Введение
Статья, которую вы читаете, – первая из серии обзоров, посвященных русской многопользовательской ролевой игре (Mass Multiplayer Online Role Playing Game) ARENA Online. В том, что этот обзор не последний, я уверен на сто процентов. Как геймер со стажем могу лишь сказать, что давно с таким удовольствием не погружался в компьютерные игры. Очень удачный баланс функциональности, дизайна и игровой привлекательности делают “Арену” одним из самых перспективных проектов среди российских ролевых игр в сети. Движок “Арены” выполнен на Macromedia Flash и “весит” всего 900 кбайт, для игры нужен лишь доступ в Интернет – устанавливать ничего не придётся. На данный момент запущена в полном объёме страна фэнтези, полная приключений и опасностей. Попасть прямо сейчас в этот волшебный мир можно, зарегистрировавшись здесь.
RPG по-русски
Итак, ближе к делу. Страна, в которой пока происходит действие, принадлежит к миру фэнтези и, соответственно, тут есть всё, что присуще данному жанру: эльфы, гоблины, варвары. Не обошлось, правда, и без русского колорита: главный город, куда сначала попадает игрок, назван городом Белого Камня (игроки за глаза называют его белокаменным). На главной городской площади к Новому году на радость всем игрокам поставили настоящую елку, а из монстров стали выпадать новогодние подарки.
Новогодняя ёлка.
В городе, чтобы облегчить жизнь новичкам, запрещён так называемый Player Killing (нападение игроков друг на друга), и поэтому здесь очень активно идет торговля всем, что можно найти в игре: оружием, доспехами, припасами. Торговать можно как с местным торговцем, поставленным специально для коммерческих нужд, так и с другими игроками. Постоянное владение информацией о ценах очень важно для тех, кто занимается торговлей.
Однако персонажей, “прокачанных” под торговлю, в игре очень мало – кому охота торговать, когда можно стать великим воином с огромным, повергающим в ужас своих врагов, топором наперевес! Опять же выбить из монстров вещи, а потом продавать тому же торговцу намного проще, да и самому приодеться не мешало бы (денег на входе не выдают). Так что – в бой!
Параметры героя и предметы обмундирования.
Для начала попробуем очистить город от вездесущих мышей (вряд ли игроки знают, что до них истреблением серого воинства занималось более 4000 человек – именно такое количество уникальных посетителей уже зашло в игру). Неважно, что мыши рождаются снова и снова, – это даже очень хорошо, нам сейчас важен опыт и повышение умений. Кстати, об умениях. Пока их всего 9. Стандартные для ролевой игры сила, ловкость, жизненная энергия, атака и защита дополняются искусством лесоруба, старателя, умением покупать и продавать.
Способ повышения уровней, выбранный разработчиками, неординарен: не существует общего опыта игрока – каждый параметр “качается” отдельно и для каждого набираются свои очки опыта.
В самом ближайшем времени планируется введение в игру магии, для неё будет выделен отдельный параметр. Ещё из грядущих нововведений необходимо отметить дальнобойное оружие (луки), создание клановых знаков отличия (де-факто, кланы уже существуют; прошла даже Великая клановая война.), введение в игру квестов и официальных турниров.
После достижения героем ограничения на суммарный уровень развития (skillcap) приходит понимание, что не все умения одинаково хороши и неплохо было бы “перекачаться”.
По замыслу разработчиков, универсальных персонажей, которые убивают кого угодно с одного удара, нет и быть не может – в этом и заключается прелесть боевого баланса “Арены”. Есть три полюсных вида развития персонажа, которые бьют друг друга по кругу (по принципу “камень-ножницы-бумага”). Исход любого боя, зная параметры соперников, можно попытаться спрогнозировать с помощью специального калькулятора, который выдает примерные шансы на победу каждого из бойцов.
Как я уже упоминал, перед Новым годом из монстров начали выпадать новогодние подарки. Причем, с одинаковой вероятностью из сильных и из слабых монстров. Это был настоящий праздник для новичков. После Нового года, когда подарки наконец-то открылись, оттуда вывалилось неимоверное количество разнообразных вещей. На главной площади города Белого Камня произошел товарный бум. Все продают всё. Найти можно было что угодно, причем, по цене намного ниже, чем до Нового года.
Для того чтобы предотвратить подобные обвалы рынка, был создан специальный экономический совет, состоящий из представителей администрации и наиболее достойных игроков. Именно он в настоящее время определяет политику экономического развития “Арены”.
Социум
Описывать, что собой представляет виртуальное общение, тем, кто с этим знаком, не имеет смысла, а тем, кто с этим ещё не сталкивался, крайне затруднительно. Поэтому скажу лишь, что общение игроков Arena Online подчиняется жёстким правилам человеческих отношений, назвать которые можно одним коротким словом – Жизнь.
Заключение
Пожалуй, найдутся те, кто решат, что не стоит сейчас ничего предпринимать, дождавшись официального релиза. Однако существует же программное обеспечение, которое так и не выходит из состояния бета-теста, – это нормально, такими продуктами активно пользуется весь мир. Любые изменения и события, происходящие сейчас, войдут в историю игры и можно ещё успеть на эту историю повлиять!