РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Ratchet and Clank 3: Up Your Arsenal

Sacred (Князь тьмы): в тридевятом царстве

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

"Магия крови"/Blood Magic: магия и её разоблачение
Краткое содержание статьи: "Магия Крови" - та самая игра, к которой, казалось бы, идеально подходит расхожий журналистский штамп "проект, похожий на все игры жанра сразу". Однако после первых же суток общения с детищем SkyFallen формулировку хочется изменить на нечто более справедливое. Например, сказать так: пойдя по дороге, заимствований из клонов Diablo, в SkyFallen - желая того или нет - пришли к истокам отечественной игровой, ролевой и стратегической самобытности.

"Магия крови"/Blood Magic: магия и её разоблачение


Редакция THG,  13 января 2006
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение

"Магия Крови" / Blood Magic
Жанр Ролевая магическая аркада
Издатель "1С"
Разработчик SkyFallen Entertainment
Платформа ПК
Требуется P4-1000 МГц, 512 Мб ОЗУ, 3D
Рекомендуется P4-2400+ МГц, 1024+ Мб ОЗУ, 3D (совместимая с DirectX 9.0c)
Мультиплеер Нет (пока)

"Магия Крови" - та самая игра, к которой, казалось бы, идеально подходит расхожий журналистский штамп "проект, похожий на все игры жанра сразу".

Однако после первых же суток общения с детищем SkyFallen формулировку хочется изменить на нечто более справедливое. Например, сказать так: пойдя по дороге, заимствований из клонов Diablo, в SkyFallen - желая того или нет - пришли к истокам отечественной игровой, ролевой и стратегической самобытности. Преподнеся неожиданный подарок тем людям, которые в далёком 2001 году не захотели ползти...

Между раем и ADOM

Рождённый практически вместе с игровой индустрией (тогда ещё - совсем даже не индустрией) жанр ролевых аркад (Roguelike), как и все архаичные жанры, отличается крайне простой (физиологической) сущностью игрового процесса. И как бы впоследствии не обряжалось происходящее на экране в полигональные движки, в расчудесные сюжеты, в патентованные ролевые системы и в обилие возможностей для роста героя (или героев) - всё одно за ними рано или поздно начинал проглядывать древний механизм, тупо превращающий орды монстров в кучи опыта и трофеев, а трофеи и геройский опыт - в ещё большие орды монстров.

Магия крови

Впрочем, авторы снова и снова появляющихся ролевых аркад никогда не унывали, искренне веря в возможную эволюцию жанра (примером удачной эволюции древнего и примитивного жанра можно считать четвертьвековую историю аркад-платформеров, сумевших, сохраняя верность первичной идее прыжков с кочки на кочку, превратиться в шедевры мирового уровня - типа Psychonauts или Ratchet and Clank) и приданию ему современного лоска, интересности и многообразия воплощений.

Просто я работаю волшебником...

Эволюционного запала "Магии Крови", к счастью, не хватает на то, чтобы пугать нас ещё и неожиданностями сюжетного характера: злой и плохой колдун Модо был отправлен куда подальше когортой хороших волшебников, где, что вполне закономерно, осерчал от одиночества и задумал лютую месть. Эта лютая месть была настолько ужасна и невероятна, что для окончательной победы над Модо добрым волшебникам понадобилась помощь главного героя - выпускника курсов Магии и Чародейства... впрочем, тут SkyFallen не отказали себе в удовольствии немного расширить горизонты привычного штампа: при генерации героя геймер волен выбрать его моральный облик из трёх вариантов (добрый, нейтральный, злой) - при этом "злой" дипломант Академии (а при некотором усилии - и нейтральный) вполне может стать верным соратником Модо.

Магия крови

Не пытается "Магия Крови" заигрывать с геймером и обилием интересных квестов, беготня по которым скрашивает бессмысленность зачистки огромных территорий от ватаг гоблинов, стай диких животных, роев гигантских насекомых и одиноко пасущихся гигантских гусениц. Нет: в принципе, с заданиями в "Магии Крови" всё в порядке - их явно больше одного и далеко не все они двигают историю к финалу. Однако говорить от том, что у монитора вас удерживает необходимость выполнить интересный квест, конечно, не приходится...

Русские не сдаются!

Чем же "Магия Крови" берёт геймера за живое? Чем разбавляет унылый стрёкот rogue-скотобойни? Что противопоставляет короткому мигу возбуждённого любования новой циферкой в графе характеристик, новой записью в магической книге, новой шмоткой в геройском рюкзачке? Ответ "Магии Крови" краток по сути и многословен в деталях: игра SkyFallen предлагает самую сложносочинённую ролевую систему в жанре. Многоплановую, многовариантную, взывающую к усидчивости и любви к эксперименту.

Магия крови

Готовы спорить, что первые полчаса общения с "Магией Крови" у девяноста пяти процентов геймеров заканчивается одинаково: человек выходит из игры и с величайшим вниманием проверяет содержимое дисков, коробки с игрой и сайта разработчика (или издателя) на предмет наличия в них (на них) "Руководства пользователя". Небольшого такого файла или буклета - страниц на сто - толково и внятно объясняющего почему, например, у героя выросли рога, куда и как использовать многочисленные листики из инвентаря, тотемы и алхимические рецепты, каким образом лучше наносить руны и чем, о, Господи, отличается бессмертный персонаж от смертного? Да, друзья: нам сложно так сразу судить, кто кому даст фору в борьбе: система "Магии Крови" или, например, вторая редакция AD&D - но хотим напомнить, что для AD&D написана ГОРА книг.

Магия крови

Впрочем, не забываем, что "Магия крови" - это русский проект, вышедший пока только в стране, где перед неожиданно возникшими трудностями никто никогда не пасовал, а энтузиазм в удовлетворении любопытства издревле был основным способом существования. Через ещё три часа непрерывных терзаний героя, монстров и многочисленных меню многое в "Магии Крови" становится ясно...
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ