Звук (редактор Кристиан)
Звук в Half-Life 2 просто потрясает. В игре используется музыка, которая звучит, как ремикс дорожки "Терминатор 2" - просто великолепно.
Звуковые эффекты также великолепны. Выстрелы ружья на расстоянии отдают хорошим эхом, взрывы вполне убедительны, а стоны зомби просто обворожительны. Вы, конечно, не можете разобрать, что они говорят, но они явно просят быстрой смерти. Мы играли в Half-Life на аудиосистеме Logitech Z-5500 (скоро на THG появится её обзор), подключённой к звуковой карте Audigy 2 ZS. Реализм звука иногда заставлял просто выпрыгивать из кресла.
Поскольку Half-Life является одной из лучших игр в истории индустрии, Valve очень внимательно подошла к делу "озвучки" персонажей новинки. Игру озвучивали многие знаменитые актёры.
Многопользовательские режимы (редактор Даррен)
Успеху Half-Life в немалой степени способствовало появление модификации Counter-Strike (CS) в июне 1999 года. Если вы не знакомы с CS, то знайте: это одна из самых распространённых сетевых игр. Дальнейшему её успеху способствует выход Counter-Strike на движке Source.
Counter-Strike: Source (CSS), похоже, становится новым хитом. В немалой степени, многопользовательская версия остаётся прежней, но к ней добавляются новые особенности. Скажем, самое большое новшество связано с реализмом движка Source. Световые гранаты когда-то только ослепляли на пару секунд. Сейчас они ещё и оглушают.
Впрочем, эффект ослепления тоже модифицирован. Теперь экран переходит в белые оттенки, при этом изображение становится засвеченным. Когда зрение возвращается, картинка двоится и троится. В общем, зрение будет достаточно долго восстанавливаться.
Конечно, многие ждали появления классического "рубилова" (deathmatch). Действительно, что может сравниться с игрой 32 человек на маленькой карте. Сумасшедший сценарий - но какой забавный!
В официальном выпуске Half-Life 2 "рубилово" официально отсутствует. Однако энтузиасты узнали способ активизации сетевого кода, о чём немедленно раструбили на форумах. В общем, если Valve не спешит предоставлять нормально работающую версию, этим занимается сообщество фанатов.
Многопользовательская игра (редактор Кристиан)
Я никогда не был фанатом Counter-Strike, хотя и пытался включиться в процесс всепланетарной истерии несколько раз подряд. Тщетно: сольное прохождение как-то ближе моей душе, хотя... Unreal Tournament 2004 и Joint Ops: Typhoon Rising смогли совершить небольшое чудо.
Получив Half-Life 2, я вновь попытался попробовать Counter-Strike перед обзором - на этот раз процесс понравилась мне намного больше.