РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Half-Life 2: Гордон Фриман снова с нами!
Краткое содержание статьи: Наконец-то руки наших игровых редакторов добрались до дисков с Half-Life 2. Игра оказалась просто потрясающей. Предлагаем ознакомиться с нашим обзором, который мы постарались сделать полным и исчерпывающим.

Half-Life 2: Гордон Фриман снова с нами!


Редакция THG,  22 ноября 2004


Введение

Введение
Слишком долго этот ломик лежал без дела. "Ну, мистер Фриман, пора действовать. Просыпайтесь и задайте им как следует!".

Half-Life 2 наконец-то поселилась на наши жёсткие диски, в результате чего сразу возникли две проблемы. Во-первых, кто будет писать обзор? Все игровые редакторы относят себя к фанатам мистера Фримана, поэтому, как понимаете, оторваться очень трудно. Ответ нашёлся быстро: два игровых редактора погрузятся в игру, и будут писать каждый свою часть обзора.

Мы понимаем, что многие из вас уже обзавелись продолжением известного шутера от первого лица и сидят перед компьютерами в ожидании активации сервера Steam. Мы же с нетерпением погрузились в гущу игры, и постарались выпустить весьма полный обзор. Он действительно исчерпывающ, как из-за своей полноты, так и потому, что мы буквально исчерпали себя. Во время прохождения игры мы исследовали каждое подземелье, растерзали каждого краба-кукловода (headcrab), потратили все патроны... Ну, ладно: не все. Но всё остальное - чистая правда. В нашем обзоре вы узнаете, какие игровые элементы выделил каждый игровой редактор.

Персонажи (редактор Даррен)

Персонажи (редактор Даррен)
Свет мой, зеркальце, скажи... Кстати, в Городе-17 зеркал нет.

Главный персонаж игры - Гордон Фриман, понятное дело. Именно его роль предстоит сыграть геймеру. Итак, мистер Фриман окончил Массачусетский технологический институт, получил учёную степень по теоретической физике... Короче говоря, стал типичным младшим научным сотрудником, умным, но бессловесным винтиком в системе секретного НИИ Black Mesa. О том, что случилось дальше, и как безликий м.н.с. стал спасителем Земли, вы могли узнать в первой части Half-Life. В продолжении вам предстоит повторить свой подвиг - на этот раз на просторах Города-17...

Старые друзья из Black Mesa

Старые друзья из Black Mesa
Ты хочешь проблем, Гордон?

В игру вернулся Барни Калхоун (Barney Calhoun) - сотрудник службы безопасности Black Mesa и главный герой официального дополнения к игре Half-Life: Blue Shift. В Городе-17 он работает под прикрытием, представляясь окружающим солдатом Синдиката (Combine), параллельно изучая повадки врага. В истории Half-Life 2 Барни играет ключевую роль рядом с Фриманом.

Старые друзья из Black Mesa
Такой же рассеянный.

Доктор Исаак Кляйнер (Isaac Kleiner) уже неоднократно появлялся в первой Half-Life с фразой "Больше я и шагу не ступлю" ("I am not going to take another step"). Тем не менее, этот рассеянный профессор, завершив свои эксперименты в Black Mesa, согласился присутствовать и в Городе-17. Забавный старикан даже завёл себе домашнего любимца - краба-кукловода по кличке "Голован" (Heady).

Старые друзья из Black Mesa
Эли и его ассистент доктор Моссман.

К нам вернулся и знакомый седовласый учёный Эли Вэйнс (Eli Vance). Как и все прочие персонажи, он заметно изменился. Теперь у Эли протез вместо одной ноги, а также новая одёжка. Кстати, у Эли теперь появилась дочь.

Новые друзья

Новые друзья
Чего уставился, Гордон?

Дочь Эли зовут Аликс Вэйнс (Alyx Vance). В некоторых эпизодах она станет вашим лучшим другом. Девушка отличается умом и волевым характером. Она не только сведуща в делах Синдиката, но и пострелять может неплохо. Аликс добавляет в игру новое измерение, которого не было в оригинале.

Новые друзья
Привет, парниша! Беги, встречай дядю Гордона.

Аликс сопровождает солидный робот по кличке "Пёсик" (Dog). Его создал папаша, чтобы охранять свою дочурку в опасной обстановке Города 17. Но Пёсик - не просто игрушка, в некоторых ситуациях он может проложить путь из непроходимого места, да и пару солдат Синдиката превратить в фарш ему ничего не стоит.

Новые друзья
Какой симпатяшка! В оригинальном HL он выглядел не так хорошо.

Если вы помните, вортиганты (Vortiguants) в оригинальном HL не были на вашей стороне. Раньше они являлись рабами пришельцев, то и дело пытаясь поразить энергетическим оружием, но теперь вортиганты встали на нашу сторону. Кстати, они даже продемонстрируют Гордону пару новых трюков - скучать не придётся.

Новые друзья
"Этот парень опять чего-то боится. Глупости всё это!" - Родни Дэнджерфилд (Rodney Dangerfield).

Без Бога воевать сложно? Что ж, на помощь вам придёт отец Григорий (Grigori) с солидным дробовиком. Он оставил свою паству и отправился "мочить" крабов-кукловодов. Кроме того, он умело расставляет ловушки, которые порвут в лоскуты любого - не взирая на лица.

...а враг не дремлет

Кроме новых друзей, в Half-Life 2 появились и новые враги Причём, многие из них оказываются ещё более опасными, чем в оригинальной игре на станции Black Mesa.

Угроза возвращается

В игре присутствуют и прежние враги. Сейчас крабы-кукловоды разбились на несколько видов. Первый вид - белого окраса - прыгает, но особо покусать вас не может. Второй получил чёрную окраску. Этот краб вас тоже не убьёт, зато может отравить, и вы начнёте терять "жизнь" по одному HP за определённый промежуток времени. Но самым опасным крабом является тот, кто успел оседлать человека, превратив его в зомби. Такой дуэт вполне способен лишить Гордона жизни.

Угроза возвращается
Мерзкий и опасный.

Ещё одна группа "старых приятелей" - зомби. Они способны бить наотмашь, как и в оригинальной Half-Life, а также могут учудить ещё кое-что. Во-первых, они могут кидать в вас всем, чем попало. И, смеем уверить, мало вам не покажется. Во-вторых, они теперь будут продолжать драться, даже лишившись своих костлявых ножек. Безногий зомби будет ползти по земле, лишь бы достать вас.

Угроза возвращается
А вот этот вид зомби быстро бегает.

Новый вид зомби отличается немалой скоростью. Сбросив с себя всё, кроме краба-кукловода и костей, а также оставив немного гниющей плоти, эти зомби развивают умопомрачительные скорости! В отличие от своих "тормозных" собратьев, они могут легко карабкаться по водосточным трубам и прыгать с одной крыши на другую.

Муравьиный лев

Муравьиный лев
Какие красавцы!

В игре появилась новая тварь, которая может быть как другом, так и врагом - Муравьиный лев (Ant Lion). Большие насекомые, способные внезапно атаковать и нападающие стаями. Как мы полагаем, эти твари представляют собой продукт скрещивания насекомых из "Звёздного десанта" и червей из "Дюны". Выглядят они как типичные муравьи, однако атакуют только тогда, когда чувствуют вибрацию на песчаной почве. Муравьями можно управлять, если вы отберёте феромоновую приманку (bug bait) у другого врага - Стражника муравьиных львов (Ant Lion Guard). Этих гигантов феромонами уже не проведёшь, да и использование младших сотоварищей в ваших целях им тоже не по нраву. Будьте осторожны, поскольку удара Стражника вы можете и не выдержать.

Синдикат

Следующие враги имеют человеческое происхождение. В Синдикат (Combine) входят сотни, если не тысячи, вооружённых солдат. Основной боевой единицей здесь будут пехотинцы. Они одеты в форму полицейских и оснащены парализующими дубинками и пистолетами. Однако те, что одеты в камуфляж, уже экипированы пулемётами, дробовиками, гранатами и другими "прелестями". Да, опасайтесь снайперов!

Синдикат
Руки вверх, доктор Фриман!

Затем следуют автоматические пулемёты Синдиката. Они похожи на своих предшественников из Black Mesa, но теперь пулемёты не так легко уничтожить. Вы можете пнуть его и перевернуть, но как только пулемёт вернётся в своё нормальное положение, он продолжит стрелять.

Синдикат
10-метровые ходячие танки.

Страйдеры действительно впечатляют своими 10-метровыми конечностями. Они обычно оснащены мощным лазером или пулемётом. Страйдеры способны выдержать несколько попаданий из ракетницы.

Синдикат
Вжжж-вжжж!

В воздухе летают отнюдь не супермены, а роботы трёх видов: Сканер (Scanner), Уничтожитель (Manhack) и Стрелок (Gunship). Иногда воздух будет буквально заполонён этими автоматическими тварями Синдиката. Сканеры фотографируют ваше расположение и передают фотографии в штаб. Их вспышка способна ненадолго ослепить - впрочем, на достаточное время, чтобы вас прикончили пехотинцы. Уничтожители также будут заниматься поиском Фримана, но вместо фотографии здесь придётся попрощаться с жизнью. Они оснащены одним красным глазом и циркульной пилой. Обычно встречаются партиями по пять или более штук.

Синдикат
Смерть приходит сверху.

Затем отметим наличие здоровых десантных кораблей, оснащённых пулемётами и предназначенных для доставки солдат и страйдеров в горячие точки. Вертолёты заменены в игре намного более опасными Стрелками. Эти летающие крепости, вооружённые пулемётами, способны даже отстреливать ваши ракеты. Стрелки часто будут кружиться в Городе-17 и "снимать" бойцов сопротивления сверху.

Синдикат
Доктор Брин. Зло в чистом виде.

Но самым опасным персонажам можно назвать "серого кардинала" доктора Уоллеса Брина (Wallace Breen). Будучи боссом Гордона в Black Mesa, здесь, в Городе 17, он стал Администратором (The Administrator). Уоллес прославился своим жестоким правлением, и он не гнушается даже самой грязной пропагандой, запугиванием и силовыми акциями, дабы держать жителей в стальном кулаке. Своих врагов Уоллес уничтожает без промедления.

Персонажи (редактор Кристиан)

Сюжет всегда строится на ярких персонажах. В оригинальной Half-Life после двадцатого одинакового учёного мы уже не обращали на них внимания. Как я думаю, персонажи, вкупе с великолепной анимацией мимики, составляют одну из самых сильных сторон новинки.

Оружие (редактор Даррен)

Оружие (редактор Даррен)
Привет, Гордон! Ничего в Black Mesa не оставил?

В Half-Life 2 перенесено много оружия из оригинальной игры. Конечно же, на своём месте остался старый добрый ломик. Среди другого перешедшего оружия можно отметить пистолет Магнум.357, пулемёт, дробовик, арбалет и ракетницу. К сожалению, в руки Гордона больше не попадёт Тау-пушка (гауссово ружьё). Мы сказали "в руки" - но это не относится к машине, на которую будет установлена эта штука.

Оружие (редактор Даррен)
Подарок к Рождеству, Гордон!

Добавлены три вида оружия. Первый - штурмовая винтовка Синдиката (зажигающая). Она имеет высокую скорострельность в обычном режиме и может выпускать энергетический шар, сжигающий врага при столкновении. Затем следует назвать приманку (bug bait), которую мы упоинали ранее. Говоря предметно, это - железа Стражника муравьиных львов, содержащая феромоны. Потрите её - и привлечёте дополнительных Муравьиных львов. Если же вы метнёте железу во врага, то муравьишки начнут сразу же его атаковать.

Оружие (редактор Даррен)
Теперь я могу командовать Муравьиными львами.

Наконец, супероружием можно назвать гравитационную пушку. Довольно трудно было предположить, что какое-то оружие сможет заменить ломик в качестве символа игры (теперь уже - серии), но именно таким оружием является гравитационная пушка. Если вы хотите поиграть с Пёсиком, сорвать решётку вентиляционного отверстия, передвинуть мебель или покидать машины, то воспользуйтесь этим оружием. Гравитационная пушка способна захватывать объекты, передвигать их или даже превращать в скоростные снаряды. Скажем, вы можете взять диск циркульной пилы и метнуть его в зомби.

Оружие (редактор Даррен)
Больно?

Оружие (редактор Кристиан)

Мне очень понравилась гравитационная пушка - с ней в игре открывается множество возможностей. Первую половину игры я не обращал на неё внимания, но как только я начал использовать гравитационную пушку, игра стала более интересной - и более лёгкой. До этого я воевал с Уничтожителями только с помощью пулемёта или ломика. А ведь мог бы просто использовать гравитационную пушку.

Графический движок (редактор Кристиан)

Готовясь к выходу Half-Life 2, многие геймеры, не покладая рук, копили деньжата, чтобы купить новейшую видеокарту за $500, и на ней запускать новинку во всём великолепии спецэффектов. Действительно, демо, показанное на E3 2003, зачаровало почти всех и посеяло настоящую панику среди небогатых фанатов игры.

Графический движок (редактор Кристиан)
Все думали, что для игры подойдёт только самая мощная видеокарта.

Что удивительно, игра демонстрирует себя во всей красе даже на относительно скромных системах, не оснащённых видеокартами последнего поколения. Через несколько дней мы представим статью, посвящённую производительности видеокарт, основанную на видеороликах нашего собственного прохождения игры (мы решили не использовать готовые демонстрации). Пока же мы поговорим о наиболее интересных эффектах, использованных в Half-Life 2.

Графический движок (редактор Кристиан)
Хороший пример параллаксного наложения текстур (parallax mapping).

Благодаря умелому программированию и опоре на центральный процессор ПК, который обновить намного дешевле, чем графическую карту, игра совершенно нормально работала даже при замене моего Radeon X800 XT на старую карту GeForce Ti4600.

Движок Half-Life 2 способен почти на все последние визуальные эффекты, которые встречаются в играх типа Doom 3, плюс он выполняет ряд функций, на которые движок id Software просто не способен...

Графический движок (редактор Кристиан)
Визуализация огромных открытых пространств. Слово "огромных" тут ключевое.

Одним из самых больших достоинств движка является реалистичная мимика. Персонажи обладают весьма анатомически правильной мускулатурой лица, а движения губ чётко синхронизируются с речью. В результате мы получаем невероятный уровень реализма. Даже моя подружка, которая обычно не интересуется играми, отметила, что доктор Кляйнер выглядит, как живой. Графика, особенно при изображении людей, выглядит ничуть не хуже многомиллионного фильма "Последняя фантазия".

Графический движок (редактор Кристиан)
Реалистичная мимика персонажей - одно из самых больших достоинств движка.

Помимо великолепной мимики персонажей и синхронизации движений губ, можно отметить идеальную анимацию движений тела. Нервные подёргивания, позы, походка и движения глаз - всё это очень реалистично.

Графический движок (редактор Кристиан)
Аликс карабкается по водосточной трубе. Анимация просто идеальна!

Ещё один визуальный эффект движений называется "Kinematic Animated Bone Followers". Язык можно сломать, поэтому индустрия наверняка придумает сокращение. Если вы не программист, то лучше всего описать этот эффект как последовательность "1" и "0", которая позволяет самому ужасному созданию игры, страйдеру, передвигаться столь угрожающе.

Графический движок (редактор Кристиан)
Программисты Valve заставили это биомеханическое чудище непринуждённо перемещаться по улицам Города-17 с помощью технологии "Kinematic Anim...", да просто K.A.B.F.

Графический движок (редактор Кристиан)
Движок использует технологию наложения рельефных текстур с эффектом отражения и рассеивания света.

Графический движок (редактор Кристиан)
Пиксельные программы-шейдеры движок Source также поддерживает.

Отображением воды просто нельзя не восхищаться! Движок может отображать эффект Френеля с той же лёгкостью, как и преломление.

Хотя Doom 3 и может похвастаться великолепными эффектами освещения в тесных проходах и маленьких комнатах, но их непроглядная тьма убивает это её достоинство.

Графический движок (редактор Кристиан)
Вдали видна крепость Синдиката.

В то же время, Half-Life 2 использует не менее качественное освещение с вершинными эффектами, реальным временем обсчёта, рассеянием, мягкостью теней, освещёнными частицами и отражениями, но при этом к визуализации всего вышеупомянутого разработчики подошли более изобретательно.

Графический движок (редактор Кристиан)
Half-Life 2 играет со светом не только умело, но и делает это весьма изобретательно!

Графический движок (редактор Кристиан)

Повсюду в игре заметны гало от источников света, а сами источники имеют различную природу.

Графический движок (редактор Кристиан)

Впрочем, пару недостатков мы обнаружили. К примеру, мы никогда не видели тень Гордона. Также мы не смогли уничтожить выстрелом ни один из источников света во всей игре (а мы столько пытались!). Наконец, трупы бойцов Синдиката традиционно залезали конечностями в стены...

Графический движок (редактор Кристиан)
Наше отражение на крышке этого мусорного бачка должно двигаться, но, увы...

Впрочем, если учесть низкие системные требования, великолепный уровень эффектов и архитектуру движка, специально "заточенную" для создания самодельных модификаций, то HL2-Source может стать лучшим игровым движком на сегодняшний момент.

Графический движок (редактор Кристиан)
Структурная иллюстрация.

Игровой процесс (редактор Даррен)

В оригинальной Half-Life уровень реализма был достаточно далёк от того, что люди требуют в современных играх. Когда вышла FarCry, геймеры увидели реалистичную воду. Сегодня они требуют реалистичную воду в любой игре. Вы думали, что это невозможно? Но вода в Half-Life 2 стала ещё более реалистичной.

Игровой процесс (редактор Даррен)
Закись азота в бак, пулемёт на борт - машина мечты готова!

Физический движок Half-Life 2 просто изумляет! Когда граната разрывается на части, то всё в зоне действия взрыва будет перемещаться. И сегодня в игре работает не только гравитация. Используются такие параметры, как вязкость воздуха, ветер и многие другие нюансы физики. Всё это добавляет реализма.

Игровой процесс (редактор Даррен)
Вот и раздавили!

Некоторые задачи в игре требуют использования физических особенностей движка. Здесь используются принципы рычага, плавания тел в воде, полёта тел и т.д. Даже башенный кран подчиняется законам физики. Всё это добавляет игре немало реализма, и в Half-Life 2 можно действительно погрузиться не хуже, чем в 1998 году мы погружались в первую часть приключений Фримана.

Игровой процесс (редактор Даррен)
Боль и страдание - всё это можно увидеть на реалистичных моделях персонажей.

Внимание к деталям распространилось даже на выражение лиц других персонажей. Ведь с детства мы можем определять по лицу малейшие нюансы чувств человека. Почему же видеоигры были этого лишены? Уже, к счастью, нет. Простое изменение выражения лица с "я серьёзно" до "я просто шучу" - всё это теперь присутствует в игре. На одной сцене Аликс слышит комментарии доктора Моссмана, после чего закатывает глаза. В результате, в игру добавляется новый динамизм, позволяющий геймеру сильнее проникаться атмосферой происходящего. Сегодня вы можете заметить по выражению лица сарказм, боль, голод и многие другие реакции.

Одной из целей игрового процесса Half-Life 2 является вживание геймера в образ Гордона Фримана. Любая пауза в действии способно испортить этот эффект отождествления. К сожалению, паузы в Half-Life 2 не редкость...

Игровой процесс (редактор Даррен)
Неплохо получить команду поддержки. Но когда они мешают... Уж лучше было бы воевать одному.

Искусственный интеллект в новинке несколько умнее, чем в оригинальной версии. Однако и враги, и друзья могут довольно сильно досаждать. Команда поддержки постоянно путается под ногами в узких коридорах и на лестницах. Враг иногда недостаточно умён, а иногда - слишком уж расчётлив. Некоторые события слишком предсказуемы. Конечно, в игре присутствуют триггеры и скрипты. Вообще, мы надеялись, что в AI произойдут столь же революционные изменения, что и в "физике". По нашему впечатлению, новый AI оказался не хуже, но и не лучше прежнего.

Игровой процесс (редактор Кристиан)

В отличие от Даррена, искусственный интеллект в игре меня достаточно сильно впечатлил. Команда поддержки показалась мне не очень полезной, но союзники под ногами путались редко. Также меня впечатлила тактика врагов. По крайней мере, на фоне их действий в Half-Life 1. Насчёт "физики" я согласен с Дарреном - она невероятна!

Сюжет (редактор Кристиан)

Как можно описать сюжет Half-Life 2, не давая подсказок? Это сложно, но мы постараемся. Начнём с того, что Half-Life 2 выдаёт сюжетную линию малыми кусками. (Предупреждение: мы не считаем следующую информацию подсказками, однако, из неё вы можете узнать некоторые факты, которые будут неизвестны до окончания игры). К сожалению, сюжет не даёт ответа на вопросы, поднятые в оригинальной игре. То есть, очевидно, он является мостиком к ещё одному продолжению. Однако, умалчивая о прошлом, Half-Life 2 поднимает столько новых проблем, что голова просто распухает.

Сюжет (редактор Кристиан)
Найдёте ли вы ответы на вопросы? Нет. По крайней мере, не сейчас.

В первой части вы играли роль Гордона Фримана, научного работника из секретной правительственной лаборатории Black Mesa. Неудачный эксперимент открыл портал в другое измерение - в мир Зен (Xen), после чего на Землю устремились полчища пришельцев, названных Вортигантами (Vortigaunt).

Пытаясь вырваться из Black Mesa, вы то и дело натыкались на остатки персонала (в основном это были учёные-стариканы), которые по мере сил помогали вам в вашем деле. После победы над врагом Нигилантом (Nihilanth), который, как вы полагали, был главным монстром мира Half-Life 1, вы узнавали, что...

После успеха оригинальной Half-Life, было выпущено два дополнения, которые позволяли пережить события игры в роли иных их участников. Конкретно: солдата, вызванного для очистки Black Mesa от инопланетян и свидетелей неудачного эксперимента, и сотрудника службы безопасности секретного НИИ. Все три игры связывала мрачная фигура Джи-мена (G-Man), роль которого в произошедших событиях так до конца и не была выяснена...

Сюжет (редактор Кристиан)
"Проснись, Гордон..."

Сюжет Half-Life 2 не особо проясняет ситуацию. И хотя с Джи-меном вы встречаетесь ещё меньше, чем в оригинале, его потенциальная роль во вселенной (а не только на базе) кажется вам всё более важной. Чисто визуально, продолжение начинается точно так же, как начиналась оригинальная Half-Life: вы едете на место "десантирования" внутри изолированного вагона. Только сейчас Фриман не зорко смотрит на пейзаж, а сидит, разбуженный Джи-меном. От вас вновь ждут спасения мира, причём та форма просьбы, с которой обращается к Гордону человек-с-чёрным-дипломатом, свидетельствуют о том, что спасение мира лучше всего осуществлять через полное физическое уничтожение противника.

Сюжет (редактор Кристиан)
"Правильный человек в неправильном месте может сильно повлиять на мир".

Как это ни жаль, но после победы в мире Зен над Нигилантом Земля не пришла в своё нормальное состояние: вместо того, чтобы погибнуть, Вортиганты попали под контроль Синдиката.

Сюжет (редактор Кристиан)
Сумасшедший доктор Брин.

Синдикат контролирует вас через доктора Брина (Dr. Breen), называемого наблюдателем. Вы, конечно, помните, что этот доктор был администратором в Black Mesa, однако сегодня он вступил в какое-то соглашение с Синдикатом и называет их не иначе как "наши благодетели". По ходу игры вы будете стараться уничтожить Синдикат и этого сумасшедшего доктора Брина с помощью гражданского восстания и своих "друзей из прошлого".

На наш взгляд, сюжет в Half-Life 2 намного глубже, нежели в Doom 3. Впрочем, этого, боюсь, не заметят те, кто предпочитает проходить игры в спринтерском темпе. Мало того, что они пропускают массу интересных деталей, так ещё и портят удовольствие другим - своими рассказами с "критикой" игры.

Сюжет (редактор Кристиан)
В Half-Life 2 четырнадцать глав. Не будьте спринтером. Лучше всё делать неторопливо и обстоятельно.

Чтобы не получать ругательных писем, мы не будем дальше углубляться в сюжет, но скажем, что для приключения без мотивирующего на подвиги начала и ставящей жирную точку концовки, Half-Life 2 - игра захватывающа. Вы почувствуете себя в центре уникального фантастического фильма, который вам не захочется заканчивать. Ведь продолжения придётся ждать не менее 6 лет.

Сюжет (редактор Кристиан)
"Провал задания оканчивается смертью".

Наконец, следует упомянуть время загрузки. Вы можете спросить, зачем мы упоминаем время загрузки именно в разделе, посвящённом сюжету? Потому, что её длительность может стать настоящим препятствием для погружения в игру с головой. И можно тоже сказать: длительность загрузки данных в Half-Life 2 впечатляет. Неприятно впечатляет...

Сюжет (редактор Кристиан)
Неправильно выбранное место загрузки данных - вы будете ждать и нервно сжимать мышку.

В качестве иллюстрации: в одной из частей игры я пробегал по лестнице, при этом меня атаковали солдаты Синдиката. Вместе со мной бежали союзные пехотинцы, и они постоянно повторяли: "Торопись! Бегом на крышу! Они повсюду! Быстрее!" Очень драматично и экспрессивно... Но вдруг вам приходится ждать где-то 15 секунд загрузки, и только потом вы попадаете на крышу. Некоторые скажут, что ожидание только подстёгивает напряжение, но я с этим не соглашусь. Представьте себе рекламные паузы в самых напряжённых местах нового киношедевра. Вряд ли они смогут улучшить впечатление от фильма.

Сюжет (редактор Кристиан)
Хотя сюжет Half-Life 2 и не добавляет понимания в общий сюжет серии от Valve, сценарий написан просто великолепно.

Сюжет (редактор Даррен)

Я чувствовал, что новинка обладает той же глубиной проработки персонажей и сюжета, что и оригинальная версия. В конце концов, сюжет оставляет больше вопросов, нежели ответов. Впрочем, так и должна заканчиваться нормальная игра.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)

Наша цивилизация насчитывает тысячи лет существования, поэтому трудно поверить, что можно создать что-то уникальное, чего до сих пор никто не видел. Я это говорю к тому, что при желании вы можете встретить в игре заимствования из "Матрицы", "Звёздного десанта", да и любого другого научно-фантастического фильма. Но вряд ли такие сравнения уместны.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)
Если вы пожелаете, то найдёте в Half-Life 2 ссылки на знакомую научную фантастику.

Мир Half-Life2 довольно внушителен по размерам. Помимо тюрьмы, вы попадёте в самые разные места, оформленные в совершенно индивидуальном стиле: от восточно-европейского Равенхольма до инопланетной Цитадели (Citadel). Город-17 выглядит как копия видов Боснии, фотографии которых привезли как-то раз мои родители. Пустынные улицы, подвалы с пробоинами, от индустриальной части остались лишь проложенные рельсы... После подобных кадров фраза доктора Брина "Город-17 - одно из самых урбанизированных селений, поэтому именно тут я устрою свою столицу" воспринимаются особенно остро.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)
Мир весьма реалистичен.

Равенхольм - это заброшенный город с весьма активными пригородами. Местность заполнена растяжками, защищающими жителей от проникновения зомби. Имеется кладбище.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)
Огонь, сера и зомби - кладбище Равенхольма.

Болота, доки, поля - все эти места знакомы и весьма детализованы. Мосты, секретные правительственные лаборатории и прочие объекты тоже присутствуют в игре. Но, конечно, вам интересно узнать об оснащении пришельцев. Что удивительно, их оснащение, по больше части, не относится к "инопланетным штучкам" в привычном смысле слова. Существует два разных подхода к визуализации технологий пришельцев. Если Стрелки, десантные корабли и страйдеры напоминают сериал "Robotech", то городские баррикады, бронированные автомобили и архитектура Цитадели ближе к, этакому, "кондовому" SciFi.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)
Вы будете проплывать через множество каналов.

Хотя игра относится к жанру шутеров от первого лица, её вряд ли можно назвать "классическим шутером" - из-за обилия и сути заданий. Помимо типичного действия "беги и стреляй", в игровом процессе Half-Life 2 во множестве представлены сюжетно-приключенческие вкрапления, на которые была так богата и первая часть. Большинство этих "вкраплений" связаны с решением загадок, качество которых несоизмеримо выше загадок Doom 3.

Помимо ходьбы пешком, в Half-Life 2 вам придётся путешествовать и на различных видах транспорта. Немалая часть игры проходится на джипе или другой технике. Причём, машины не только увеличивают скорость передвижения Фримана по миру, но являются инструментом для решения многих загадок.

Работа художников и дизайн уровней (редактор Кристиан)
Атаки повстанцев не всегда удачны.

Единственное нарекание касается сложности некоторых заданий. Да и прыгать приходится немало.

Звук (редактор Кристиан)

Звук в Half-Life 2 просто потрясает. В игре используется музыка, которая звучит, как ремикс дорожки "Терминатор 2" - просто великолепно.

Звук (редактор Кристиан)
Valve хорошо выполнила озвучивание игры.

Звуковые эффекты также великолепны. Выстрелы ружья на расстоянии отдают хорошим эхом, взрывы вполне убедительны, а стоны зомби просто обворожительны. Вы, конечно, не можете разобрать, что они говорят, но они явно просят быстрой смерти. Мы играли в Half-Life на аудиосистеме Logitech Z-5500 (скоро на THG появится её обзор), подключённой к звуковой карте Audigy 2 ZS. Реализм звука иногда заставлял просто выпрыгивать из кресла.

Звук (редактор Кристиан)
Помимо великолепной графики вы получаете превосходный звук.

Поскольку Half-Life является одной из лучших игр в истории индустрии, Valve очень внимательно подошла к делу "озвучки" персонажей новинки. Игру озвучивали многие знаменитые актёры.

Звук (редактор Кристиан)
Игру озвучивали знаменитые актёры. Качество просто великолепное!

Многопользовательские режимы (редактор Даррен)

Многопользовательские режимы (редактор Даррен)
"Физика" трупов. Похож на мёртвого террориста?

Успеху Half-Life в немалой степени способствовало появление модификации Counter-Strike (CS) в июне 1999 года. Если вы не знакомы с CS, то знайте: это одна из самых распространённых сетевых игр. Дальнейшему её успеху способствует выход Counter-Strike на движке Source.

Counter-Strike: Source (CSS), похоже, становится новым хитом. В немалой степени, многопользовательская версия остаётся прежней, но к ней добавляются новые особенности. Скажем, самое большое новшество связано с реализмом движка Source. Световые гранаты когда-то только ослепляли на пару секунд. Сейчас они ещё и оглушают.

Многопользовательские режимы (редактор Даррен)
Где я?

Впрочем, эффект ослепления тоже модифицирован. Теперь экран переходит в белые оттенки, при этом изображение становится засвеченным. Когда зрение возвращается, картинка двоится и троится. В общем, зрение будет достаточно долго восстанавливаться.

Конечно, многие ждали появления классического "рубилова" (deathmatch). Действительно, что может сравниться с игрой 32 человек на маленькой карте. Сумасшедший сценарий - но какой забавный!

Многопользовательские режимы (редактор Даррен)
Весьма многообещающе!

В официальном выпуске Half-Life 2 "рубилово" официально отсутствует. Однако энтузиасты узнали способ активизации сетевого кода, о чём немедленно раструбили на форумах. В общем, если Valve не спешит предоставлять нормально работающую версию, этим занимается сообщество фанатов.

Многопользовательская игра (редактор Кристиан)

Я никогда не был фанатом Counter-Strike, хотя и пытался включиться в процесс всепланетарной истерии несколько раз подряд. Тщетно: сольное прохождение как-то ближе моей душе, хотя... Unreal Tournament 2004 и Joint Ops: Typhoon Rising смогли совершить небольшое чудо.

Получив Half-Life 2, я вновь попытался попробовать Counter-Strike перед обзором - на этот раз процесс понравилась мне намного больше.

Впечатления (редактор Кристиан)

Вот уже шесть лет (сразу после выхода оригинальной Half-Life) слухи о выходе фильма по мотивам игры циркулируют в форумах. Как я полагаю, такой фильм уже вышел - и он называется Half-Life 2.

Впечатления (редактор Кристиан)
Лучше, чем любое кино!

Half-Life 2 может похвастаться кинематографическим качеством - как и любой хороший фильм, игра просто сводит с ума! Современные графические технологии и великолепный игровой процесс заставляют погрузиться в действие по самые уши.

Впечатления (редактор Кристиан)
Великолепные спецэффекты!

Учитывая выдающийся движок, технологию синхронизации движения губ и правдоподобное движение персонажей, мы вновь возвращаемся к извечному спору: что важнее - игровой процесс или сюжет?

Впечатления (редактор Кристиан)
Что же делает игру великолепной: игровой процесс или сюжет?

Доктор Эли, Аликс и Джи-мен описаны настолько живо и интересно, что их вряд ли можно отличить от живых людей. Подобные вещи наглядно демонстрируют, почему приключенческий жанр по-прежнему остаётся в силе.

Впечатления (редактор Кристиан)
Алекс и Пёсик: незаменимые попутчики в вашем деле.

Doom 3 является хорошим примером того, почему великолепная графика и не менее замечательный игровой процесс не делают хорошую игру. Для нормальной игры необходим хороший сюжет, какая-то драма.

Впечатления (редактор Кристиан)
Half-Life и Doom 3. Хорошая графика не может компенсировать слабый сюжет.

Half-Life 2, по сути, является лишь второй серией трилогии, однако эта игра дала мне превосходные впечатления - учитывая мой многолетний стаж геймера.

Впечатления (редактор Кристиан)

Впечатления (редактор Даррен)

Мне очень понравилась первая Half-Life. Я с нетерпением ждал продолжения.

Впечатления (редактор Даррен)
"Физика" просто потрясает!

В целом, я бы дал новой версии игры оценку 9 из 10 возможных. Эпизоды типа схватки на мосту в "Highway 17", а также последние четыре главы напомнили мне оригинальную версию игры - я смог обновить свои чувства, испытанные ещё в 1998 году. Valve совершила гигантскую работу, представив великолепную графику и не менее выдающийся игровой процесс.

Впрочем, я назову причины, почему я не дал этой игре 10 из 10. Первая - отсутствие классического многопользовательского "боя-мочилова". Весьма разочаровывает. Я надеюсь, что этот недостаток будет вскоре компенсирован.

Впечатления (редактор Даррен)
Сколько же памяти бывает в компьютерах?

Вторая проблема: серверы Steam. Этот вопрос особенно актуален для студентов, чьи ПК спрятаны за межсетевыми экранами. Что ж, будем надеяться на лучшее.

Тестовая система (редактор Даррен)

Для тестирования был собран весьма мощный ПК: процессор Athlon 64 3400+, материнская плата AV8 Pro, 1024 Мбайт памяти и карта ATi 9800 Pro 256.

Тестовая система (редактор Даррен)
Для работы необходим правильный спецкостюм.

На момент выпуска игры я начал с компьютера, оснащённого 512 Мбайт памяти, при этом время загрузки новых уровней слишком уж разочаровывало. Через пару дней я оснастил свой ПК ещё одним модулем на 512 Мбайт. И время загрузки уменьшилось практически в два раза. В общем, для Half-Life 2 лучше всего использовать систему с 1 Гбайт памяти.

Тестовая система (редактор Кристиан)

Я играл в HL2 на нескольких видеокартах, включая ATi Radeon X800 XT, PNY Verto GeForce 6800GT и старую GeForce Ti4600. Я заметил отличия в производительности, особенно между разными картами - типа high-end моделей и старой Ti4600. Кстати, большую часть игры я прошёл с разрешением 1152 X 864.

Тестовая система (редактор Кристиан)

Моя тестовая система:

  • процессор Athlon XP 3,4 ГГц;
  • материнская плата DFI LANParty NFII Ultra B;
  • память 1 Гбайт OCZ PC 3200;
  • жёсткий диск 7200 об/мин;
  • ATi Radeon X800XT;
  • Audigy 2 ZS;
  • колонки Logitech Z-5500 5.1;
  • клавиатура Saitek Gamer;
  • Belkin Nostromo Speedpad N52;
  • Logitech MX1000 Laser Mouse.

На этом поставим точку?

Нет, на этом наша история с Half-Life 2 не заканчивается. Сегодня мы опубликовали мнение двух наших коллег из центрального офиса THG в Мюнхене. Ещё два редактора в Москве и Кирове готовят свой репортаж из Города-17. Уже известно, что в некоторых моментах мнение коллективов не совпадает, ведь на любое событие в этом мире существует, как минимум, две точки зрения. Кроме того, специалисты нашей лаборатории уже вплотную занялись изучением производительности всех существующих видеокарт в Half-Life 2, и в ближайшие дни будет подготовлен детальный отчёт, из которого вы узнаете не только, какую видеокарту для Half-Life 2 лучше покупать, но и на каких старых видеокартах этот хит пойдёт лучше всего. Итак, кто же быстрее, ATi или nVidia? Предварительно можно сказать, что даже на самых младших Radeon HL2 пойдёт очень достойно. Итак, на очереди, как минимум, ещё две статьи по Half-Life 2:

  • Half-Life 2: наш второй репортаж из City 17 и 500 скриншотов из игры;
  • Half-Life 2: тестирование производительности всех существующих видеокарт.

Если Half-Life 2 вам небезразлична, смело добавляйте THG.ru в "Избранное". Мы постараемся донести до вас всё возможное и невозможное об этом хите. Оставайтесь с нами.




Свежие статьи
RSS
Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка Обзор смартфона POCO М3: яркий бюджетник с отличной автономностью Главные новости за неделю Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучший бюджетный процессор: текущий анализ рынка
Лучший монитор Обзор смартфона POCO М3 Главные новости за неделю Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучший бюджетный процессор
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ