Управление под Linux: лазерные датчики, стерео-камера и навигация GPS
Для этого проекта технологическая основа популярного внедорожника была оставлена без изменений. Единственным добавлением стало появление полной защиты нижней части кузова и усиление амортизаторов. В то же время, опциональная система пневматической подвески не используется. После того, как над прототипом поработали инженеры Volkswagen, он превратился в high-tech систему на колёсах. Бесчисленные сенсоры и батарея из четырёх лазерных датчиков отвечают за поиск самого безопасного и быстрого маршрута. Система навигации дополняется стерео-камерами, 24-ГГц радаром и высокоточной спутниковой системой навигации GPS, которая может определить местоположение автомобиля с точностью до сантиметра.
Собранная информация поступает по сети в компьютеры Pentium M, которые расположены в кузове Touareg. Комбинация семи 1,6-ГГц процессоров и специального программного обеспечения под Linux просчитывает правильный угол поворота, ускорение и торможение, в результате чего внедорожник реагирует на меняющуюся ситуацию в реальном времени.