РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

"Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра" - знаменитый квест ZX Spectrum теперь и на ПК
Краткое содержание статьи: В начале 90-х годов прошлого века в России был очень популярен компьютер ZX Spectrum. 1-го августа 1995-го под него вышла игра "Звёздное Наследие" - российский квест от STEP. Игра моментально заняла лидирующую позицию в чартах продаж. Но ZX Spectrum позже был вытеснен дешёвыми ПК. Студия разработчиков STEP Creative Group решила в этом году выпустить римейк знаменитой игры для ПК под названием "Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра". Редакция THG.ru попыталась разузнать подробности и взять интервью у разработчиков.

"Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра" - знаменитый квест ZX Spectrum теперь и на ПК


Редакция THG,  5 августа 2005
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


"Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра" / Star Heritage 1: Black Cobra

Жанр Приключенческий квест с элементами ролевой игры
Издатель
Разработчик STEP Creative Group
Дата выхода Сентябрь 2005 года

Все, наверное, знают об интеллектуальнейшем научном споре "Кто сильнее: слон или кит"? Спор классический, вечный, переживший не одно поколение спорщиков. Но речь не совсем о нём.

В начале 90-х годов прошлого века среди нас, пацанов, был популярен совсем другой спор: "Что лучше: видеомагнитофон или компьютер"? Видеомагнитофон дома позволял не клянчить у родителей рубли на видеозал и до одурения в своё удовольствие смотреть такие потрясающие мега-фильмы как "Коммандо", "Рэмбо" и "Кровавый спорт". Компьютер же - заказываемый у студентов-политеховцев самосборный ZX Spectrum - давал возможность с утра до вечера играть в культовые мега-игры Fist, River Raid, Target Renegade и, разумеется, Elite...

ПК: Первый Компьютер

Разговоры о том, что ZX Spectrum - это не персональный компьютер, казались тогда не просто смешными, а - кощунственными. Освобождённая от бремени заказов ВПК, индустрия бывшей Страны Cоветов, казалось, наперегонки начала делать эти чрезвычайно простые в производстве вычислительно-игровые устройства. В каждом российском городе был свой "Спектрум", в каждой квартире была полка магнитофонных кассет с игрушками, каждый нормальный пацан того времени знал, что счастье - это пятидюймовый дисковод, позволявший навсегда забыть о проблеме "блочных" игр. Вокруг ZX Spectrum медленно, но верно начала образовываться своя, совершенно уникальная субкультура со знатоками, догматами, целями развития, прессой, разработчиками...

Да - разработчиками. Простота программирования на "Спектруме" и невысокая техническая сложность тогдашних игр позволяли создавать новые проекты даже в одиночку. А поскольку тенденция повышенной популярности игр, обращающихся с геймером на его родном - русском - языке сохранилась и по сей день, те первые проекты отечественной игровой "индустрии" всегда были в России невероятно популярны.

Пиком развития Spectrum-движения в нашей стране стали 1994-95 годы. Тогда же, впрочем, цены на настоящие ПК опустились до того уровня, что стали доступными для довольно значительной части общества. Первоначально старая "вседомашняя" игровая платформа ещё пыталась как-то сопротивляться. Свидетельством тому могут служить несколько отечественных римейков популярных игр с ПК (X-COM, Civilization...), однако, время было неумолимо, и к 1996-97 годам пацаны уже вовсю играли на ПК или, в крайнем случае, на Dendy.

Приказано - выжить

История русского ZX Spectrum как в зеркале повторилась в судьбе группы энтузиастов-разработчиков STEP, появившейся в Москве в начале 1995 года (впрочем, люди, организовавшие группу, были знакомы между собой и до этого - в первую очередь по работе над специализированным электронным журналом "Specrofon") и пришедшей (пусть и с изменениями в составе) в 2005 год под именем STEP Creative Group.

Вот как описывают сами разработчики первые дни становления своей группы-студии: "...В 1993 году на рынке игр для Spectrum стал нарастать дефицит - западные релизы почти не поступали (европейские и американские разработчики перестали считать "Спектрум" современной платформой), а отечественных практически не было. Становилось ясно: нужны новые игры. Новые отечественные игры".

В это время Юрию Матвееву приходит мысль создать российское электронное издание, полностью посвященное Spectrum. Однако такое дело одному не осилить. Нужен был единомышленник. Им стал Сергей Шишлянников. Совместными усилиями был создан пилотный номер журнала. Спектрумская общественность замерла в ожидании "новенького".

В начале 1994-го выходит в свет первый номер "Spectrofon". Такого успеха не ожидали даже сами создатели. Впервые пришло осознание, что программы могут рождаться и у нас: тому было наглядное подтверждение. В это же время команда "Spectrofon" всерьёз задалась целью сделать собственный игровой проект.

Зимой 1995-го появляется демо-веpсия "Звёздного Наследия" - российского квеста для ZX Spectrum от STEP, а 1-го августа выходит релиз. Игра моментально занимает лидирующую позицию в чартах продаж (было продано около 3000 ЛЕГАЛЬНЫХ копий). Казалось, что теперь пойдёт волна проектов: в работе у студии находятся сразу две игpы: "Звёздное Наследие-2" и "Special Force"...

Звёздное Наследие

Прекрасного будущего не наступило. Дешёвые 286-е, 386-е и Dendy заставили россиян закинуть свои "Спектрумы" на антресоли. Как-то проработав до 1997 года, создатели "Звёздного наследия" и журнала "Spectrofon" расходятся в разные стороны, чтобы...

... в 1998 году создать студию разработчиков игр для ПК STEP Creative Group (к сожалению, 1998 год - время финансового кризиса - был крайне сложен для любых начинаний, и запустить механизмы производства на полную мощность разработчики смогли лишь к 2002) и выпустить римейк старой спектрумской игрушки Deactivation ("Деактивация"; 2003), пробулычёвский квест "Приключения Алисы" (2005), а также запустить в производство квест "Вечера на хуторе близ Диканьки", адвенчуру (авторы настаивают на таком наименовании жанра проекта!) "Обитаемый Остров: Землянин" (по произведению братьев Стругацких) и квест-римейк... "Звёздное наследие 1: Чёрная Кобра".
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ