Приставка Microsoft следующего поколения: Xbox 360
Редакция THG,  14 мая 2005


Введение

Введение

На днях Microsoft анонсировала подробности о новой приставке Xbox, прокрутив на западном MTV несколько рекламных роликов. И это понятно, так как новая приставка может стать самой популярной, самой открытой и самой мощной игровой платформой, которая только существует на рынке.

Новая приставка будет называться Xbox 360, и это первая приставка от Microsoft (или от любого другого производителя), которая построена на специальных процессорах PowerPC. Xbox 360 способна выполнять шесть независимых потоков, что позволяет достичь нового уровня производительности, графики, звука и геймплея. Но это ещё не всё. 360 можно назвать самой универсальной игровой приставкой, так как USB-порты дают широкие возможности для подключения периферии и устройств расширения.

Нашу редакцию пригласили в офис Microsoft в Редмонте, где нам посчастливилось поближе познакомиться с новой игровой приставкой.

Следующее поколение для новой эры

В основе только что объявленной Xbox 360 заложена та же идея, что и в 1999 году в оригинальной Xbox. Тогда от появления идеи Xbox до её продажи прошло около 19 месяцев, и в реализации проекта участвовали около 20 000 человек. Как нам пояснили, все эти усилия были направлены на перспективу. С самого начала оригинальная Xbox понималась создателями как средство, которое в будущем позволит выйти на рынок приставок. Хотя игровое подразделение Microsoft по-прежнему работает с убытками ($154 миллиона), но число разработчиков и издателей, поддерживающих приставку, доказывает, что рынок принял Xbox.

Сегодня мы наблюдаем начало перехода на следующее поколение. Следовательно, планы Microsoft успешно выполняются.

Microsoft вновь поделилась с нами своими взглядами на эволюцию игр. Но мы уже много говорили об этом в репортаже с пленарного доклада шефа проекта Xbox Алларда, так что повторяться не будем.

От прототипа к готовому дизайну

В Редмонте нам показали 15 прототипов приставки, которые рассматривались до утверждения финального дизайна. Каждый из них позволял наглядно посмотреть, как в финальном дизайне появлялась та или иная деталь.

От прототипа к готовому дизайну

Финальный дизайн показался нам просто произведением искусства. Согласитесь, он намного приятнее чёрной коробки первой Xbox. Корпус можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально - аналогично Playstation 2.

От прототипа к готовому дизайну

На самом верху корпуса, если расположить его вертикально, находится съёмный жёсткий диск. Изначально базовые системы будут оснащаться 20-Гбайт моделью, которую можно модернизировать позже.

От прототипа к готовому дизайну

На передней панели приставки размещены: A) ИК-порт; B) порты модулей памяти; C) DVD-привод и кнопка извлечения; D) клавиша подключения беспроводных устройств; E) клавиша включения приставки со световым кольцом; и F) два порта USB 2.0 (закрыты дверцей).

Обратите внимание, что DVD-привод не будет поддерживать стандарты Blu-Ray или HD-DVD.

Особые функции

Хотя Xbox 360 может работать полностью без проводов (за исключением питания, конечно), Microsoft решила добавить ИК-порт, чтобы можно было управлять приставкой с помощью пульта ДУ, скажем, для просмотра DVD. Пульт ДУ 360 (не показан) поддерживает набор функций Windows Media Center и содержит стандартные клавиши воспроизведения, паузы и остановки.

Ещё более интересным стало добавление клавиш XYAB, взятых от контроллера, так что вы сможете иногда и поиграть с помощью пульта. Пользователям оригинальной Xbox наверняка понравится возможность включать и выключать приставку с помощью пульта ДУ (или геймпада). Теперь бегать до приставки не придётся. Наконец, с помощью клавиши Xbox Guide на пульте ДУ и контроллере вы можете использовать панель управления Xbox (System Guide) без прерывания игры и перезагрузки приставки.

Клавиша Xbox Guide (на геймпаде)

Особые функции

Кроме стандартного жёсткого диска на 20 Гбайт, в 360 можно вставлять две карты памяти MU. Они могут использоваться для переноски игровых сохранений и файлов между приставками, если вы не хотите снимать жёсткий диск. Microsoft пока ещё не решила, будет ли в комплект поставки входить карта, но нас заверили, что на момент выхода приставки карты в продаже будут.

Особые функции

Клавиша подключения позволяет приставке связаться с беспроводными геймпадом и наушниками. Кроме того, она гарантирует, что владельцы 360 за соседней дверью не будут подключаться к вашей приставке.

Особые функции

Клавиша включения, сама по себе, ничем не примечательна. Но её окружает очень любопытное световое кольцо. Оно состоит из четырёх светодиодов, каждый из которых соответствует одному из четырёх возможных геймпадов, подключённых к приставке, а также оно связано с клавишами Xbox Guide на геймпадах.

Каждый контроллер, подключённый к 360, будет привязан к конкретному светодиоду кольца, позволяя игрокам следить за количеством подключений. Расположение светодиода в кольце совпадает с тем, какой из светодиодов будет гореть в клавише Xbox Guide на геймпаде. Кроме того, с помощью цвета светодиод будет отражать какую-либо информацию, важную для игрока. Также светодиоды будут менять свою ориентацию, если приставку положить на бок.

Особые функции

Мультимедийные возможности

За дверцей расположены два обычных порта USB 2.0, а на задней панели приставки находится ещё один. Порты можно использовать для подключения проводных геймпадов, которые тоже появятся в продаже, несмотря на то, что 360 будет поставляться с беспроводными версиями.

Впрочем, этим польза от USB-портов не исчерпывается. Джефф Хеншоу (Jeff Henshaw), исполнительный продюсер отдела цифрового досуга, продемонстрировал нам чтение данных со стандартных цифровых камер и MP3-плееров. Сначала он подключил Rio Carbon и начал закачивать данные в Xbox прямо с MP3-плеера. Затем он взял камеру Kodak EasyShare, снял нас, подключил камеру к 360 и вывел фотографию на экран. Вы даже можете подключить Sony PSP, после чего можно будет посмотреть фотографии и послушать музыку с этой карманной приставки.

Мы спросили Джеффа, что он думает по поводу возможности подключения геймерами конкурирующих продуктов. На что получили ответ: "Другие производители приставок заставляют вас покупать определённую память марки "S", используют свой собственный закрытый формат "S", который понимают только телевизоры марки "S". Мы хотим, чтобы геймер реализовывал все свои желания, причём максимально лёгко".

Следующий наш вопрос был посвящён мультимедийным функциям типа TiVo. Джефф видит в 360 больше "цифровой мультимедийный усилитель", нежели сервер. Если перевести это на нормальный язык, то приставка не будет работать в качестве TiVo, но она сможет подключаться к вашей домашней сети и по проводам (через порт Ethernet сзади), и без них, чтобы воспроизводить музыку и выводить на экран фотографии. Если у вас дома есть ПК с Media Center, то вы сможете смотреть через приставку даже фильмы и телевидение, в том числе и в формате HD.

Мы поинтересовались возможностью сёрфинга в Интернете. Как сказал Джефф, "для этого лучше подходит ПК, и мы не хотим превращать приставку в ПК. Как мы обнаружили, по большей части эта задача плохо вписывается в цифровой досуг для гостиной". Ещё один вопрос касался возможности подключения USB-мышей и клавиатур. Действительно, панель управления 360 (Xbox System Guide) будет поддерживать эти устройства, но что касается игр, то здесь всё остаётся на откуп разработчикам. Как сказал Джефф по секрету, большинство разработчиков игр возражают против такой идеи.

Геймпад

Геймпад Xbox 360 очень похож на оригинальный контроллер "S", за исключением белых клавиш, которые были перенесены на заднюю часть геймпада, над триггерами. Геймпад работает от одной батарейки AA, причём, вы можете использовать как обычные батарейки, так и аккумуляторы, которые можно будет подзаряжать через порт USB 2.0 в верхней части геймпада.

Геймпад

Среди других разъёмов геймпада отметим звуковой разъём и гнездо расширения. В звуковой разъём можно подключать проводные наушники Xbox, если беспроводные вас чем-то не устраивают.

Кроме геймпадов, дистанционного управления и наушников Xbox Live, нам также показали несколько видеокамер, которые будут работать с 360. Дизайн камеры пока не утверждён, и он, как нам сказали, возможно, не будет готов на момент выхода приставки.

Производительность, баланс, гибкость

После обсуждения идей, лежащих в основе Xbox 360, и демонстрации приставки и периферии Тодд Холмдал (Todd Holmdahl), вице-президент компании (Xbox Product Group), показал нам начинку 360. Не упоминая названия чипов и материнской платы, он сказал: "Когда мы продумывали аппаратную начинку, мы держали в уме три принципа. Приставка должна быть гибкой, с учётом будущих возможностей. Она должна быть производительной. И сбалансированной". Тодд назвал четыре основные части платформы: центральный процессор, графический процессор, чип ввода/вывода (южный мост) и ТВ-кодер.

В качестве центрального процессора была выбрана линейка IBM PowerPC, причём чип был специально разработан для 360. Если посмотреть в историю, чипы PowerPC известны тем, что их используют компьютеры Apple. Когда один из журналистов прокомментировал этот факт, упомянув количество машин G5, яркий логотип Apple и эмуляторы Xbox 360, Джеймс Аллард объяснил, что Microsoft думает, в первую очередь, о продвижении игровой индустрии, а не каких-то частных технологий.

Хотя выбор неожиданный, он может оказаться весьма удачным. Процессор PowerPC в Xbox 360 оснащён 1 Мбайт кэша L2 и тремя ядрами, работающими на частоте 3,2 ГГц каждое. Все ядра поддерживают по два потока (технология похожа на Hyper-Threading), в результате чего мы получаем шесть. Холмдал объяснил, что поддержка шести потоков позволяет запускать шесть приложений одновременно. Многопоточность позволяет привязать, к примеру, звук к одному потоку, искусственный интеллект - к другому и т.д. "Теперь разработчики могут решать, - добавил Холмдал, - на что бросить вычислительные ресурсы приставки. Мы считаем, что подобный дизайн даёт гарантию на будущее". Так как подобный мощный процессор выделяет немало тепла, Microsoft решила использовать систему водяного охлаждения с вакуумным уплотнением.

В качестве графического процессора используется специально разработанный чип ATi. Он работает на 500 МГц и оснащён 10 Мбайт памяти на кристалле. Графический процессор оснащён 48 универсальными шейдерами, которые могут использовать вершинные или пиксельные блоки.

Аппаратные детали Xbox 360
Специально разработанный процессор IBM PowerPC * 3 одинаковых ядра, работающих на частоте 3,2 ГГц
* 2 аппаратных потока на ядро; 6 аппаратных потоков в сумме
* 1 векторный блок VMX-128 на ядро; 3 в сумме
* 128 регистров VMX-128 на аппаратный поток
* 1 Мбайт кэша L2
Вычислительная производительность процессора * 9 миллиардов операций скалярного произведения в секунду
Специально разработанный графический процессор ATi * 500 МГц
* 10 Мбайт встроенной на кристалл DRAM
* 48 параллельных динамических конвейеров с плавающей запятой
* Объединённая архитектура шейдеров
Полигональная производительность * 500 миллионов треугольников в секунду
Пиксельная скорость заполнения * 16 гигасемплов в секунду с помощью 4X MSAA
Производительность шейдеров * 48 миллиардов шейдерных операций в секунду
Память * 512 Мбайт памяти GDDR3
* 700 МГц (DDR)
* Объединённая архитектура памяти
Пропускная способность * 22,4 Гбайт/с - интерфейс шины памяти
* 256 Гбайт/с - встроенная EDRAM
* 21,6 Гбайт/с - шина процессора
Общая системная производительность (операции с плавающей запятой) * 1 TFLOP
Накопители * Съёмный жёсткий диск на 20 Гбайт с возможностью модернизации
* 12X DVD-ROM (с поддержкой двухслойных дисков)
* Поддержка карт памяти от 64 Мбайт
Ввод/вывод * Поддержка до 4 беспроводных геймпадов
* 3 порта USB 2.0
* 2 слота карт памяти

Конкуренты

Хотя спецификации впечатляют, нам всё же любопытно, как Microsoft собирается зарабатывать деньги, - ведь даже сегодняшнее поколение Xbox приносит только убытки из-за затрат на аппаратное обеспечение. На это был получен ответ: "На этот раз мы являемся владельцами дизайна чипов. Мы можем производить чипы там, где захотим, что тоже поможет снизить затраты".

Чтобы понимать важность этого шага следует учитывать, что текущая Xbox использует чипы (CPU и GPU), дизайн которых принадлежит Intel и nVidia, соответственно. Поэтому каждую партию приставок необходимо обсуждать с этими компаниями, причём, цену они вполне могут и повысить. Теперь Microsoft надеется в полной мере использовать преимущества конкуренции межу производителями.

Конкуренты

Что же получат геймеры? Microsoft первой из трёх игровых гигантов приоткрыла завесу над своей новой приставкой и выдала творение, намного превосходящее даже современные high-end игровые ПК. По слухам, спецификации новых приставок Sony и Nintendo тоже должны удивить нас новыми идеями и мощностью. Так что вряд ли с рынка исчезнет столь любимый потребителями механизм - конкуренция.

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru