РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
DiRT 2 с поддержкой DirectX 11: анализ качества и производительности

Выбираем видеокарту для игр: март 2010

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Aliens vs Predator с поддержкой DirectX 11: анализ качества и производительности
Краткое содержание статьи: Игры по вселенной чужих и хищников появились относительно давно - в 1999 году Rebellion представила оригинальную версию Aliens vs Predator для ПК. Игра приятно радовала разнообразным геймплеем, в зависимости от того, чью сторону выберет игрок: пехотинцев, чужих или хищников. Сейчас же мы получили продолжение цикла Aliens vs Predator от студии Rebellion, причём игра поддерживает самые последние технологии, включая разные опции повышения качества DirectX 11. Мы подвергли игру Aliens vs Predator нашим традиционным тестам качества картинки и производительности.

Aliens vs Predator с поддержкой DirectX 11: анализ качества и производительности


Редакция THG,  13 апреля 2010
Назад
Вы читаете страницу 2 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Качество картинки: GeForce против Radeon

Поскольку у нас не было на руках новых видеокарт GeForce из линейки 400 на момент публикации этого обзора, мы сравним результаты GeForce и Radeon в режиме DirectX 9. Мы рассмотрим скриншоты видеокарт Radeon HD 5870 и GeForce GTX 260, чтобы найти какие-либо отличия.

Удивительно, но мы действительно обнаружили несколько необычных отличий в картинке GeForce и Radeon. Мы получали некоторое несоответствие рендеринга GeForce и Radeon и в прошлом, но отличия, которые мы смогли заметить в Aliens vs Predator, можно назвать весьма уникальными.

Качество картинки: GeForce против Radeon

В одной сцене текстурные карты, прикладываемые к стене, похоже, меняли свои координаты наложения между видеокартами Radeon и GeForce. В некоторых сценах видеокарты Radeon показывали явную разницу в освещении, с более тёмными тенями и более яркими светлыми областями. Что ещё больше усложняет сравнение, эти различия практически исчезали, когда видеокарта Radeon работала в режиме DirectX 11. Совершенно верно, видеокарта GeForce в режиме DirectX 9 даёт такое же наложение текстур и освещение, что и видеокарта Radeon в режиме DirectX 11 (за исключением эффектов DirectX 11, конечно).

Качество картинки: GeForce против Radeon

Хорошая новость заключается в том, что ни одно из этих отличий не мешает наслаждаться игрой, и если бы мы не рассматривали пристально скриншоты, то никогда бы их и не заметили.

А сейчас давайте посмотрим, какие эффекты DirectX 11 способны дать нам видеокарты линейки Radeon HD 5000.

Качество картинки: улучшения DirectX 11

Аппаратная тесселяция: персонажи и детали

Если говорить простыми словами, то аппаратная тесселяция создаёт дополнительные детали геометрии у обычных 3D-моделей. Лучше всего представить принцип работы этой технологии по следующей иллюстрации.

Аппаратная тесселяция: персонажи и детали

В игре Aliens vs Predator тесселяция применяется, главным образом, к модели чужого, приведённой на иллюстрации выше. Мы знакомились с документацией от AMD, где указывалось, что и некоторые объекты окружения могут получить преимущество от тесселяции DirectX 11, но мы не смогли найти примеры в реальной игре, чтобы снять скриншот.

Это оставляет тесселяцию только для модели чужого, и если судить по сравнению выше, тесселяция в игре способна впечатлить. Однако на самом деле чужие в игре двигаются очень быстро, да и покрыты они блестящей текстурой, которая минимизирует влияние тесселяции. Но подробнее об этом мы поговорим чуть ниже.

DirectX 11 High-Definition Ambient Occlusion

Функция ambient occlusion (AO) позволяет увеличить реализм модели освещения в игре. Алгоритмы AO симулируют скудное проникновения света при освещении трещин и каких-либо стеснённых пространств.

В игре Aliens vs Predator функция AO доступна в режиме DirectX 9, при этом она фантастически справляется с добавлением глубины в некоторых сценах, например, в случае листвы. В режиме DirectX 9 функция AO обеспечивает заметное улучшение визуального восприятия. В режиме DirectX 11 функция AO выполняется с более высокой чёткостью. Она называется уже HDAO, хотя преимущества по сравнению с DirectX 9 AO очень небольшие, специально выделить мы так и не смогли.

Конечно, приятно, что в игре есть режим AO с большей чёткостью, но эффекты DirectX 11 AO и DirectX 9 AO оказались настолько близки друг к другу, что мы не думаем, что кто-то заметит разницу во время игры.

DirectX 11 Enhanced Shadows

В режиме DirectX 11 можно включить так называемые улучшенные тени (Enhanced Shadows) - эта опция даёт немного более реалистичные края теней в игре. Эффект тоже крайне незаметный, даже скриншоты приходится изучать пиксель за пикселем, чтобы найти какую-либо разницу.

Полноэкранное сглаживание

В Aliens vs Predator режим DirectX 11 имеет одно явное и бесспорное преимущество: поддержку сглаживания AA. Эта функция просто недоступна в режиме DirectX 9.

Сглаживание можно считать важным шагом в улучшении визуального качества картинки на вашем "железе" и мониторе, и добавить к этому что-то сложно. Но мы всё же были озадачены и несколько разочарованы тем, что сглаживание нельзя включить в режиме DirectX 9.

Более высокая производительность

Этот пункт нам было весьма интересно изучить. Rebellion заявляет, что режим DirectX 11 даёт более высокую производительность, несмотря на повышение визуального качества. Если это так, то небольшую разницу при активации эффектов DirectX 11 можно легко простить в свете повышения производительности.

Качество картинки: DirectX 11 против DirectX 9

Впрочем, довольно технических объяснений: насколько лучше режим DirectX 11 выглядит в Aliens vs Predator?

Перед тем, как мы вынесем вердикт, я бы хотел поделиться своим опытом, который получил после публикации обзора DiRT 2 DirectX 11: оказалось, что многие читатели склонны видеть то, что они хотят увидеть. Конечно, это свойственно и мне лично, именно поэтому мы стараемся собирать объективные данные, такие как скриншоты, чтобы наше заключение основывалось на них. Несмотря на скриншоты, вы не поверите, сколько читателей обвинили меня в ошибках при сравнении визуальных эффектов DiRT 2 в режимах DirectX 9 и DirectX 11. Читатели предполагали, что разница будет огромной, а мозгу свойственно играть с восприятием, убеждая человека, что ожидания воплотились в реальность. Мне приходилось спорить с читателями, доказывающими, что разница между режимами DirectX 9 и DirectX 11 в DiRT 2 такая же, как разница между ночью и днём. Эта разница для них очевидна, и если свидетельства не подтверждают их мнение, то виноваты свидетельства. Но, тем не менее, свидетельства доказывают, что разницу, в лучшем случае, можно назвать минимальной. А в худшем случае разницу во время игры вы не заметите вообще.

Зачем я об этом рассказал? Мне хотелось бы нанести упреждающий удар, поскольку в Aliens vs Predator я получил то же самое. Да, запустив игру, вы вряд ли сможете различить, работает она в режиме DirectX 9 или DirectX 11. Несмотря на впечатляющую модель чужого с тесселяцией в начале страницы, я убедился, что не могу достоверно определить, идёт игра в режиме DirectX 9 или 11 во время самой игры - пока, конечно, не активно сглаживание. Конечно, при условии, что ваш стиль игры не подразумевает разглядывание трупов чужих с лупой, пока они не растворятся.

Качество картинки: DirectX 11 против DirectX 9

Качество картинки: DirectX 11 против DirectX 9

Потенциал тесселяции по повышению детализации 3D-моделей вряд ли разумно оспаривать, но любой заметный прирост визуального качества зависит от различий между выводом стандартной версии и картинки с тесселяцией. Стандартная модель чужого уже достаточно хорошо детализирована и "вылизана", поэтому вряд ли вы сможете заметить разницу во время самой игры. Конечно, отличия можно найти, если с особой тщательностью изучать неподвижный труп чужого, но во время игры и непосредственно во время битв с чужими, как нам кажется, даже разработчики не смогут найти различия.

Качество картинки: DirectX 11 против DirectX 9

Как насчёт AO с высоким динамическим диапазоном и улучшенных теней DirectX 11? Работу этих функций обнаружить ещё сложнее, чем эффект тесселяции. Даже на статическом скриншоте выше вам потребуется шестикратное увеличение, чтобы обнаружить разницу.

Качество картинки: DirectX 11 против DirectX 9

Единственная эксклюзивная функция DirectX 11 в этой игре, которая явно заметна - это полноэкранное сглаживание. Мы не знаем, какие технические ограничения не позволили активировать сглаживание в режиме DirectX 9, поскольку те же разработчики DiRT 2 включили сглаживание в путь кода DirectX 9. Да и подавляющее большинство современных игр DirectX 9 поддерживают сглаживание. Лично для меня эта функция достаточно важная, чтобы быть универсальной опцией, независимо от пути кода. В любом случае, это не является каким-либо недостатком DirectX 11. Если вы хотите включить сглаживание в игре, то потребуется видеокарта уровня DirectX 11.

Качество картинки: DirectX 11 против DirectX 9

Есть ли хорошие новости? В нашем тестировании путь кода DirectX 11 во многих случаях обеспечил превосходную производительность по сравнению с DirectX 9, пусть даже при этом мы активировали улучшенные графические эффекты. Это означает, что все прелести DirectX 11 часто обходятся совершенно "бесплатно" - в данном свете минимальная разница в качестве картинки уже не кажется столь печальной. Одно дело жертвовать производительность за какие-то мелкие детали, но совсем другое получить оба преимущества сразу.

Наш финальный вердикт будет таков: игра выглядит фантастически с видеокартой DirectX 9, но если в вашем компьютере установлена видеокарта из серии Radeon HD 5000, то нет никаких причин игнорировать функции улучшения качества DirectX 11.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об игре Aliens vs Predator в Клубе экспертов THG [ 33 отзывов] Отзывы об игре Aliens vs Predator в Клубе экспертов THG [ 33 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/pedestrian/ - недорого.