THG.RU | Поиск Поиск Поиск | Новости | Работа в THG | Видеокарты | Процессоры | Фотоаппараты | Мониторы и ТВ | Аудио/видео | SSD/HDD/BD | Собери сам | Домашний ПК

РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Painkiller: крещённый кровью

В тылу врага/ Soldiers: Heroes of World War II

"Космические рейнджеры 2: Доминаторы" / Space Rangers 2: Dominators

Звёздные Волки/Star Wolves

Дайджест событий игровой индустрии за 2003 год

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Лучшие игры 2004 года
Краткое содержание статьи: По прошествии двух месяцев 2004 год не кажется нам таким уж благополучным для игровой индустрии. Его тенденции - унификация и коммерциализация - привели к тому, что большую часть времени мы не столько играли во что-то действительно интересное, сколько пускали слюни, ожидая, когда же, наконец, нам в это интересное дадут поиграть. Последние месяцы в игровой лаборатории Tom's Hardware Guide Russia работа шла полным ходом: мы тщательно взвешивали и сортировали игры, составив рейтинг лучших и худших проектов ушедшего года.

Лучшие игры 2004 года


Редакция THG,  8 марта 2005
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Вступление

В 2004 году мировая индустрия электронных развлечений окончательно распрощалась с юношескими заблуждениями о преобладании в видеоиграх творческого начала над коммерческим (подобного рода мысли всё ещё сидели в головах разработчиков, живущих восточнее славного города Вена), бодро влившись в дружную когорту "бывших искусств" ("вина, кина и домина") для совместного окучивания свободного времени граждан Земли.

Впрочем, с приходом в индустрию крупных капиталов, качество игр, в среднем, даже выросло. По крайней мере, если верхняя планка (в виду ориентации большинства продуктов на самые широкие массы геймеров) несколько опустилась, то нижняя - заметно поднялась.

В 2004 году глобально вырос интерес к мобильным телефонам как, к ещё одной игровой платформе. От "природы" хорошие многопользовательские функции телефонов были подкреплены появлением в среднем ценовом секторе рынка моделей, вполне удовлетворяющих игровым нуждам большинства пользователей. Цветной экран, полифония, удобный канал связи с компьютером, достаточный объём памяти - всё это сыграло решающую роль в оформлении чёткой тенденции, флагманом которой стал телефон N-GAGE от Nokia.

Подпираемый снизу бурным прогрессом компьютерных игр (новые графические движки, новые концепции игрового процесса), рынок игровых приставок в 2004 году начал посылать недвусмысленные сигналы своего скорого обновления. Это проявлялось как в стремительном развитии сектора карманных приставок (появление Nintendo DS, завершение работ над Sony PlayStation Portable), так и в увеличении объёма доступной информации о грядущих приставках нового поколения (PlayStation 3, Xbox 2...).

А ещё в 2004 году окончательно оформилась тенденция слияния видеоигр и кинематографа. Названия "Шрек 2", "Александр", "Троя", "Человек-паук 2", "Бумер", "Ночной дозор" - это теперь ещё и игры, а "DooM", "BloodRayne", "Half-Life" - ещё и фильмы.

Наконец, последняя тенденция 2004 года, о которой нам особенно приятно писать, - резкое повышение качества игр, произведённых восточноевропейскими студиями. Грандиозный польский боевик от первого лица Painkiller, гениальная стратегия от наших братьев-украинцев "В тылу врага", отличное продолжение отечественных "Космических рейнджеров" и не менее качественные "Звёздные волки" от краснодарской Xbow.

Симуляторы

Главное, что случилось в 2004 году, - это взросление спортивных симуляторов. Долгое время данный поджанр почему-то крайне стеснялся своих врождённых особенностей, предпочитая приходить на ПК, скорее, в виде искалеченных игр, нежели в виде проектов, смело требующих от геймеров сбегать, наконец, в магазин и купить за 1000 рублей нормальный геймпад. А лучше два - на тот случай, если нагрянут гости.

Странно: разработчики гонок ничуть не комплексуют, когда в их игры невозможно играть без руля за 200 долларов, а авторы боевых симуляторов (особенно "авиасимов") вообще считают, что все геймеры на свете давно уже обзавелись если не эмулятором места пилота МиГ-29, то джойстиком, педалями и рукояткой газа под левую руку.

Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

Победитель: Flat Out (Empire Interactive Europe, "Бука").


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

2-е место: Need for Speed Underground 2 (Electronic Arts, "Софт Клаб").


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

3-е место: ToCA Race Driver 2: Ultimate Racing Simulator (Codemasters, "1С").


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

Спецприз "Самая соблазнительная гонка 2004 года": Street Racing Syndicate (Namco, "Руссобит" / Game Factory Interactive).

В отличие от прочих, перед нами дилемма NFSU2 или Flat Out даже не стояла. Как можно сравнивать виртуальный набор "одень Барби" для мальчиков, мыльным круговоротом улиц запускающий в центре удовольствий головного мозга противоестественные химические реакции, и совершенно безумное аркадное ралли с картинками из страшных снов каскадёров, злое как тысяча чертей, сложное, как кроссворд из ста тысяч слов? Переходя на сравнения, можно сказать, что Flat Out - самый настоящий Serious Sam в мире гонок, в то время как NFSU2 тянет, максимум, на... Duke Nukem 3D.

Нет, ничего не надо возражать: Flat Out - бесподобная игра, аркада, заставляющая ездить по законам серьёзного симулятора ралли (на газ безумно не давить, входя в повороты, времени не терять), но вместе с тем приветствующая на дороге любое сумасшествие. Модель разрушения - пять баллов. Графика - пять баллов. Дизайн трасс - пять баллов, даже несмотря на то, что придти хотя бы третьим иногда получается лишь с миллионной попытки.

На фоне склоки чемпиона с серебряным призёром третье место ToCA Race Driver 2 уже и не выглядит странно. В самом деле, должен же быть представлен на пьедестале хоть один гоночный симулятор? Тем более, что недостатков у него поменьше, нежели у вышедших в богатом на раллийные страсти 2004 году соперников.

Лучший боевой симулятор 2004 года


Лучший боевой симулятор 2004 года

Победитель: "Пёрл-Харбор" / Pacific Fighters ("1C", Ubisoft).


Лучший боевой симулятор 2004 года

2-е место: не присуждалось.


Лучший боевой симулятор 2004 года

3-е место: "Т-72: Балканы в огне" (IDDK Group).

Наверное, боевые симуляторы и делает кто-то, помимо русских и бывших советских разработчиков, но мы об этих героических людях почти ничего не знаем. А знаем мы то, что, к примеру, жанр авиасимуляторов практически полностью сжался до одной единственной игры - "Ил-2. Штурмовик". Да, вполне возможно, что это совсем даже не сжатие, а концентрация невиданной мощи, сосредоточенной в этаком "философском камне", идеальном жанровом представителе... Однако факты остаются фактами: "Пёрл Харбор" - это вновь сильно подремонтированный и доведённый до стандартов 2004 года "Ил-2. Штурмовик" в интерьерах тихоокеанского лётного конфликта самураев с янки. Не больше. И не меньше.

Что касается украинского танкового симулятора "Т-72", то, согласитесь, нельзя не отметить этот вполне качественный и интересный проект в жанре, который вот уже два или три года считается погибшим.

Лучший спортивный симулятор 2004 года


Лучший спортивный симулятор 2004 года

Победитель: NBA Live 2005 (Electronic Arts, "Софт Клаб").


Лучший спортивный симулятор 2004 года

2-е место: Pro Evolution Soccer 4 (Konami).


Лучший спортивный симулятор 2004 года

2-е место: Tony Hawk's Underground 2 (Activision, "1С").


Лучший спортивный симулятор 2004 года

3-е место: FIFA Football 2005 (Electronic Arts, "Софт Клаб").


Лучший спортивный симулятор 2004 года

3-е место: NHL 2005 (Electronic Arts, "Софт Клаб").

Треснув от непомерных амбиций контингента, Национальная Хоккейная Лига лежит в коме, неведомо каким воздушно-капельным путём передав свой недуг вечно идеальной серии NHL от EA Sports, - нынешний NHL 2005, пожалуй, худшее представление на льду за последние 4 года. И наоборот: NBA Live 2005 - за малым исключением, идеальный симулятор баскетбола в том виде, каким его нам показывают бывшие обитатели "чёрных" кварталов. И пусть парни иногда играют на публику, забыв, что они - спортсмены, а не поп-идолы, поверьте: это не страшно. Более того, для видеоигры так даже лучше...

Понятно, что на ПК для любителей баскета альтернативы NBA Live 2005 просто нет. Однако и простые любители виртуального спорта, слыхом не слыхавшие таких имён, как А.Я. Гомельский или Майкл Джордан (Michael Jordan), получат от игры огромное удовольствие благодаря отменной графике и выверенному до самой мельчайшей мелочи игровому процессу. Собственно, в 2004 году у Electronic Arts имелась всего 1 (одна!) спортивная игра получше NBA Live - это Madden NFL 2005. Однако баскетбол в России всё же популярнее американского футбола. Хотя и проигрывает канадскому хоккею, который...

Теперь о футболах. Каемся, распределение мест в связке уже ставших заклятыми друзьями FIFA Football и Pro Evolution Soccer сделано чисто интуитивно: в игру от Konami хочется играть чаще, в игру от Electronic Arts - больше. Поскольку укоренившаяся привычка всегда побеждает эпизодические, хотя и довольно длительные, действия, ступени пьедестала были распределены соответствующим образом.

Наконец, упомянем добрым словом гипер-экстремала Тони Хока (Tony Hawk), в очередной раз позволившим себя "виртуализировать". Надо сказать, что с каждым разом данный процесс получается всё лучше, дойдя к моменту выпуска Tony Hawk's Underground 2 чуть ли не до крайней степени совершенства. Браво, Тони!
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


Свежие статьи
RSS
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка Обзор Samsung Galaxy S6: первый взгляд Обзор компьютерной мышки Roccat Savu: средний размер, среднее качество Обзор Samsung SM951 512 Гбайт: тест суперскоростного M.2 PCIe SSD-накопителя Обзор смартфона Lenovo Vibe Z2 Pro (K920)
Лучшая видеокарта для игр Обзор Samsung Galaxy S6 Обзор Roccat Savu Обзор Samsung SM951 512 Гбайт Обзор смартфона Lenovo Vibe Z2 Pro (K920)

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
Новогодние подарки 2014/2015
Новогодние подарки 2014/2015

Новогодние подарки - наша ежегодная статья, в которой идёт речь об интересных штучках, которые стоит купить в подарок себе или кому-то из близких к новому году. Как обычно, текст сопровождается фотосессией с прекрасными моделями.
Лучший планшет: текущий анализ рынка
Лучший планшет: текущий анализ рынка

Планшетов стало очень много. Чтобы помочь читателям в выборе лучшего планшета мы составили сводный материал, в котором разбили доступные на рынке устройства по ценовым категориям. В каждой есть несколько вариантов, которые отличаются не только дизайном, но и возможностями.
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто - для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.
Лучший SSD: текущий анализ рынка
Лучший SSD: текущий анализ рынка

Выбрать лучший SSD непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный SSD, для других самый быстрый. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший SSD в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ