Добро пожаловать, или...
Самые первые ощущения от Xenus у девяноста процентов геймеров одинаковы - тормозит. "Оно" идёт рывками, пропуская серии кадров, роняет их частоту до нуля, "залипает" на одном месте - словом, не даёт комфортно поиграть даже самоуверенным владельцам трёхгигагерцовых процессоров и видеокарт последнего поколения. По уверениям разработчиков и "экспертов" подобная картина, в принципе, нормальна, являясь следствием тех самых 625 "бесшовных" квадратных километров окружения (утрамбовать которые возможно только в недоступные для большинства современных домашних систем четыре гигабайта ОЗУ) и требовательного графического движка.
Разводя руками на практически полную невозможность "полноценного" (то есть - со всеми графическими "вкусностями" и стабильной частотой кадров не ниже 40-50 в секунду) запуска Xenus в современных условиях, "эксперты" и разработчики дают следующие советы по оптимизации процесса...
Во-первых, надо залезть в BIOS и выставить параметр "AGP Aperture Size" равным 256. Во-вторых, категорически стоит установить наиболее подходящие драйвера для видеокарты: для серии nVidia GeForce FX/6xxx подойдут самые новые, а вот пользователям продукции ATi придётся, как всегда, помучаться со своими Catalyst.
Третий шаг - оптимизация файловой системы: дефрагментируем жёсткий диск и выставляем объём файла подкачки на постоянные 2,5-4 гигабайта.
Выполнив все необходимые манипуляции с "железом", переходим непосредственно к оптимизации игры. Сначала в файле "game.ini" ищем строчку "CacheMemory=10" и меняем число 10 на 256 - для компьютеров с объёмом памяти в 512 мегабайт (при меньших объёмах запускать Xenus просто не имеет смысла) или на 512 - для машин, оснащённых гигабайтным (и больше) ОЗУ.
Наконец, по итогам нескольких получасовых прогонов игры на "откалиброванной" машине, выставляем по вкусу графические настройки. Разумеется, первыми кандидатами "на выбывание" следует считать полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию текстур. За ними следует "трава", количество обрабатываемых источников света, "правильные" тени, количество частиц, качество текстур, рельефное текстурирование (bumpmapping)... Однако самым действенным рычагом для увеличения живости видеоряда Xenus следует признать изменение модели обсчёта освещения с "нормального" на "вершинное". Ухудшение (точнее - упрощение) картинки, впрочем, это даёт соответствующее...
| |||
|