РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

"Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра" - знаменитый квест ZX Spectrum теперь и на ПК
Краткое содержание статьи: В начале 90-х годов прошлого века в России был очень популярен компьютер ZX Spectrum. 1-го августа 1995-го под него вышла игра "Звёздное Наследие" - российский квест от STEP. Игра моментально заняла лидирующую позицию в чартах продаж. Но ZX Spectrum позже был вытеснен дешёвыми ПК. Студия разработчиков STEP Creative Group решила в этом году выпустить римейк знаменитой игры для ПК под названием "Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра". Редакция THG.ru попыталась разузнать подробности и взять интервью у разработчиков.

"Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра" - знаменитый квест ZX Spectrum теперь и на ПК


Редакция THG,  5 августа 2005
Назад
Вы читаете страницу 2 из 4
1 2 3 4
Далее


Элитный квест

Мы не зря упомянули в самом начале глобальный космический сверхсимулятор Elite. Пожалуй, эта игра, выпущенная, между прочим, в 1984 году, была самой популярной на ZX Spectrum. Миллионы играли в неё дни и ночи напролёт, сотни тысяч вскрывали в ней недокументированные возможности (перехват кораблей в гиперпространстве, зарядка топливных баков от звезды, выполнение побочных миссий...), тысячи изучали английский язык, чтобы прочитать основанную на вселенной Elite фантастическую повесть "The Dark Wheel" (Тёмное колесо) Роберта Холдстока (Robert Holdstock)...

Нет ничего удивительного в том, что в основе классического (то есть - спектрумского) "Звёздного наследия" лежала именно книга "Тёмное колесо" и вообще - вся породившая её вселенная Elite. Эпическая сущность величайшего из космосимов, бескрайние просторы восьми (если порыться - двухсот) галактик, захватывающий конфликт людей и таргонов, детально описанные технические характеристики нескольких десятков космических кораблей - всё это так и просилось на роль фундамента при создании квеста-космической оперы. Именно выбор удачного литературного "фона", знакомого (и близкого) в 1995 году любому владельцу ZX Spectrum, стал важной составляющей феноменальной популярности выпущенной группой STEP игры.

10 лет без права переписки

О чём же оно - "Звёздное наследие 1"? Не обещая в римейке глобальных сюжетных изменений (правда, от явных упоминаний вселенной Elite пришлось отказаться - в 2005 году к авторским правам на территории России относятся гораздо трепетней, нежели в 1995), разработчики изложили детали ожидающей нас канвы в не так давно выпущенном пресс-релизе...

Звёздное Наследие

"...Вселенная погрузилась во тьму. Вторгшиеся из глубин космоса жабоподобные существа, обладающие мощнейшим оружием и сверхтехнологиями, сумели подчинить себе Человечество. И всё же несколько столетий оккупации и безоговорочного правления артангов не сломили людей. Земля тайно готовилась к Войне. По космическим трассам шла скрытая переброска оружия на незащищённые планеты. Секретные агенты Земли под видом простых торговцев выполняли ответственные задания Центра. Но им противостояли вездесущие патрули артангов. Нарушителей ждала смерть. Однако нашему герою удалось выжить в неравной схватке. Потеряв корабль, секретный груз и связь со своими, он оказался на неизвестной планете...

Итак, в этой игре вы - в роли секретного агента Земли, помогающего человеческой коалиции в борьбе с инопланетными захватчиками. Волей судьбы вы оказались на неизвестной планете, не зарегистрированной ни в одном космическом каталоге, вдали от главных космических трасс. У вас всего лишь одна задача - выбраться с этой планеты и продолжить борьбу за освобождение Человечества. Однако путь домой нелёгок и тернист. Робинзонада главного героя становится цепью удивительных открытий и находок, которые неожиданно открывают ему самые сокровенные тайны Вселенной. И это знание может стать ключевым в борьбе против артангов..."

Месяц космических приключений

Хотя жанр квестов славится своей консервативностью, выпускать "Звёздное наследие" в том же виде, что и 10 лет назад, никто не собирается. Итак...

Согласно известной от разработчиков информации, нас ждёт приключенческий квест от первого лица с элементами ролевой игры (у главного героя будут такие динамически изменяющиеся характеристики, как "здоровье", "сила", "выносливость"...) и тактики (обещана боевая система с механизмами, близкими к ролевым играм). Виртуальный мир будет состоять из, примерно, двухсот экранов, каждый из которых представляет собой заранее просчитанную в 3D-редакторе картинку с частичной анимацией (плывущие облака, переливы воды в реке...). Разрешение картинок будет неизменяемым, равным стандартным для 2005 года 1024х768 пикселям. Внутри некоторых картинок-локаций мы сможем обнаружить разнообразных игровых персонажей (полигональные модели высокого качества - от 3 до 8 тысяч полигонов на модель), общий "ассортимент" которых перевалит за отметку в 20 "голов".

Как и в недавно вышедшем в свет квесте Return to Mysterious Island (в России - "Возвращение на Таинственный остров", изд. "Руссобит-М"), в "Звёздном наследии" обещает быть широко представлена нелинейность прохождения: от разных путей решения той или иной загадки до сюжетных развилок, в корне меняющих судьбу главного героя.

Звёздное Наследие

Кстати, о самих загадках. По просьбам былых поклонников оригинальной игры, разработчики довольно ощутимо перетрясли их арсенал. В итоге некоторые головоломки исчезли, некоторые - упростились, а некоторые, наоборот, стали гораздо комплекснее и сложней. В целом, разработчики не могут точно сказать - увеличилась ли или уменьшилась общая сложность игры (но она точно стала более "сглаженной", без утомительных "затыков" от излишней зубодробительности). Единственное, что заявлено с определённой гарантией, - незнакомый с оригиналом человек потратит на прохождение "Звёздного наследия 1" около 40-50 часов свободного времени.

Интервью

Хотя представленная в Интернете информация даёт возможность составить о будущем "Звёздном наследии" вполне чёткое представление, мы не могли отказать себе в желании лично пообщаться с разработчиками этой игры.

Связавшись с PR-менеджером STEP CG Ольгой Комаровой, мы взяли интервью у одного из гейм-дизайнеров и сценаристов "Звёздного наследия" Андрея Школьникова и руководителя студии Юрия Матвеева.

Андрей Школьников

Андрей Школьников.

Юрий Матвеев

Юрий Матвеев.

THG.ru. Расскажите вкратце о вашей студии, о группе, работающей над "Звёздным Наследием". Как много в ней народу? Как давно эти люди работают в игровой индустрии?
STEP CG. Нашей компании Step Creative Group (Step CG) недавно исполнилось 10 лет. Началом истории Step CG принято считать выход демоверсии "Звёздного Наследия" на "Спектруме" в январе 1995 года. Именно тогда мы впервые поставили знак "Step" на свой продукт. Тогда игра "Звёздное Наследие" немедленно заняла лидирующее положение на рынке спектрумских игр, что и неудивительно: игр подобного рода на "Спектруме" просто не было, ни российских, ни зарубежных.
Со временем "ZX Спектрум" утратил свои позиции на российском рынке. Команда Step CG, обновившая свой состав и набравшаяся нового опыта, переквалифицировалась на создание компьютерных игр для платформы ПК.
Первой игрой Step CG для этой платформы стала малобюджетная тактическая 3D-аркада "Деактивация", вышедшая в декабре 2003 года. В июле 2005 года поступил в продажу анимированный квест с аркадными элементами "Путешествие Алисы" по мотивам одноимённой повести Кира Булычёва. Четыре проекта находятся в разработке.
Что же касается "Звёздного Наследия", то сейчас мы работаем над реинкарнацией этого квеста, ставшего в своё время - не побоимся громкого слова - классикой спектрумской игровой сцены.
Практически все сотрудники Step CG так или иначе приложили руку к созданию "Звездного Наследия". Опыт работы в игровой индустрии у каждого свой: у кого-то за плечами уже один-два игровых проекта, у кого-то - полдюжины, а кто-то только начинает свой путь в геймдеве. В настоящее время в компании работает более 25 человек, и мы продолжаем расширять штат.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 4
1 2 3 4
Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo