|
Инициация
Жанр | Ролевая игра / шутер от первого лица |
Издатель | |
Разработчик | |
Требуется | P4-1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D |
Рекомендуется | P4-2000+ МГц, 256+ Мб ОЗУ, 3D |
Платформа | ПК |
Мультиплеер | В потенциале |
Выйдя прямиком из детсадовских забав "дочки-матери" и "магазин", ролевые игры долгое время существовали в виде настольных забав с кубиками, фишками, бумагой и карандашами. Самой старой ролевой системой со строгими правилами считается D&D (в этом году Dungeon and Dragons отметила своё 30-летие). В то же время, самый старый из массовых ПК - Atari 2600 - появился 25 лет назад. Существуя некоторое время параллельно, ролевые игры и компьютеры не могли не породить некую общую культурологическую "субстанцию", которую мы называем компьютерными ролевыми играми (CRPG).
Поскольку большинство компьютерных ролевых игр остаются преданны системе D&D, журналисты-обозреватели лучше всего разбираются именно в ней, невольно игнорируя остальные. Поскольку мы не являемся исключением из этого правила, появление проекта Bloodlines, созданного на основе ролевой вселенной Vampire: The Masquerade от фирмы White Wolf, стало для нас настоящим чрезвычайным происшествием. Непонятные законы развития мира, неизвестные термины, незнакомые персонажи... ни о каком качественном обзоре в подобных условиях не могло быть и речи... И тогда мы позвали Астру.
С Астрой Андромедой (Astra Andromeda) мы познакомились на выставке E3'2003, где она была официальным "гидом" по игре Bloodlines со стороны издательства Activision. Будучи и в быту страстной поклонницей вселенной Vampire: The Masquerade, а также и всей вампирской эстетики, Астра с удовольствием согласилась помочь нам, совершив обряд Bloodlines-инициации...
Нимфы Города Ангелов
Большинство ролевых вселенных для построения своих миров оперируют картинами сказочного средневековья: всякие там малютки-феи, смазливые эльфы, грозные драконы, суровые карлики и изящные нимфы. Однако не такова Vampire: The Masquerade! Фей - нет, эльфов - нет, драконов и карликов - снова нет! И лишь вместо нимф игра совершенно не робко (а разнузданно) предлагает геймеру нимфОМАНОК в стильной одежде садо-мазо из кожи и латекса.
Действие Bloodlines проходит в альтернативной реальности, в старом добром Городе Ангелов. Те, кто был в Лос-Анджелесе, могут узнать в его облике некоторые знакомые черты, типа пирса Санта-Моники, обилия бомжей, салонов тату, комиссионок и ночных клубов со стриптизом... Конечно, разработчики признаются, что сознательно усугубили грязную "изнанку" города, - как-никак, в основе Bloodlines лежит мрачная игровая вселенная от White Wolf.
После беседы с Астрой мы начали разбираться в одной из главных "фишек" вселенной Vampire: The Masquerade - кланах вампиров. Как известно, все вампиры произошли от Каина (того самого: "Каин, где брат твой - Авель?"), прожили в трогательном единстве несколько тысяч лет и распались на группы с похожими возможностями и спецификой. Из 13 известных миру Vampire: The Masquerade кланов (и множества сект) в Bloodlines представлены 7.
Кланы, "Маскарад" и секты...
Сообщество вампиров (иначе говоря "Родня" (The Kindred)) в Bloodlines (как и в Vampire: The Masquerade) разделено на несколько сект: Анархи (Anarchs), Шаббат (Sabbat), Малая Кровь (Thin Blood), Камарилья (Camarilla)... Основную борьбу ведут против друг друга Шабат и Камарилья, имея совершенно противоположные мнения относительно правила "Маскарада" (The Masquerade).
Дело в том, что обыкновенные люди и не подозревают о существовании вампиров и тем более о том, что вампиры существуют буквально бок о бок с ними. Камарилья желает сохранить подобное состояние максимально долго, другие же секты настаивают на открытом нападении на человечество, порабощении его и превращении людей в домашний скот для еды. Всех, однако, удерживает в "узде" правило "Маскарада", запрещающее вампирам показывать своё истинное "лицо" на публике. "Маскарад" придумали самые древние вампиры, опасавшиеся, что в случае прямого столкновения людей и вампиров, последним придётся иметь дело не только с трусливыми особями человеческого рода, но и с профессиональными охотниками на упырей.
Хотя правило "Маскарада" распространяется на все кланы, у Носферату (Nosferatu) с ним большие проблемы. Невероятно уродливые и омерзительные, Носферату вызывают ужас у людей даже в кромешной темноте. Большие проблемы с "Маскарадом" и у клана Малкавианов (Malkavians), вполне приличная внешность которых "компенсируется" полным безумием. А вот клану Гангрель (Gangrel) "Маскарад" практически не нужен: живя на улицах, эти цепные псы Камарильи предпочитают пить кровь животных, в свободное от еды время оттачивая навыки повелевания ими.
Каждый клан в Vampire: The Masquerade обладает собственным набором Дисциплин (Disciplines), среди которых мы находим Прорицание (Auspex), Стойкость (Fortitude), Повелевание животными (Animalism)...