Введение
Итак, точка поставлена: третий эпизод ответил на все вопросы, соединив старые серии с новыми в одно единое полотно.
Вне зависимости от отношения к “Мести ситхов” (Revenge of the Sith) каждого из нас, тоскливое разочарование от того, что самая известная в истории кинематографа космическая эпопея закончена, переполняет душу. Да, многие не верят Лукасу (George Lukas), когда он говорит, что третей тройки эпизодов он снимать категорически не будет, однако в данный момент у нас – поклонников “Звёздных войн” – есть только один шанс вновь окунуться в атмосферу противостояния джедаев и ситхов, повстанцев и Империи – видеоигры.
За 28 лет существования киноэпопеи “Звёздные войны” студией LucasArts – игровым подразделением Lucas Film – выпущено огромное количество игр самых разных жанров: плохих, нормальных, хороших и просто отличных. Для того чтобы вы не запутались в них, мы представляем десятку самых интересных проектов, несущих на своих коробках клеймо “Star Wars”…
10. Galactic Battlegrounds
Жанр стратегий в реальном времени будто бы специально создан для создания игр по мотивам “Звёздных войн”. Где, как не в стратегиях, возможно погрузиться в атмосферу эпических наземных и космических битв? Помните, та же Homeworld от студии Relic была, фактически, списана с боевых эпизодов фильма “Империя наносит ответный удар”.
К сожалению, попытки скрестить бренд “Star Wars” и стратегии в реальном времени долгое время преподносили плоды, подобные совершенно кошмарным Rebellion и Force Commander. Лишь решение взять за основу устоявшуюся и весьма популярную игровую механику серии Age of Empires (ну и что с того, что для создания армии дроидов надо собирать и тратить такой ресурс, как “пища”? Зато играть интересно!) оказалось верным – появившаяся в конце 2001-го года Galactic Battlegrounds остаётся (по крайней мере, до появления Empire at War в следующем году) лучшей StarWars-стратегией.
Как и полагается в игре, основанной на Age of Empires, в Galactic Battlegrounds балом правит правильно выстроенная экономическая база. Это, конечно, не обозначает, что геймеру приходится корпеть над бухгалтерскими книгами и многочисленными меню, но роль его в игре скорее можно определить как императорскую, нежели как просто полководческую.
В остальном же – это честный StarWars-проект: рои гунганов (Gungans) нападают на дроидов, истребители X-Wing охотятся за шагающими танками AT-AT, а герои-джедаи в одиночку рубятся с целыми отрядами штурмовиков.
9. Episode I: Racer
Гонка маленького Анакина (Anakin) на реактивной упряжке из “Призрачной угрозы” была одной из самых запоминающихся сцен не только первого эпизода, но всех “новых” серий вообще. Идейно вырастая из гонки на колесницах в фильме “Бен Гур” (Ben Hur, 1959), гонка на подах удачно использовала столь любимый Лукасом мотив “смешных инопланетян”, привлекая к “Звёздным войнам” юную аудиторию потенциальных зрителей.
Впрочем, забудем о рационализме маркетологов от кино: игра, созданная по мотивам эпизода гонок, вышла просто отличная. Как и в любом другом проекте жанра, в Racer нужно было зарабатывать победные баллы, на которые после гонок можно было бы модернизировать свой болид. Графика Racer и поныне остаётся вполне современной, отлично справляясь с главной задачей этой игры – выдавать чрезвычайно бодрый, создающий ощущение огромных скоростей, видеоряд. Кстати, сейчас диск с игрой (имеется в виду версия для приставки PlayStation 2) можно купить весьма задёшево.
8. Episode III: Revenge of the Sith
Большая часть этой игры ужасна. Но это не самое страшное. Дело в том, что от прохождения её зависит доступ к интересной части Revenge of the Sith – дуэлям на световых мечах (в том числе – и многопользовательским). И хотя это не в наших правилах, мы позволим себе помочь вам. Итак, внимайте: надо зайти в меню установок и там, в секции набора кодов, написать два заветных слова: TANTIVEIV и ZABRAK. Хэв, как говорится, фан!
Помимо прямого доступа к дуэлям, эти коды открывают доступ к новым персонажам из фильмов (а также к таким персонажам, о которых вы даже и не слышали). Сам “встроенный” файтинг нельзя назвать слишком серьёзным: например, фехтуя с Дартом Вейдером, наш Бен Кеноби регулярно и без затей стучал эфесом меча по герметичному шлему соперника. Однако, в целом – всё очень забавно. Как раз для как-то неожиданно повзрослевших поклонников саги.
7. Republic Commando
Одними из самых “харизматичных” персонажей “Звёздных войн” были клоны-штурмовики. Не каждый по отдельности, но – все сразу. Эти хорошие (до приказа номер 66) парни всегда были неотъемлемой частью вселенной Star Wars, не получив, однако, от Лукаса достаточного внимания. Исправить ситуацию сейчас пытается наш бывший соотечественник Геннадий Тартаковский, которому Лукас доверил создание мультсериала “Клонические войны” (Clone Wars), и игра Republic Commando.
Хотя дизайн этого тактического шутера можно назвать несколько “тесным”, а сюжет (типичное “ты и только ты способен спасти Галактику”) – излишне линейным, игра держит вас в напряжении. Правда, только за счёт довольно высокого качества игрового процесса, ведь и с графикой в Republic Commando не всё хорошо. Так, выстрел из бластера напомнил нам взрыв новогодней хлопушки, обсыпающей окружающих вихрем разноцветных конфетти.
6. Lego Star Wars
Позорная сцена третьего эпизода с реанимированным Дартом Вейдером навсегда войдёт в анналы мирового дурновкусия. Она же, однако, даёт нам повод посоветовать вам поиграть в Lego Star Wars и посмотреть, как разыгрывают её маленькие сборные фигурки.
Да, правы те, кто сразу заподозрил в названии Lego Star Wars флюиды, идущие от всех игр для детей. Однако – не стоит беспокоиться, товарищи взрослые: в проекте, конечно, много LEGO, но никак не меньше и Star Wars. Собственно, сюжет игры охватывает все три новых лукасовских эпизода, построенных в полном соответствии с канонами аркадного жанра. То есть нас ждут прыжки, драки, враги и куча секретов и дополнительных возможностей, вроде “открывания” новых спецгероев. Если вы считаете себя поклонником LEGO, вселенной “Звёздных войн”, а также если вы достаточно молоды (хотя бы в душе), – это игра для вас.
5. Jedi Academy
Единение жанра шутеров от первого лица и вселенной Star Wars является настолько длительным, что, пожалуй, кажется многим наиболее “правильной” формой сосуществования видеоигр и фантазий Лукаса. Напомним, что первый шутер во вселенной “Звёздных войн” – Dark Forces – появился в 1995 году, всего на два года позже фундаментальной для жанра игры Doom. Потом Dark Forces переродились в серию Jedi Knight – вещь для своего времени прямо-таки революционную, с отличным дизайном уровней и весьма интересной системой применения Силы. Наконец, в наше время в серии Jedi Knight появился шутер Jedi Academy – лучшее, что есть у “Звёздных войн” для показа от первого лица.
В отличие от предыдущих игр серии Dark Forces/Jedi Knight, к использованию светового меча и применению Силы в Jedi Academy вас допускают почти сразу. Да: в этой игре вы действительно чувствуете себя джедаем – сильным, ловким, несокрушимым бойцом, способным в одиночку справиться с батальоном штурмовиков. Да, в Jedi Academy нет мощного сюжета, а герой предыдущих серий – Кайл Катарн (Kyle Katarn) – отправлен “на пенсию”, но на интересности, поверьте, это никак не отражается.
4. X-Wing Alliance
Серия космических симуляторов X-Wing была, наверное, самой любимой поклонниками киноэпоса игрой по мотивам “Звёздных войн”. Тут было всё: новейшие графические технологии, великолепное звуковое оформление, сетевая поддержка и многопользовательский режим. Хотя нельзя сказать, что последний проект серии – X-Wing Alliance – обладал особо выдающимся сюжетом, он, однако, был для своего времени чрезвычайно технологически совершенной игрой. Скажем больше: в X-Wing Alliance можно с удовольствием играть и по сей день. Не только, разумеется, благодаря хорошей графике и дизайну, но и по причине очень качественной проработки тех элементов, которые отвечают в проекте за создание атмосферы “Звёздных войн”.
Впрочем, отметим для новичков, X-Wing Alliance – игра наиболее сложная и глубокая среди всех представленных в нашем “чарте”. Созданная во времена, когда людей не пугала необходимость покупки джойстика и изучения многостраничного руководства, описывающего нюансы управления кораблём, X-Wing Alliance предлагает вам игровой процесс того уровня сложности (с практически стопроцентной необходимостью проходить некоторые миссии несколько раз), какой в современных играх встречается достаточно редко.
В любом случае, X-Wing Alliance навсегда останется в истории индустрии видеоигр как проект, лицензированная вселенная которого не помешала разработчикам создать сложный и глубокий виртуальный мир. Возможно, доступный не всем.
3. Rogue Leader: Rogue Squadron II
Созданная специально (и только) для приставки Nintendo GameCube серия игр The Rogue Squadron представляет собой настоящую жемчужину в перечне проектов, основанных на вселенной Star Wars. Лёгкая для освоения, приятная во всех отношениях “стрелялка” в самом лучшем смысле этого слова. В отличие от X-Wing Alliance, требующей усидчивости и реального желания поиграть, Rogue Squadron почти сразу открывает перед вами все радости своего игрового процесса. Огромное разнообразие летательных аппаратов, оружия и миссий плюс практически невозможные для GameCube графические красоты – вот что такое Rogue Squadron II, лучший проект сериала.
Что же касается последней игры эпопеи – Rebel Strike: Rogue Squadron III – то она, на наш взгляд, слишком переусердствовала с пешими миссиями, разворачивающимися на смертоносных болотах Дагоба (Dagobah). Нам также не слишком нравились и миссии-предисловия, заставляющие заподозрить авторов в некоторой творческой лени. В целом же, однако, стоит прямо сказать, что Rebel Strike: Rogue Squadron III – это тот же Rogue Squadron II с добавлением многопользовательского режима в пределах одного разделённого экрана телевизора.
Таким образом, выбор части – это целиком и полностью выбор между сольным прохождением (Rogue Squadron II) и игрой в компании с другом (Rogue Squadron III).
2. Knights of the Old Republic
Эта замечательная по своей глубине ролевая игра интересна, в первую очередь тем, что, относя события своего сюжета ко времени, предшествующему событиям киноэпопеи более чем на тысячелетие, существует в довольно свободных для лицензирующего продукта рамках. Оперируя такими знаковыми для поклонников “Звёздных войн” понятиями, как джедаи, дроиды, мандалорианцы (Mandalorians), вуки (Wookee), световые мечи, бластеры, разработчики заставляют довольно улыбаться как поклонников ролевых игр, так и StarWars-фанатов.
Уход из-под опеки киноэпопеи позволил Knights of the Old Republic обзавестись редкими для игр по лицензии возможностями создания собственного героя и произвольного взаимодействия персонажей в команде. Что касается сюжета Knights of the Old Republic, то можно сказать, что он выполнен на высочайшем для жанра космической эпопеи уровне (чего только стоит персонаж-дроид HK-47, веселящий публику не хуже Хана Соло). К сожалению, авторам не удалось повторить данный литературных подвиг в продолжении игры – Knights of the Old Republic II.
1. Battlefront
Нет смысла скрывать: во многих аспектах Battlefront – не лучшая игра во вселенной Star Wars. Однако… Только Battlefront даёт геймеру уникальную возможность оказаться в самом центре гениальных по энергетике и красоте массовых боевых действий, виденных нами в киноэпопее. Тут без преувеличения есть всё: Татуин, лесная луна Эндора, красные пики Геонозиса, Хот… В местные бои вовлечены и ходячие танки AT-AT, истребители X-Wing, штурмовики, вуки, дроиды, эвоки, гунганы – весь мир “Звёздных войн” уместился на диске с игрой.
Очень важной характеристикой Battlefront является то, что для игры вовсе не обязательно искать хороший публичный сервер в Интернете. Весьма разумные боты при необходимости возьмут на себя роли ваших напарников и противников, умело используя оружие и подручный транспорт. Хотя игра вышла на всех современных платформах, мы рекомендуем вам обратить своё внимание именно на ПК-версию: тут и привычное для шутеров управление связкой мышь+клавиатура, и возможность загружать из Интернета всё новые дополнения и модификации. Такие, к примеру, как битва охотников за черепами или полномасштабное противостояние на Хоте.