THG.RU | Поиск Поиск Поиск | Новости | Работа в THG | Видеокарты | Процессоры | Фотоаппараты | Мониторы и ТВ | Аудио/видео | SSD/HDD/BD | Собери сам | Домашний ПК

РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Painkiller: крещённый кровью

В тылу врага/ Soldiers: Heroes of World War II

"Космические рейнджеры 2: Доминаторы" / Space Rangers 2: Dominators

Звёздные Волки/Star Wolves

Дайджест событий игровой индустрии за 2003 год

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Лучшие игры 2004 года
Краткое содержание статьи: По прошествии двух месяцев 2004 год не кажется нам таким уж благополучным для игровой индустрии. Его тенденции - унификация и коммерциализация - привели к тому, что большую часть времени мы не столько играли во что-то действительно интересное, сколько пускали слюни, ожидая, когда же, наконец, нам в это интересное дадут поиграть. Последние месяцы в игровой лаборатории Tom's Hardware Guide Russia работа шла полным ходом: мы тщательно взвешивали и сортировали игры, составив рейтинг лучших и худших проектов ушедшего года.

Лучшие игры 2004 года


Редакция THG,  8 марта 2005
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Вступление

В 2004 году мировая индустрия электронных развлечений окончательно распрощалась с юношескими заблуждениями о преобладании в видеоиграх творческого начала над коммерческим (подобного рода мысли всё ещё сидели в головах разработчиков, живущих восточнее славного города Вена), бодро влившись в дружную когорту "бывших искусств" ("вина, кина и домина") для совместного окучивания свободного времени граждан Земли.

Впрочем, с приходом в индустрию крупных капиталов, качество игр, в среднем, даже выросло. По крайней мере, если верхняя планка (в виду ориентации большинства продуктов на самые широкие массы геймеров) несколько опустилась, то нижняя - заметно поднялась.

В 2004 году глобально вырос интерес к мобильным телефонам как, к ещё одной игровой платформе. От "природы" хорошие многопользовательские функции телефонов были подкреплены появлением в среднем ценовом секторе рынка моделей, вполне удовлетворяющих игровым нуждам большинства пользователей. Цветной экран, полифония, удобный канал связи с компьютером, достаточный объём памяти - всё это сыграло решающую роль в оформлении чёткой тенденции, флагманом которой стал телефон N-GAGE от Nokia.

Подпираемый снизу бурным прогрессом компьютерных игр (новые графические движки, новые концепции игрового процесса), рынок игровых приставок в 2004 году начал посылать недвусмысленные сигналы своего скорого обновления. Это проявлялось как в стремительном развитии сектора карманных приставок (появление Nintendo DS, завершение работ над Sony PlayStation Portable), так и в увеличении объёма доступной информации о грядущих приставках нового поколения (PlayStation 3, Xbox 2...).

А ещё в 2004 году окончательно оформилась тенденция слияния видеоигр и кинематографа. Названия "Шрек 2", "Александр", "Троя", "Человек-паук 2", "Бумер", "Ночной дозор" - это теперь ещё и игры, а "DooM", "BloodRayne", "Half-Life" - ещё и фильмы.

Наконец, последняя тенденция 2004 года, о которой нам особенно приятно писать, - резкое повышение качества игр, произведённых восточноевропейскими студиями. Грандиозный польский боевик от первого лица Painkiller, гениальная стратегия от наших братьев-украинцев "В тылу врага", отличное продолжение отечественных "Космических рейнджеров" и не менее качественные "Звёздные волки" от краснодарской Xbow.

Симуляторы

Главное, что случилось в 2004 году, - это взросление спортивных симуляторов. Долгое время данный поджанр почему-то крайне стеснялся своих врождённых особенностей, предпочитая приходить на ПК, скорее, в виде искалеченных игр, нежели в виде проектов, смело требующих от геймеров сбегать, наконец, в магазин и купить за 1000 рублей нормальный геймпад. А лучше два - на тот случай, если нагрянут гости.

Странно: разработчики гонок ничуть не комплексуют, когда в их игры невозможно играть без руля за 200 долларов, а авторы боевых симуляторов (особенно "авиасимов") вообще считают, что все геймеры на свете давно уже обзавелись если не эмулятором места пилота МиГ-29, то джойстиком, педалями и рукояткой газа под левую руку.

Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

Победитель: Flat Out (Empire Interactive Europe, "Бука").


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

2-е место: Need for Speed Underground 2 (Electronic Arts, "Софт Клаб").


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

3-е место: ToCA Race Driver 2: Ultimate Racing Simulator (Codemasters, "1С").


Лучший автосимулятор или автоаркада 2004 года

Спецприз "Самая соблазнительная гонка 2004 года": Street Racing Syndicate (Namco, "Руссобит" / Game Factory Interactive).

В отличие от прочих, перед нами дилемма NFSU2 или Flat Out даже не стояла. Как можно сравнивать виртуальный набор "одень Барби" для мальчиков, мыльным круговоротом улиц запускающий в центре удовольствий головного мозга противоестественные химические реакции, и совершенно безумное аркадное ралли с картинками из страшных снов каскадёров, злое как тысяча чертей, сложное, как кроссворд из ста тысяч слов? Переходя на сравнения, можно сказать, что Flat Out - самый настоящий Serious Sam в мире гонок, в то время как NFSU2 тянет, максимум, на... Duke Nukem 3D.

Нет, ничего не надо возражать: Flat Out - бесподобная игра, аркада, заставляющая ездить по законам серьёзного симулятора ралли (на газ безумно не давить, входя в повороты, времени не терять), но вместе с тем приветствующая на дороге любое сумасшествие. Модель разрушения - пять баллов. Графика - пять баллов. Дизайн трасс - пять баллов, даже несмотря на то, что придти хотя бы третьим иногда получается лишь с миллионной попытки.

На фоне склоки чемпиона с серебряным призёром третье место ToCA Race Driver 2 уже и не выглядит странно. В самом деле, должен же быть представлен на пьедестале хоть один гоночный симулятор? Тем более, что недостатков у него поменьше, нежели у вышедших в богатом на раллийные страсти 2004 году соперников.

Лучший боевой симулятор 2004 года


Лучший боевой симулятор 2004 года

Победитель: "Пёрл-Харбор" / Pacific Fighters ("1C", Ubisoft).


Лучший боевой симулятор 2004 года

2-е место: не присуждалось.


Лучший боевой симулятор 2004 года

3-е место: "Т-72: Балканы в огне" (IDDK Group).

Наверное, боевые симуляторы и делает кто-то, помимо русских и бывших советских разработчиков, но мы об этих героических людях почти ничего не знаем. А знаем мы то, что, к примеру, жанр авиасимуляторов практически полностью сжался до одной единственной игры - "Ил-2. Штурмовик". Да, вполне возможно, что это совсем даже не сжатие, а концентрация невиданной мощи, сосредоточенной в этаком "философском камне", идеальном жанровом представителе... Однако факты остаются фактами: "Пёрл Харбор" - это вновь сильно подремонтированный и доведённый до стандартов 2004 года "Ил-2. Штурмовик" в интерьерах тихоокеанского лётного конфликта самураев с янки. Не больше. И не меньше.

Что касается украинского танкового симулятора "Т-72", то, согласитесь, нельзя не отметить этот вполне качественный и интересный проект в жанре, который вот уже два или три года считается погибшим.

Лучший спортивный симулятор 2004 года


Лучший спортивный симулятор 2004 года

Победитель: NBA Live 2005 (Electronic Arts, "Софт Клаб").


Лучший спортивный симулятор 2004 года

2-е место: Pro Evolution Soccer 4 (Konami).


Лучший спортивный симулятор 2004 года

2-е место: Tony Hawk's Underground 2 (Activision, "1С").


Лучший спортивный симулятор 2004 года

3-е место: FIFA Football 2005 (Electronic Arts, "Софт Клаб").


Лучший спортивный симулятор 2004 года

3-е место: NHL 2005 (Electronic Arts, "Софт Клаб").

Треснув от непомерных амбиций контингента, Национальная Хоккейная Лига лежит в коме, неведомо каким воздушно-капельным путём передав свой недуг вечно идеальной серии NHL от EA Sports, - нынешний NHL 2005, пожалуй, худшее представление на льду за последние 4 года. И наоборот: NBA Live 2005 - за малым исключением, идеальный симулятор баскетбола в том виде, каким его нам показывают бывшие обитатели "чёрных" кварталов. И пусть парни иногда играют на публику, забыв, что они - спортсмены, а не поп-идолы, поверьте: это не страшно. Более того, для видеоигры так даже лучше...

Понятно, что на ПК для любителей баскета альтернативы NBA Live 2005 просто нет. Однако и простые любители виртуального спорта, слыхом не слыхавшие таких имён, как А.Я. Гомельский или Майкл Джордан (Michael Jordan), получат от игры огромное удовольствие благодаря отменной графике и выверенному до самой мельчайшей мелочи игровому процессу. Собственно, в 2004 году у Electronic Arts имелась всего 1 (одна!) спортивная игра получше NBA Live - это Madden NFL 2005. Однако баскетбол в России всё же популярнее американского футбола. Хотя и проигрывает канадскому хоккею, который...

Теперь о футболах. Каемся, распределение мест в связке уже ставших заклятыми друзьями FIFA Football и Pro Evolution Soccer сделано чисто интуитивно: в игру от Konami хочется играть чаще, в игру от Electronic Arts - больше. Поскольку укоренившаяся привычка всегда побеждает эпизодические, хотя и довольно длительные, действия, ступени пьедестала были распределены соответствующим образом.

Наконец, упомянем добрым словом гипер-экстремала Тони Хока (Tony Hawk), в очередной раз позволившим себя "виртуализировать". Надо сказать, что с каждым разом данный процесс получается всё лучше, дойдя к моменту выпуска Tony Hawk's Underground 2 чуть ли не до крайней степени совершенства. Браво, Тони!

Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


Свежие статьи
RSS
Обзор игровой гарнитуры Zowie Gear Mashu Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка Noctua NH-L12: обзор процессорного кулера формата Mini-ITX Обзор видеорегистратора Parkcity DVR HD 450 Обзор геймерской гарнитуры Astro A40: для PC и консолей
Обзор Zowie Gear Mashu Лучшая материнская плата Обзор Noctua NH-L12 Обзор Parkcity DVR HD 450 Обзор геймерской гарнитуры Astro A40

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
Новогодние подарки 2014/2015
Новогодние подарки 2014/2015

Новогодние подарки - наша ежегодная статья, в которой идёт речь об интересных штучках, которые стоит купить в подарок себе или кому-то из близких к новому году. Как обычно, текст сопровождается фотосессией с прекрасными моделями.
Лучший планшет: текущий анализ рынка
Лучший планшет: текущий анализ рынка

Планшетов стало очень много. Чтобы помочь читателям в выборе лучшего планшета мы составили сводный материал, в котором разбили доступные на рынке устройства по ценовым категориям. В каждой есть несколько вариантов, которые отличаются не только дизайном, но и возможностями.
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто - для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.
Лучший SSD: текущий анализ рынка
Лучший SSD: текущий анализ рынка

Выбрать лучший SSD непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный SSD, для других самый быстрый. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший SSD в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ