РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
3D-графика в играх: развитие и перспективы

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

3D-графика в играх: развитие и перспективы. Часть II
Краткое содержание статьи: Геймеры обычно замечают серьёзные улучшения в 3D-графике каждые два или три года. Такие знаковые игры, как Morrowind, Doom 3 и Far Cry стали известны благодаря знаменитым отражениям в воде, потрясающим эффектам освещения и достоверному миру острова. Сегодня самые продвинутые эффекты обеспечиваются с помощью DirectX 10.1 и Shader 4; DirectX 11 и Shader Model 5 тоже объявлены, они должны дать следующий уровень реализма в играх. Во второй части стати мы рассмотрим специальные эффекты, такие как размывание в движении, глубина резкости и искажения, которые могут как облегчить жизнь геймера, так и дезориентировать его. Мы также рассмотрим элементы воды и огня, отображение которых можно сравнить с реальным миром природы.

3D-графика в играх: развитие и перспективы. Часть II


Редакция THG,  13 ноября 2008
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Введение

Во второй части стати мы рассмотрим специальные эффекты, такие как размывание в движении, глубина резкости и искажения, которые могут как облегчить жизнь геймера, так и дезориентировать его. Мы также рассмотрим элементы воды и огня, отображение которых можно сравнить с реальным миром природы.

Эффекты в играх

Сравнение между Stranglehold (UT3-Engine) и Stargate Atlantis. Нажмите на картинку для увеличения.

У Голливуда есть немало козырей в рукаве: впечатляющие взрывы и гигантские монстры заставляют киноманов прильнуть к экрану кинотеатра или HDTV. Многие игровые разработчики попросту не имеют ресурсов, чтобы создавать подобные гигантские эффекты в цифровом виде и переносить их на ПК, несмотря на то, что возможности в этой сфере во многом безграничны, а уничтожение объектов и опустошение территории требуют всего лишь запуска симуляции.

Возможно, постоянно растущее присутствие физических эффектов даст необходимую мотивацию для ускорения творчества. Вполне вероятно, графическим экспертам в сфере ПК и игровым дизайнерам требуется только более удобные "кирпичики", чтобы отойти от ограниченных моделей, которые они сегодня используют. В какой-то момент времени вполне возможно появление игр с гигантскими цунами, извержениями вулканов, землетрясениями, камнепадами и лавинами, которые заставят завидовать голливудских продюсеров.

Часть 1. В ней рассмотрена эволюция игр, развитие персонажей, а также различия между разными эффектами освещения и глубины поверхностей.

Создание воды

Вода, конечно, не только самый важный элемент в повседневной жизни. В 3D-играх вода обладает огромным потенциалом, а водные поверхности больше всего выиграли от появления пиксельных шейдеров. До технологии пиксельных шейдеров можно было создавать прозрачные поверхности, отражения и волны, но вода была всего лишь непрозрачной, матовой синей поверхностью, с нарисованными тенями на симулированных волнах.

Oblivion в некоторой степени улучшила симуляцию воды. Отражения стали более реалистичны, а волны - более эффектны. Однако 3D-движок не может дать всё: с большой дальностью видимости, масштабные водные поверхности становятся плоскими и безжизненными по мере увеличения расстояния. Если у вас достаточно 3D-производительности, то можно использовать модифицированные текстуры Qarls, а также изменить конфигурационный файл, чтобы повысить богатство графики, а также дальностью видимости.

Эффекты в играх

Morrowind использует пиксельные шейдеры для воды, волн и отражений. Нажмите на картинку для увеличения.

Хотя в играх всегда присутствовала замечательная анимация, похоже, вода буквально заново изобреталась с каждым новым 3D-движком. Ещё в 2002 году игра Comanche 4 удивила игровой рынок ПК симуляцией движений волн, прозрачными поверхностями и отражениями. Эта красота была вновь достигнута игрой Bioshock (движок UT3), которая использует DirectX 10 для генерации реалистичных волн с помощью карт смещения. Но в этом эффекте нет ничего исключительного; Morrowind тоже позволяет посмотреть на распространение волн воды. С другой стороны, новый уровень был достигнут отражениями света на поверхности воды, а также искажёнными тенями под водой - и в этом отношении Bioshock действительно установила новые стандарты.

Эффекты в играх

Игры немало выигрывали от усовершенствований в области симуляции воды. Нажмите на картинку для увеличения.

Ещё одна черта Bioshock - прозрачная и подвижная поверхность воды. Прозрачные водяные завесы и потоки воды, текущие по лестницам, были сделаны очень красиво. Эти эффекты очень близки к естественным аналогам из нашей жизни.

Эффекты в играх

Bioshock справляется как с текущей, так и с прозрачной водой. Нажмите на картинку для увеличения.

Конечно, вода всё ещё не является реальным объектом. Это всего лишь оптический эффект. В реальной жизни вода состоит из частиц, что требует просчёта в игре с помощью довольно сложной физики. Эту слабость можно видеть по водопадам, где туман, создаваемый очень маленькими каплями воды, отсутствует, либо симулируется белыми текстурами.

Эффекты в играх

Водопады тоже выводятся довольно хорошо, но у них по-прежнему не хватает разбрызгивающихся капелек воды. Нажмите на картинку для увеличения.

Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об эволюции 3D-графики в Клубе экспертов THG [ 38 отзывов] Отзывы об эволюции 3D-графики в Клубе экспертов THG [ 38 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги сервиса: http://pc.youdo.com/driver/more/ustanovka-drayverov-na-Mac-OS/ - подробности здесь.
По ссылке https://youdo.com/lp-ustanovka-kotla-Baxi/ - подробнее тут.
Оформление рекламного модуля для журнала , http://freelance.youdo.com/polygraphy/other/reklamnaya/other/moduli/graph/gurnal/.