РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Painkiller: крещённый кровью

В тылу врага/ Soldiers: Heroes of World War II

"Космические рейнджеры 2: Доминаторы" / Space Rangers 2: Dominators

Звёздные Волки/Star Wolves

Дайджест событий игровой индустрии за 2003 год

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Лучшие игры 2004 года
Краткое содержание статьи: По прошествии двух месяцев 2004 год не кажется нам таким уж благополучным для игровой индустрии. Его тенденции - унификация и коммерциализация - привели к тому, что большую часть времени мы не столько играли во что-то действительно интересное, сколько пускали слюни, ожидая, когда же, наконец, нам в это интересное дадут поиграть. Последние месяцы в игровой лаборатории Tom's Hardware Guide Russia работа шла полным ходом: мы тщательно взвешивали и сортировали игры, составив рейтинг лучших и худших проектов ушедшего года.

Лучшие игры 2004 года


Редакция THG,  8 марта 2005
Назад
Вы читаете страницу 3 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Стратегии

Стратегии в 2004 году чувствовали себя столь же вольготно, как и всегда. Освоив, наконец, полигональные движки, дающие по-настоящему впечатляющую картинку, авторы, делающие стратегии, почувствовали в себе силы к созданию проектов любого уровня сложности и качества и... все, как один, бросились "окучивать" тему Второй мировой войны.

Единичные случаи отступничества от генеральной линии если и практиковались, то лишь коллективами либо полностью уверенными в своей маркетинговой безнаказанности, либо зелёными новичками, не связанными ни условностями нашего мира, ни контрактами с крупными издателями...

Лучшая пошаговая или глобальная стратегия 2004 года


Лучшая пошаговая или глобальная стратегия 2004 года

Победитель: Rome: Total War (Activision, "1С").


Лучшая пошаговая или глобальная стратегия 2004 года

2-е место: не присуждалось.


Лучшая пошаговая или глобальная стратегия 2004 года

3-е место: Knights of Honor / "Рыцари Чести" (Sunflowers/Electronic Arts, "Новый Диск").

Япония, Европа, Рим. Рим, Европа, Япония - исполинский триптих серии Total War только неискушённому зрителю кажется если не навечно застывшим надгробием над некогда могучей и плодотворной идеей глобальных стратегий, то этаким актом соглашательства, пустившим на бескрайние пространственно-временные поля "Цивилизации" орды "рилтаймовых" варваров.

Меж тем, серия Total War - это ЕДИНСТВЕННЫЙ по-настоящему удачный пример сращения неторопливого пошагового действа геополитического масштаба с качественным тактическим симулятором в реальном времени. Что касается неподвижности или, наоборот, бурного развития серии, то тут можно лишь напомнить о том, как игрались по отдельности глобальная и локальная части разных проектов эпопеи: если в Shogun пошаговая часть была хоть и качественно проработанной, но - склейкой для тактических эпизодов, то в Rome на геополитические вопросы можно потратить никак не меньше времени, чем на разгон демонстрации озверевших диких франков силами пятого имени императора Августа легиона.

На этом фоне разгула неприкрытого империализма Knights of Honor выглядит, конечно, весьма скромно. Однако данный проект братьев-болгар был, во-первых, чуть ли не единственным в этом году, составляющим конкуренцию Rome: Total War, во-вторых, всё же, таки, качественным.

Лучшая классическая стратегия в реальном времени 2004 года


Лучшая классическая стратегия в реальном времени 2004 года

Победитель: Warhammer 40000: Dawn of War (THQ, "Руссобит"/Game Factory Interactive).


Лучшая классическая стратегия в реальном времени 2004 года

2-е место: Ground Control II: Operation Exodus (Vivendi Universal, "Софт Клаб").


Лучшая классическая стратегия в реальном времени 2004 года

3-е место: не присуждалось.


Лучшая классическая стратегия в реальном времени 2004 года

Спецприз "Орки, go home!": "Периметр" / Perimeter ("1С", Codemasters).


Лучшая классическая стратегия в реальном времени 2004 года

Спецприз "Гламурненько": The Lords of the Rings: The Battle for Middle-Еarth (Electronic Arts, "Софт Клаб").

Факт, но серьёзно говорить о стратегиях в реальном времени, как об играх, якобы "развивающих интеллект", можно лишь при упоминании проектов Blizzard. Все остальные RTS - а в 2004 году их было столь же много, как и всегда, - интересны, скорее, с общепознавательной и общеэстетической точек зрения.

Поняв столь очевидную вещь, становится предельно ясно, почему Warhammer 40000: Dawn of War - лучшая стратегия в реальном времени 2004 года. Во-первых, она общепознавательна донельзя, ибо каждая проданная копия игры - это практически стопроцентно удачная вербовка геймера в ряды поклонников одноимённой настольно-игровой вселенной от Games Workshop. Единожды поведя космический десант в бой, человек уже не может остановиться, пока наизусть не заучит биографию Императора, не украсит комнату портретами Примархов и не купит пару десятков миниатюр для самостоятельной окраски.

Во-вторых же, Warhammer 40000: Dawn of War действительно высоко эстетична - пусть и в этаком брутальном смысле. Яркие цвета бронекостюмов десанта, карнавальные шествия демонов Хаоса в обрамлении рейнджеров-предателей, взрывы на пол-экрана, потрясающий дизайн карт и полтора миллиарда - никак не меньше - фаз анимации, поднявших стареющий движок Cutting Edge 3D с колен на запредельно высокие вершины. Ничуть не уступая победителю тактически и технически, Ground Control II проигрывает раз и навсегда, едва лишь вызванное командованием сил Хаоса демоническое полубожество начинает методично крушить казавшиеся ещё три секунды назад гигантскими ходячие танки.

Однако в 2004 году всё-таки была игра, убирающая видеоряд Warhammer 40000: Dawn of War на задний план. Имя ей - The Lords of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Многотысячные армии Саурона, масштабные битвы с участием главных героев, осады замков и городов, использование драконов и прочей сказочной живности - всё это вперемешку с кадрами из фильма, в обрамлении гарнира из сюжетных миссий. Зрелищно, глобально, волнующе! Хотя и не очень интересно, если иметь в виду стратегическую наполняющую процесса.

Зато "Периметру" стратегичности не занимать. И пусть она оказалась похоронена под солидным слоем сюрреалистической концепции, истинные гурманы жанра оценили работу калининградцев по достоинству.
Назад
Вы читаете страницу 3 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Перепланировка квартиры в доме серии II-18/22, подробности на remont.youdo.com.
YouDo: грузоперевозки в клину дешево - подробное описание.