит, разбуженный Джи-меном. От вас вновь ждут спасения мира, причём та форма просьбы, с которой обращается к Гордону человек-с-чёрным-дипломатом, свидетельствуют о том, что спасение мира лучше всего осуществлять через полное физическое уничтожение противника.

Сюжет (редактор Кристиан)

"Правильный человек в неправильном месте может сильно повлиять на мир".

Как это ни жаль, но после победы в мире Зен над Нигилантом Земля не пришла в своё нормальное состояние: вместо того, чтобы погибнуть, Вортиганты попали под контроль Синдиката.

Сюжет (редактор Кристиан)

Сумасшедший доктор Брин.

Синдикат контролирует вас через доктора Брина (Dr. Breen), называемого наблюдателем. Вы, конечно, помните, что этот доктор был администратором в Black Mesa, однако сегодня он вступил в какое-то соглашение с Синдикатом и называет их не иначе как "наши благодетели". По ходу игры вы будете стараться уничтожить Синдикат и этого сумасшедшего доктора Брина с помощью гражданского восстания и своих "друзей из прошлого".

На наш взгляд, сюжет в Half-Life 2 намного глубже, нежели в Doom 3. Впрочем, этого, боюсь, не заметят те, кто предпочитает проходить игры в спринтерском темпе. Мало того, что они пропускают массу интересных деталей, так ещё и портят удовольствие другим - своими рассказами с "критикой" игры.

Сюжет (редактор Кристиан)

В Half-Life 2 четырнадцать глав. Не будьте спринтером. Лучше всё делать неторопливо и обстоятельно.

Чтобы не получать ругательных писем, мы не будем дальше углубляться в сюжет, но скажем, что для приключения без мотивирующего на подвиги начала и ставящей жирную точку концовки, Half-Life 2 - игра захватывающа. Вы почувствуете себя в центре уникального фантастического фильма, который вам не захочется заканчивать. Ведь продолжения придётся ждать не менее 6 лет.

Сюжет (редактор Кристиан)

"Провал задания оканчивается смертью".

Наконец, следует упомянуть время загрузки. Вы можете спросить, зачем мы упоминаем время загрузки именно в разделе, посвящённом сюжету? Потому, что её длительность может стать настоящим препятствием для погружения в игру с головой. И можно тоже сказать: длительность загрузки данных в Half-Life 2 впечатляет. Неприятно впечатляет...

Сюжет (редактор Кристиан)

Неправильно выбранное место загрузки данных - вы будете ждать и нервно сжимать мышку.

В качестве иллюстрации: в одной из частей игры я пробегал по лестнице, при этом меня атаковали солдаты Синдиката. Вместе со мной бежали союзные пехотинцы, и они постоянно повторяли: "Торопись! Бегом на крышу! Они повсюду! Быстрее!" Очень драматично и экспрессивно... Но вдруг вам приходится ждать где-то 15 секунд загрузки, и только потом вы попадаете на крышу. Некоторые скажут, что ожидание только подстёгивает напряжение, но я с этим не соглашусь. Представьте себе рекламные паузы в самых напряжённых местах нового киношедевра. Вряд ли они смогут улучшить впечатление от фильма.

Сюжет (редактор Кристиан)

Хотя сюжет Half-Life 2 и не добавляет понимания в общий сюжет серии от Valve, сценарий написан просто великолепно.

Сюжет (редактор Даррен)

Я чувствовал, что новинка обладает той же глубиной проработки персонажей и сюжета, что и оригинальная версия. В конце концов, сюжет оставляет больше вопросов, нежели ответов. Впрочем, так и должна заканчиваться нормальная игра.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)

Наша цивилизация насчитывает тысячи лет существования, поэтому трудно поверить, что можно создать что-то уникальное, чего до сих пор никто не видел. Я это говорю к тому, что при желании вы можете встретить в игре заимствования из "Матрицы", "Звёздного десанта", да и любого другого научно-фантастического фильма. Но вряд ли такие сравнения уместны.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)

Если вы пожелаете, то найдёте в Half-Life 2 ссылки на знакомую научную фантастику.

Мир Half-Life2 довольно внушителен по размерам. Помимо тюрьмы, вы попадёте в самые разные места, оформленные в совершенно индивидуальном стиле: от восточно-европейского Равенхольма до инопланетной Цитадели (Citadel). Город-17 выглядит как копия видов Боснии, фотографии которых привезли как-то раз мои родители. Пустынные улицы, подвалы с пробоинами, от индустриальной части остались лишь проложенные рельсы... После подобных кадров фраза доктора Брина "Город-17 - одно из самых урбанизированных селений, поэтому именно тут я устрою свою столицу" воспринимаются особенно остро.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)

Мир весьма реалистичен.

Равенхольм - это заброшенный город с весьма активными пригородами. Местность заполнена растяжками, защищающими жителей от проникновения зомби. Имеется кладбище.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)

Огонь, сера и зомби - кладбище Равенхольма.

Болота, доки, поля - все эти места знакомы и весьма детализованы. Мосты, секретные правительственные лаборатории и прочие объекты тоже присутствуют в игре. Но, конечно, вам интересно узнать об оснащении пришельцев. Что удивительно, их оснащение, по больше части, не относится к "инопланетным штучкам" в привычном смысле слова. Существует два разных подхода к визуализации технологий пришельцев. Если Стрелки, десантные корабли и страйдеры напоминают сериал "Robotech", то городские баррикады, бронированные автомобили и архитектура Цитадели ближе к, этакому, "кондовому" SciFi.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)

Вы будете проплывать через множество каналов.

Хотя игра относится к жанру шутеров от первого лица, её вряд ли можно назвать "классическим шутером" - из-за обилия и сути заданий. Помимо типичного действия "беги и стреляй", в игровом процессе Half-Life 2 во множестве представлены сюжетно-приключенческие вкрапления, на которые была так богата и первая часть. Большинство этих "вкраплений" связаны с решением загадок, качество которых несоизмеримо выше загадок Doom 3.

Помимо ходьбы пешком, в Half-Life 2 вам придётся путешествовать и на различных видах транспорта. Немалая часть игры проходится на джипе или другой технике. Причём, машины не только увеличивают скорость передвижения Фримана по миру, но являются инструментом для решения многих загадок.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)

Атаки повстанцев не всегда удачны.

Единственное нарекание касается сложности некоторых заданий. Да и прыгать приходится немало.
Назад
Вы читаете страницу 4 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ