Графика с 1996 года тоже ушла далеко вперёд. N64 стала первой приставкой, использующей mip-переходы и множество других современных технологий вроде сглаживания, билинейной и трилинейной фильтрации. Однако современные графические карты рвут N64 прямо, как Тузик грелку.
Доступность
Существовали три причины, которые ограничивали переход игр для ПК на 64 бита. Первая - отсутствие массовых 64-битных настольных платформ. AMD изменила ситуацию 23 сентября 2003 года, выпустив Athlon 64. Вторая - отсутствие массовых 64-битных операционных систем. Microsoft тоже исправила эту проблему в прошлом месяце, анонсировав Windows XP Professional x64.
Если убрать проблемы с "железом" и операционной системой, то остаётся третья и последняя причина, сдерживающая массовое распространение 64-битных игр для ПК: доступность 64-битных игр. В начале 2005 года мы уже видели демонстрацию 64-битной Far Cry, которую AMD показала на игровом фестивале Texas Gaming Festival в Далласе. Однако в руки геймерам игра так и не попала... До прошлой недели. 10 мая вышло исправление, которое можно скачать по Сети.
Установка исправления Far Cry Patch 1.32 с поддержкой 64 бит.
Чтобы играть в 64-битную версию Far Cry, вам нужно обзавестись платформой AMD 64 или Intel CPU с EM64T, а также Windows XP Pro x64. Затем скачать одно или два исправления. Первое исправление добавляет к игре 64-битный код. Второе - расширенное содержание для процессоров AMD 64 (Enhanced Content Upgrade).
Установка второго исправления для AMD 64 добавляет эксклюзивное содержание в игру.
На сайте AMD сказано: "С помощью процессора AMD 64 и новой операционной системы Windows XP Pro x64 вы сможете наслаждаться Far Cry с дополнительным содержанием, более высокой частотой кадров, улучшенными текстурами, большей дальностью обзора и большим количеством объектов с просчитываемой в реальном времени физикой". В новую 64-битную версию включены две эксклюзивные многопользовательские карты. Кроме того, на уровне с дамбой к юго-востоку от лагеря наёмников добавлен склад с бочками.
В игру были добавлены мелкие объекты вроде насекомых, птиц и рыбок.
Оправдывает ли Far Cry 64 поднятую шумиху?
Шум поднят, но оправдан ли он? Не стоит забывать, что хотя N64 и являлся 64-битным процессором, большую часть работы выполняла графическая карта SGI. Кроме того, многие 32-битные игры на ПК не слишком сильно нагружают CPU. Так не повторится ли ситуация с Nintendo 64? В конце концов, улучшенные текстуры, отображение неровностей, а также птички и жучки вряд ли нагружают 64-битные возможности CPU по максимуму. То же самое можно сказать про новую технику, склад с бочками и две многопользовательские карты.
Хмм... Так эти бочки были специально поставлены, чтобы мы могли их взорвать? Круто!
Оправдывает ли Far Cry 64 поднятую шумиху?, продолжение
Мы решили не бросаться в крайности при оценке разницы в производительности новой игры и оригинала. Мы взяли систему типичного геймера. Если различия будут существенны, то 64-битная Far Cry на 64-битном процессоре действительно смогла себя показать. Но, увы, результаты оказались хуже ожидаемых.
Система |
Материнская плата |
Abit KV8 Pro |
Процессор |
AMD Athlon 64 3400+ (Clawhammer) |
Память |
2x Corsair XMS DDR400, 1024 Мбайт |
Графическая карта |
ATi Radeon 9800 Pro 256 AGP (378 МГц/338 МГц) |
Кулер CPU |
Swiftech MCX6400 |
HDD |
Western Digital 1600JD SATA |
Драйверы и настройки |
Версия графического драйвера |
ATi Catalyst 5.4 Windows XP Professional x64 Edition |
Версия DirectX |
9.0c (4.09.0000.0904) |
ОС |
Windows XP Professional x64 EditionWindows XP Professional SP2 |
Разрешение |
1024x768 32 бита |
Тесты |
Farcry |
Version 1.3 Custom Timedemo cooler01 Very High Quality Flashlight: On 4xAA and 4xAF Note: Configuration tool only allows 4xAF |
Мы включили все настройки улучшения качества. А именно 4x сглаживание, 4x анизотропную фильтрацию и максимальный уровень детализации.
Как вы можете видеть, 32-битная Far Cry под 32-битной версией Windows XP Professional дала самую высокую частоту кадров. Хотя разница и невелика - всего два с половиной fps. В общем, производительность при переходе к 64-битной версии не возросла.
Уровень графических деталей
Что же может заставить среднего геймера перейти на 64 бита с текущей 32-битной платформы?
Хотя новая игра и не даёт существенного повышения производительности, но у нас остались лучшая графика и геймплей. Конечно, 64-битная версия выглядит намного красочнее 32-битной из-за добавленных функций типа смещённых карт неровностей и улучшенных текстур. Так что самой большой ценностью 64-битного исправления можно считать внешний вид.
32-битная версия.
64-битная версия.
Мы считали, что сделать воду лучше, чем в оригинальной Far Cry, невозможно. Однако разработчики значительно продвинулись в этом направлении. Глубина, видимость и отражения были существенно улучшены.
32-битная версия.
64-битная версия.
Самые ощутимые различия касаются камней и растений - они выглядят более реалистично. Однако в некоторых сценах, например в начале уровня Fort, разницу увидеть практически невозможно.
32-битная версия.
64-битная версия.
Заключение
AMD и Ubisoft, безусловно, выпустили приятное исправление к Far Cry, но использует ли оно 64-битные вычислительные возможности в полную силу? Пока мы не можем дать утвердительный ответ.
Для многих игр переход с 32 на 64 бита ничего не даст. Учитывая усилия и затраты по переходу на новую операционную систему и улучшения, которые ещё предстоит продемонстрировать, мы не думаем, что геймеры сегодня жаждут мигрировать на 64 бита.
Far Cry - классическое смешение боли...
Следует отметить, что если у вас есть время и ресурсы, и, кроме того, вы относится себя к любителю Far Cry, то вам, определённо, следует скачать исправления. Мы прошли через всю игру, чтобы оценить различия. С момента первого прохождения прошло уже достаточно времени, и ощущения от второго погружения в Far Cry оказались глубже и лучше.
Стоит поблагодарить AMD и Ubisoft за то, что они смогли дать сообществу геймеров что-то новое и интересное. И хотя мы ожидали большего, шаг в правильном направлении сделан.
...и рая (теперь с 64-битными улучшениями).