РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Тестирование Xbox 360, часть II: да здравствует "серый импорт"?

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Тестирование Xbox 360, часть I: высокое разрешение и мультимедийные возможности
Краткое содержание статьи: Всего лишь три года назад Microsoft впервые шагнула на рынок игровых приставок, выпустив Xbox. 22 ноября ожидается выход приставки нового поколения: Xbox 360. Она обладает огромной мощностью, но как насчёт качества игр и новых мультимедийных возможностей? Предлагаем ознакомиться с первой частью нашего обзора.

Тестирование Xbox 360, часть I: высокое разрешение и мультимедийные возможности


Редакция THG,  20 ноября 2005
Страница: Назад  1 2 Далее


Действительно революция?

Действительно революция?

Поступление Xbox 360 в магазины для многих оказалось сюрпризом. Microsoft решила не терять времени и выпустила новую Xbox всего через три года после оригинальной приставки. Компания решила удивить высокой скоростью, представив приставку, чей процессор оставляет средний ПК далеко позади. Но есть и отрицательная сторона: господа из Редмонда пытаются заставить менять приставки с такой же частотой, что и модернизировать компьютер. Старая добрая PlayStation 2, которая вышла в 2000 году, до сих пор пользуется заслуженной популярностью. На рынке приставок люди предпочитают неторопливо вкладываться в игры, которые в полной мере используют потенциал машины, а не тратить 400 долларов на приставку каждые три года.

Microsoft предлагает версию Xbox по цене от $300 до $360, но не стоит обманывать себя. Отсутствие в этой версии жёсткого диска существенно ограничивает возможности приставки, как мы увидим ниже. Но в обмен за опустошение вашего бумажника Microsoft обещает настоящую революцию, сопровождаемую высоким разрешением, супермощным процессором и новыми мультимедийными функциями. Что ж, если все заявления компании окажутся правдой, то не пора ли идти в магазин и покупать приставку?

Действительно революция?

Теоретическая производительность

В отношении производительности всегда очень трудно оценить практическое влияние опубликованных технических спецификаций, ведь новая технология радикально отличается от предыдущей приставки. Например, Microsoft указывает выросшую в 70 раз мощность оригинальной Xbox, но что это число означает на практике? Возьмите современную игру с уже впечатляющим уровнем реализма. Сможете ли вы себе представить в 70 раз более мощную игру? Возможно, мы получим виртуальную реальность, показанную в фильме "Особое мнение"? Вполне понятно, что приведённое число совершенно абстрактное. Но давайте взглянем на различные компоненты Xbox 360, чтобы получить впечатление о том, что мы получим на деле.

Теоретическая производительность

Центральный процессор Xbox 360

Центральный процессор Xbox 360

Xbox 360, как мы уже говорили выше, является радикальным шагом Microsoft, которая на этот раз выбрала центральный процессор от IBM. Разработка чипа была начата ещё в 2003 году и заняла два года. Чипы IBM производит на собственных заводах, расположенных в США. Процессор базируется на 64-битном ядре PowerPC, которое было адаптировано для удовлетворения особых требований современных и будущих игр. Новый чип Xbox 360 использует три процессорных ядра, каждое из которых ещё и поддерживает многозадачность. Процессор оснащён встроенным кэшем L2 на 1 Мбайт, производится по 90-нм техпроцессу, а число транзисторов составило 165 миллионов. При производстве используется технология SOI (кремний на диэлектрике), которая применяется и в процессорах AMD. Она позволяет снизить тепловыделение, одновременно улучшая производительность. Тактовая частота процессора не особо высокая (3,2 ГГц), но зато шина процессора обеспечивает впечатляющую пропускную способность 21,6 Гбайт/с (режим DDR).

Ещё одной особенностью Xbox 360 является поддержка команд VMX, которые можно сравнить с набором инструкций SSE/MMX стандартного ПК. Набор VMX позволяет разработчикам в полной мере использовать ресурсы процессора. Что касается памяти, то приставка оснащена 512 Мбайт в формате GDDR3 с частотой 700 МГц. Почему GDDR3? Хотя бы потому, что память используется совместно с графическим процессором, да и она имеет более высокую производительность, чем традиционная DDR и DDR2 в ПК.

На данный момент к этой технической информации добавить особо нечего, но, по всей видимости, процессор Xbox 360 будет давать впечатляющую производительность. Так что нам можно ожидать игры с потрясающим искусственным интеллектом и физикой.

3D-чип ATi Xenos

3D-чип ATi Xenos

К сожалению сейчас, когда приставка готовится выйти на рынок, очень сложно найти чёткую и точную информацию о самом важном компоненте Xbox 360: 3D-ускорителе. Но мы всё же смогли сопоставить техническую информацию, предоставленную нам ATi и Microsoft. Первое, что следует отметить: графический чип Xbox 360 не имеет аналогов в мире ПК, хотя его архитектура близка к новому 3D-чипу для ПК Radeon X1800 XT. ATi указывает, что новый чип Xbox 360 в несколько раз обходит по вычислительной мощности последнее поколение графических ускорителей для ПК! Вполне логично, ведь игровая приставка нацелена, главным образом, на игры, и подобная 3D-оптимизация является приоритетной.

ATi потратила немало усилий на разработку нового чипа. Линейка Radeon X1000 построена на спецификациях DirectX, а если быть более точным, то на версии 9.0c (Shader Model 3.0). Xenos (кодовое название графического чипа Xbox 360) базируется, по большей части, на тех же спецификациях, но на самом деле их превосходит. По сути, спецификации Xenos превосходят указанные в Microsoft Windows Graphics Foundation 2.0, известные также как DirectX 10.

3D-чип ATi Xenos

ATi лидирует ещё и в том отношении, что новая архитектура построена на унифицированных шейдерах. Сегодня, как известно, графический чип можно разделить на две функции обработки: вершинные и пиксельные программы/шейдеры. Первая функция отвечает за просчёт геометрии 3D-объектов, а вторая - за пиксели. Xenos объединяет обе функции в единый блок обработки. И то же самое нас ждёт в будущих чипах для ПК. Подобное решение призвано обеспечить более высокую производительность и более эффективную обработку данных.

Физически графический чип состоит из двух кристаллов, соединённых одной упаковкой: графического ядра (232 млн. транзисторов) под названием "Shader Core" и модуля eDRAM на 10 Мбайт памяти DRAM (примерно 150 млн. транзисторов). Ядро Shader Core производится по 90-нм техпроцессу и работает на частоте 500 МГц. Как уже упоминалось выше, оно обрабатывает все 3D-данные (пиксели и вершины). Модуль eDRAM производится по 90-нм техпроцессу и работает на той же частоте. Этот модуль отвечает за обработку цвета, Z/stencils, альфа-смешение и FSAA (полноэкранное сглаживание). Связь между чипами обеспечивается очень скоростной шиной (32 Гбайт/с).

Пока у нас нет дополнительной информации, касающейся ядра Xbox 360. По мере поступления информации мы ей обязательно поделимся.

3D-чип ATi Xenos
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите тут - еда с доставкой новогиреево - варианты по ссылке.
Смотрите тут - цена видеокарты nvidia geforce 9500 gt - рекомендуем!