РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Civilization IV: формулы Бога
Краткое содержание статьи: Четвёртая "Цивилизация" для постороннего уха - странно звучащая абракадабра в духе заголовков из жёлтой прессы. А для знающего поклонника - лучшая новость, воскресшая надежда на возвращение легендарного Сида Мейера (Sid Meier) к истокам, открытие новых горизонтов и "сбыча мечт" всей жизни.

Civilization IV: формулы Бога


Редакция THG,  25 ноября 2005
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Введение

Civilization_IV

P4-1200 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D (совместимая с DirectX 9.0c)
Жанр Глобальная пошаговая стратегия
Издатель 2K Games
Разработчик Firaxis
Платформа ПК
Рекомендуется P4-1800+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D (совместимая с DirectX 9.0c)
Мультиплеер LAN, I-net, на одном компьютере, по почте

Четвёртая "Цивилизация" для постороннего уха - странно звучащая абракадабра в духе заголовков из "жёлтой" прессы. А для знающего поклонника - лучшая новость, воскресшая надежда на возвращение легендарного Сида Мейера (Sid Meier) к истокам, открытие новых горизонтов и "сбыча мечт" всей жизни.

Впрочем, как и всегда это случается с продолжениями, вокруг свежерождённой Civilization IV уже кружат рои скептиков, притворяющихся информированными пессимистами. "Всё плохо, - каркают они, - всё настолько плохо, что даже мы не ожидали, что всё будет так плохо..."

Счастье от ума

Сид Мейер никогда не замыкал свои творения в какие-то определённые рамки, упрямо следуя лишь двум сформулированным им самим догмам: "хорошая игра - это набор интересных выборов" и "хорошая игра должна проходить не на экране монитора, а в воображении геймера".

Созданная в полном соответствии с рекомендациями мэтра, Civilization IV - формально пошаговая стратегия - способна охватить огромную аудиторию самых разных пользователей. При этом геймеры, в равной пропорции обладающие умом и воображением, смогут получить от общения с игрой настоящее удовольствие. Геймеры, которым присущ либо ум, либо воображение, увидят в Civilization IV замечательный способ интересно и с пользой проводить свободное время. И лишь граждане, кому судьбой не было дано ни ума, ни воображения, будут недовольны новинкой. Привычно раскрошив Civilization IV на отдельные элементы, они с наслаждением будут выискивать недочёты и недостатки игрового процесса, интерфейса и технического воплощения. Искренне не понимая, что главный недостаток (ума и воображения) находится в них самих...

Civilization_IV

Новая хронология

Несомненная гениальность серии Sid Meier's Civilization - в масштабности происходящих игровых событий, способных без остатка поглотить как воображение, так и интеллект современного человека. Управление целым народом, переписывание истории человечества, участие на главных ролях в самом интересном литературном произведении земной цивилизации - хронологических летописях - может ли что-то быть интереснее?

В девяноста девяти процентах случаев рассказы неофитов от общения с Civilization начинаются с фраз "когда я воевал с французами", "пирамиды стали отличным украшением Москвы", "1874 год запомнился нам первым полётом человека в космос" или "соседства на маленьком австралийском континенте немцев, китайцев и русских уже в середине античности приняло вид жесточайшего вооружённого противостояния". Первая фаза овладения игровым процессом Civilization более всего напоминает вращение трубочки калейдоскопа - и чем больше у человека развита фантазия, тем интереснее (насыщеннее) и дольше протекает этот период.

Civilization_IV

К 1160 году начала складываться современная картина мира. Молодая Российская Империя столкнулась на своих западных рубежах с набирающим силу Индийским королевством...

Толчком к переходу во вторую фазу взаимодействия с игрой служит накопление в сознании геймера чувства противоречия между впитанным с чтением научно-популярных книг видением истории цивилизации и игровым процессом Civilization. Нет, речь идёт не о банальных "трёх копьеносцах" убивающих "авианосец". Всё гораздо глубже и тоньше: механизм игры оказывается не способен достаточно тонко и точно (без абстракций) воспроизвести известные (или выдуманные по шаблону известных) факты истории. Простой пример: современной науке неизвестно ни одного государства, существование которого не прерывалось бы на протяжении пары тысяч лет.

Вообще, история в интерпретации Civilization выглядит слишком статичной, предсказуемой и прямолинейной. Ударившись в поиски ответа, отчего же так получается, геймер с удивлением понимает, что дело - в нём самом. Непротиворечивость и прямолинейность выходящих из-под пера игры летописей основаны на том, что у избранного геймером народа во все времена существует один единственный правитель с неизменными индивидуальными особенностями поведения. В то время как реальная история похожа на сеанс в Civilization, где каждые пять-десять ходов все страны и народы меняют своих вождей на новых.

Civilization_IV

Наших соседей (по континенту) мы никогда особо не жаловали. Наглые, надменные людишки.

Российская Империя Corp.

На втором этапе эволюции отношений с Civilization геймеру уже недостаточно крутить калейдоскоп, восхищённо радуясь каждой по-новому складывающейся картинке. Он понял, что узором этой картинки можно управлять, и теперь его удовольствие от игры напрямую зависит от того, насколько близко к желаемому получился итоговый рисунок хронологических событий. Да, геймер по-прежнему кроит историю народа, но теперь он знает, что может требовать от игры не только того, чтобы его народ БЫЛ, но - чтобы он был ЛУЧШИМ.

Civilization_IV

В результате, требования к механике игры у геймера меняются кардинально. Теперь он вполне прощает ей некоторую нереалистичность и абстрактность, требуя взамен логичности, управляемости игровых процессов и (самое главное) многообразия путей достижения успеха через многообразие выборов (первый догмат Сида Мейера!). Говоря афористически, из заинтересованного в интересной фабуле летописца, геймер превращается в полубожественного владыку, нацеленного на всемогущество. История для него - не рассказ, а бизнес-план. Удачный или не очень.

Что интересно, всем последователям Сида Мейера (создателям коммерческих и бесплатных клонов Civilization) всегда отлично удавалось ублажить ту часть поклонников Civilization, развитие которых остановилось на второй фазе. Видимо, "бухгалтерский" аспект игры-легенды легче всего поддаётся бездумному копированию и модифицированию.

Однако продолжим. Приведя выбранный народ к различным видам доминирования на планете, установив пару рекордов общеигровой направленности (огромное количество городов, город невероятно большого уровня развития, открытие компьютеров в XVI веке...), геймер переходит в третью эволюционную фазу. Теперь Civilization представляется ему набором формул, алгоритмов, приёмов игры - этакими сверхшахматами с очень распухшим сводом правил и перечнем фигур. Он с одинаковой охотой (а точнее - равнодушием) может двигать эти фигуры вслепую, начинать и выигрывать партию с любого хода, давать фору компьютеру, на "бис" выполнять сложную комбинацию...

Ему скучно. Ему противно играть - он очень боится признаться в этом даже себе - в самую свою любимую игру. Ему нужна новая Civilization...

Civilization_IV
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите здесь - ремонт машинки для стрижки собак остер: подробное описание здесь.
Смотрите тут - ремонт морозильника норд - выбирай YouDo!