Введение
В ходе E3 нам удалось увидеть четыре новые игры от Activision. Среди них каждый может выбрать себе ту или иную игру – файтинг по мотивам “Шрека”, симулятор киномагната, новую арену битвы Quake IV или продолжение Call of Duty. Кроме того, ряд игр появится на новой приставке Xbox 360, которая выйдет в конце года.
Соскучились по фильмам? Снимайте сами!
Выставка E3 и третий эпизод “Звёздных войн” начались в один и тот же день, в результате чего игровые журналисты были в растерянности – из-за работы на E3 им пришлось пропустить премьеру фильма. Впрочем, и здесь есть небольшое утешение – с помощью игры The Movies в ближайшем будущем мы сможем создавать любой эпический фильм, какой только захотим.
The Movies – ещё одна игра от известного Питера Молиньё (Peter Molyneux) и его друзей из Lionhead Studios. Здесь, опять же, мы будем управлять судьбой каждого персонажа, но теперь уже в роли владельца киностудии. Вообще, мы несколько лет внимательно следим за разработкой этой игры – с момента её анонса в 2002 году. Похоже, в этом году игра уже выйдет – как нам сказали, осенью. Она будет отличаться подправленным пользовательским интерфейсом и содержать ряд других улучшений.
Игра будет начинаться в эпоху немого кино, а продолжаться до ближайшего будущего (2010). По мере продвижения своей киностудии вы сможете разблокировать 45 уникальных павильонов – типа салуна для вестернов или разбомблённого города из Второй мировой, а также получать новые технологии, двигаясь прямиком в современную эру компьютерной графики. Когда мы спросили у разработчиков, почему они заблокировали технологию на уровне 2010 года, нам ответили откровенно – просто с такими инновациями, как компьютерная графика и замедленная съёмка, очень сложно предсказать развитие технологий на больший период. Впрочем, технологий съёмки в игре и так будет достаточно, так что скучать вам не придётся.
Пластиковая хирургия
В игре используется великолепный движок физики, который позволяет “звёздам” взаимодействовать с окружающей средой. Во время одной из демонстраций в центр кладбища на холме поместили оборотня и приказали ему ходить в стиле зомби. Перед ним разработчик разместил надувной пляжный мяч, который начал скакать вниз по ступенькам, а затем отскакивать от надгробий.
Следует отметить, что игра не имеет уровневой структуры вообще – игровой процесс зависит от управления вашими “звёздами”. Каждая “звезда” обладает индикатором настроения и рейтингом. Причём, если эти показатели будут недостаточно высоки, “звезда” может легко уйти в запой или депрессию.
Если ваша “звезда” начнёт страдать от этих проблем, можно просто ухватить её мышкой и перенести в какое-либо строение. Скажем, при запое можно отправить “звезду” на реабилитацию. А в случае депрессии можно отправить “звезду” к пластическому хирургу, который поколдует над её внешним видом. В итоге “звезда” станет привлекательнее, что соответствующим образом скажется на прокате.
Игра The Movies сочетает богатый игровой процесс и один из лучших пользовательских интерфейсов, какой нам приходилось видеть. В то же время, игра очень доступна и должна прийтись по вкусу большому числу геймеров. Да и создание фильмов с вашей “озвучкой” и движком спецэффектов может превратить The Movies в новых The Sims.
Битва с пряничными человечками
Мультфильм “Шрек” (Shrek) приобрёл широкую популярность во многом из-за того, что завоевал сердца и детей, и взрослых. Activision пытается пойти тем же путём с выпуском Shrek Super Slam. Эта игра является файтингом и использует большинство гэгов и местоположений из двух мультфильмов. В игре доступны несколько режимов: бой, сюжет, практика, тренировка, рейтинговые бои и мега-бой.
Мега-бой включает в себя несколько мини-игр, в том числе и битву Чёрного рыцаря против толпы пряничных человечков. В уничтожении пряничных человечков хорошо помогают комбо-приёмы. Они у каждого персонажа свои. Дадим один пример: когда Шрек наберёт достаточно энергии для комбо-приёма, он начнёт, хм-м-м, испускать зелёный газ, плохо действующий на окружающих. Конечно, подобный юмор придётся не всем по вкусу, однако многопользовательский режим (до четырёх игроков одновременно) сможет убедить вас и ваших друзей попробовать сразиться друг с другом.
Call of Duty 2
Оригинальная игра Call of Duty оказалась очень успешной – было продано более 4,5 миллиона копий. Нам посчастливилось пообщаться с Грегом Колье (Greg Collier) из Infinity Ward, и во время беседы мы обсудили причины успеха оригинальной Call of Duty, а также инновации в Call of Duty 2, которые должны сделать игру ещё лучше. Он рассказал нам, что новая игра создаётся “с нуля” и только на основе внутренних технологий компании.
Во время демонстрации мы сразу же обратили внимание на графику – она значительно улучшилась. Вероятно, немало этому способствовал новый графический движок, поддерживающий отражения и блики, динамические тени, отображение неровностей и очень удачные эффекты частиц. Нам показали ролики битвы во время песчаной бури в египетской пустыне, а также и то, как деревянная дверь разлетается в щепки. В одной из сцен мы стали свидетелями битвы на рынке, окутанном дымом. Люди появлялись из ниоткуда за метр-два от героя, и в ряде случаев мы даже не могли определить, враг это или нет, пока не становилось слишком поздно.
Так как на этот раз одной из целей игры стало создание дополнительных нелинейных уровней, перед Infinity Ward встали новые проблемы. Грег Колье объяснил, что одним из способов решения этих проблем стали видеоролики, которые можно смотреть под любым углом. Кроме того, в игре используется новая динамическая и контекстно-зависимая система комментариев. Ваши солдаты, а также и враги, будут комментировать местность, тактику, оставшийся боезапас и ранения товарищей. Кроме того, солдаты других национальностей будут давать комментарии на своих языках. Немецкий журналист из нашей команды подтвердил, что солдаты на экране кричат о том, что они закидают нас гранатами.
Call of Duty издавна славилась своей эмоциональностью и драматичностью, и вряд ли это изменится в полноценном продолжении. После демонстрации Shrek Super Slam было любопытно заметить, как непринуждённая атмосфера в комнате сменилась на весьма серьёзную. Выход игры планируется на третий квартал, но Call of Duty 2 уже сейчас смогла показать нам уровень реализма, который позволяет задумываться во время игры о войне, гуманизме и человеческих ценностях.
Call of Duty 2 выйдет на ПК и Xbox 360.
Quake IV
Конечно, одним из самых ярких анонсов в этом году стала Quake IV. Фанаты уже давно просят id Software вернуться к одному из старейших шутеров на рынке. Компания поддалась просьбам, и сегодня она работает над новой версией в паре с Raven Software.
Quake IV будет построена на улучшенном движке Doom3, который отличается специализированным искусственным интеллектом. Если вы не помните, в Quake II приходилось биться с пришельцами. На этот раз вам придётся сразиться с ними в их собственном мире.
В Quake IV вы впервые получите имя. Нашего героя зовут Мэтью Кэйн (Matthew Cane), он входит в подразделение Rhino Squad, которое было десантировано в мир пришельцев. Но десантный корабль терпит аварию, и первое, что вы слышите, – чей то возглас “Get the F*** up!” С этого начинается игра и вряд ли стоит надеяться, что ритм по ходу игры будет ослабевать.
Quake IV показалась нам одной из самых тревожных игр, которые мы до этого видели. Мы не будем вдаваться в сюжет, но вы сможете использовать ряд биомеханических имплантантов – как и пришельцы. Вы сможете наблюдать, как враги (да и наши солдаты) разлетаются на кусочки. Получив глазной имплантант, вы сможете понимать язык пришельцев, разбирать текст на дисплеях, а также научитесь водить их технику.
Пока что игра выглядит так же индустриально-марсианско, как Doom3, однако в ней большая часть действия происходит “на улице”. Хотя пока подробностей известно немного, игра будет отличаться “крутым” многопользовательским режимом, как в своё время Quake III. Quake IV выйдет на ПК и Xbox 360, как ожидается, к Рождеству.