РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
DARPA Grand Challenge 2005: интервью с командой-участницей CyberRider

Беспилотные авто: Соревнования DARPA, часть 2

Беспилотные авто: Соревнования DARPA, часть 1

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Готовимся к осенним гонкам DARPA Grand Challenge 2005: редакция THG посетила две команды
Краткое содержание статьи: В октябре 2005 года пройдёт вторая гонка машин-роботов DARPA Grand Challenge 2005 в калифорнийской пустыне. Нам удалось повстречаться с двумя командами. Первая является совместным проектом Volkswagen, Стэнфордского университета и других партнёров - в гонке будет участвовать роботизированный внедорожник Touareg. Вторая - уже знакомая читателям команда Cyberrider из Калифорнии. Мы дополнили репортаж традиционным видеороликом.

Готовимся к осенним гонкам DARPA Grand Challenge 2005: редакция THG посетила две команды


Редакция THG,  29 июля 2005
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Grand Challenge 2005: приз в $2 миллиона

В прошлом году американское Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) провело первый проект Grand Challenge, с наградой в $1 миллион. В этом году награда удвоилась, что соответствующим образом подогрело интерес команд. В нашем материале мы рассмотрим подготовку к гонке двух команд: Cyberrider из Калифорнии и немецкой команды Volkswagen/Stanford. Последняя создана в результате партнёрства между Volkswagen и Стэнфордским университетом. Стэнфордский профессор Себастьян Трун (Sebastian Thrun), являющийся общепризнанным экспертом по искусственному интеллекту, спланировал работу команды и разбил подготовку на девять временных зон.

Grand Challenge 2005: приз в $2 миллиона

Hummer H1, который участвовал в гонке в прошлом году, использует несколько устаревшую технологию.

Напомним, что в гонке Grand Challenge участвуют машины с полностью автономным управлением, которые должны пересечь южно-калифорнийскую пустыню. Без водителя этим роботизированным машинам приходится использовать последние технологии навигации GPS и объезда препятствий. В прошлом году до финиша не дошла ни одна машина, то есть Grand Challenge - действительно суровое соревнование. 240-км трасса от калифорнийского Барстоу (Barstow) до невадского Примма (Primm) выбивала одну машину за другой. Следует отметить, что большинство машин сошли с дистанции уже через несколько километров после старта, а дольше всех прошла Carnegie Mellon Sandstorm - 11,9 км, после чего срезала забор и ударилась о метровый булыжник.

Базовая навигация осуществляется через систему GPS, но машины должны продолжать движение и без поступления GPS-сигнала. Дело в том, что приём GPS-сигнала может осложняться туннелями или близлежащими строениями. Кроме того, на пути могут возникать препятствия вроде танковых ловушек, рытвин и булыжников. Тогда машина должна самостоятельно преодолевать препятствия, причём скорость передвижения должна составлять от 16 до 48 км/ч.

"Это первая длинная трасса в истории автомобилестроения, во время прохождения которой машины должны сами принимать все необходимые решения, - сказал профессор Себастьян Трун, глава Stanford Racing Team. - Другими словами, машина должна иметь не только прочный корпус, но и умную "голову".
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


Свежие статьи
RSS
Обзор и тестирование материнской платы ASRock Fatal1ty E3V5 Performance Gaming/OC Intel C232 Обзор и тестирование графического ускорителя Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт Обзор и тестирование смартфона Sony Xperia X Compact Обзор и тестирование блока питания Thermaltake Toughpower Grand RGB 750 Вт Ryzen против Core i7 в 11 популярных играх
Gigabyte Aorus Z270X-Gaming 9 Обзор и тестирование графического ускорителя Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт Обзор смартфона Sony Xperia X Compact Обзор и тестирование блока питания Thermaltake Toughpower Grand RGB 750 Вт Ryzen против Core i7 в 11 популярных играх

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ