РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Quake 4 глазами старого думера (обзор 1 из 2; 220 скриншотов)
Краткое содержание статьи: 12 часов в шкуре морпеха, и вы склонились к ноге финального босса. Не в шейдерах счастье, не в пробиваемых насквозь стенах, не в "матриксоподобном" замедлении времени. Да пошло оно всё в пень, с зелёной травой, пальмами и другими новомодными бирюльками. Нам бы коридорного мяска, да посвежей, да свинцом приправленного. Quake 4 - классика с сомнительной родословной. Это наш первый обзор игры плюс 220 скриншотов, а завтра будет второй, с другой точки зрения да ещё сотня кадров из игры.

Quake 4 глазами старого думера (обзор 1 из 2; 220 скриншотов)


Редакция THG,  1 ноября 2005
Назад
Вы читаете страницу 5 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Оружие и другие интересные находки Quake 4

Весь арсенал насчитывает десять предметов - пистолет, автомат, одноствольный дробовик, плазмомёт (типа того, что в Doom 2), гранатомёт, крупнокалиберный гвоздомёт на манер того, что был в первой Quake (а не пулемёт, как стоило бы ожидать по следам Q2), ракетница, "рельса", молниемёт из первой Quake и аналог BFG, но с дурным названием Dark Matter Gun. К большей части оружия нареканий нет, а вот то, что нам дали вместо BFG, основательно испортило настроение. Хуже реализация была только в Quake 3, где из BFG сделали просто какой-то супер-плазмомёт. Сами увидите, как это работает. И, кстати, проходя игру, попробуйте понять, каких монстров из какого оружия лучше убивать. Поверьте, есть такая тонкость, но кого именно и из чего, мы не скажем - вам же играть будет не интересно.


Оружие и другие интересные находки Quake 4

Есть несколько моментов, о которых хотелось бы сказать отдельно. Прежде всего, это система модернизации оружия по ходу действия игры. Ракетница в середине игры и ракетница в конце, это две разные вещи. По ходу похождения уровней вам модернизируют абсолютно каждый предмет вооружения, кроме, разве что, самого первого пистолета. Он и так неплох, кстати, местами для экономии патронов им вполне имеет смысл пользоваться. Оригинальный пистолет в Q2 не был таким удобным из-за медленно летящих пуль.

Более того, в ходе игры будете модернизированы и вы. Как это произойдёт, мы не станем рассказывать, чтобы не испортить всё удовольствие от прохождения, но, поверьте, тюнинг героя - это одна из самых шикарных процедур в Quake 4. А уж реакция ваших друзей-пехотинцев... Очень обидно, честно говоря.

Тяжело становится ближе к концу игры, когда патронов для старшего вооружения начинает катастрофически не хватать, а младшее становится весьма и весьма бесполезным. Даже такой "бестселлер", как автомат, кстати, куда более удачный, чем в Q2, к концу можно использовать очень ограниченно ввиду недостатка огневой мощи. А на самых последних уровнях и BFG толком не спасает - встречаются монстры, которых для упокоения приходится кормить десятком ракет, и это вполне рядовые образчики. Умножаем это на минимальные локации, ящики под ногами и получаем манную кашу упокоения вас на близких дистанциях.

Опять же, интересно сделаны аптечки на стенах. Вполне резонный вопрос - с какой стати вы должны уметь ими пользоваться, если это база Строггов? В середине игры разработчики элегантно обходят это ограничение. И опять же, очень здорово сделали восполнение жизни и брони при помощи соплеменников. Идея простая, но просто отличная.

Эпилог

Хватит болтать. Мы подведём итог, а вы уж сами попробуйте согласиться или поспорить. В целом, всё замечательно. Играть - одно удовольствие. Здесь не изобретали велосипед, не ставили во главу угла реалистичность физики или киношный сюжет. В Raven Software делали финальное глушилово с кровищей, драйвом и атмосферой, они делали вторую Quake второй раз, и им это удалось. Играть приятно, боссы достаточно сбалансированы даже на старших уровнях сложности. Оружие прекрасное, хотя кое-что мы бы подкрутили, дай нам волю. Кому-то игра показалась примитивной, линейной, но больше тех, кто оценил мясной драйв и отсутствие, что называется, чрезмерных заморочек. Для игроков старой школы самое то. Остальным рекомендуем попробовать, и на худой конец стереть уровня после двадцатого, но никак не раньше.

Эпилог

Системные требования Quake не слишком высоки по современным меркам - даже на ноутбуках с интегрированной графикой Intel Quake 4 вполне играбельна. Её системные требования схожи с теми, что предъявляет третья Doom, но чуточку повыше, хотя само ядро оптимизировано удачнее. В частности, гораздо меньше работы с подкачкой, а значит нет резких рывков. Как следствие, GeForce 6600 или Radeon X600 вытягивают нужный FPS уже в 800x600 с высокой детализацией. Всем, кто обладает чем-то мощнее, беспокоиться и вовсе нет причин. Тем, кто до сих пор не потратился на приличные видеокарты, мы бы не советовали играть - Quake 4 имеет смысл, как минимум, при настройках Medium, иначе это будет как раз та самая Q2 по уровню графики.

Геймплей солидный, монолитный, понятный как шестиствольный пулемёт. Графика отличная, атмосфера цепляет за живое. Ностальгия буквально заедает. За это можно простить многие недостатки - и не интерактивное окружение и абсолютную линейность сюжета, и отсутствие какого-либо внятного сюжета. Вас ведь не за ручку ведут - проще говоря, Quake 4 это та же Quake 2, но на совершенно ином техническом уровне. Рекомендуем!

Дополнение 1: тестирование видеокарты при помощи Quake 4

Как и все игры id до этого, Quake 4 может быть использована в режиме теста (benchmark). Встроенного демо-файла с игрой не поставляется, поэтому необходимо или записать файл самостоятельно командами "record" и "stoprecord", или скачать с нашего сервера (RAR, 84 Мб). Скопируйте файл в папку Quake4\q4base\demos и, распаковав архив, зайдите в игру. Вызвав консоль одновременным нажатием "Ctrl, Alt, ~" наберите "timedemo demo1" и нажмите ввод. По окончанию демонстрации игра выведет информацию о том, сколько кадров в секунду показала ваша видеокарта. Также, вы можете воспользоваться программой BenchemALL.
Назад
Вы читаете страницу 5 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ