|
"Братки"
Жанр | Тактическая стратегия с элементами ролевой игры |
Издатель | |
Разработчик | |
Дата выхода | Август-сентябрь 2005 года |
Вы смотрели "Жмурки"? Те, кто смотрел, наперебой говорят, что Балабанов - молодец: наконец-то снял со сбившихся в начале 90-х годов в банды парней харизматический "робингудовский" налёт, сатирически показал их животную сущность и вообще - зарыл в яму всю эту субкультуру, выпестованную "Бригадой" и "Бумером"...
Меж тем, одновременно с режиссером Балабановым уничтожением популярности "бандитского элемента" занялись и в студии разработчиков VZ Lab, до этого знаменитой своим провокационным квестом "Ядерный Титбит" (положившим в издательстве "Бука" начало спецсерии "гадких" игр с общим названием "Бяка") и сотрудничеством с Даней Шеповаловым...
"Братки" по расчёту
Вначале вообще никто не думал ни о каких "Братках". После невменяемого "Ядерного Титбита", полуаркадного "Ядерного Титбита: Flashback", псевдоисторического "Революционного квеста" и готовящегося на выход шутера от психически неуравновешенного лица "Невский Титбит" авторы просто захотели сделать что-то спокойное и, по возможности, интеллектуальное. Например, тактическую стратегию на манер Jagged Alliance или X-COM. Однако, понимая, что в современном мире X-COM делается в каждой чешской подворотне, а Jagged Alliance плотно оккупировали зеленоградские части "MiST Land Юг" во главе с экс-огнебатовцем Виталием Шутовым, в VZ Lab быстро пришли к пониманию жизненной необходимости использования в игре необычного (для такого рода стратегий) сеттинга (общей тематики и стилистики игрового мира). Например... связанного с "бандитским беспределом" начала-середины 90-х годов прошлого века.
Так безымянный проект в жанре тактической стратегии приобрёл имя - "Братки".
Пистолет из плюша
Определившись с общей канвой, авторы продолжили поиски собственного стиля. Поскольку "бандитская" тема с одинаковой охотой бралась за основу как игр-боевиков (не будем оригинальничать - вспомним ту же серию Grand Theft Auto), так и стратегий (The Gangsters 1-2, The Gangland, "Аль Капоне"), разработчикам нужно было изобрести какой-то "выверт", резко выделяющий "Братков" из конкурирующей массы. Подойдя к делу максимально творчески, в VZ Lab решили делать этакую "пародию" на известные "ганг"-проекты, совместив воедино максимально серьёзный стратегический режим с сатирико-юмористическим дизайном игрового мира. При этом стилистика должна была быть подобрана так, чтобы геймер воспринимал чинимые его бандой непотребства с лёгкой отстранённостью не слишком страшной сказки - этакой детской забавой в "ментов и бандюков". Вот как это описывают сами разработчики в одном из своих интервью, данном журналу
| |||
|