|
Введение
В далёком 1991 году малоизвестная компания-разработчик игр Rebellion выпустила свой первый крупный продукт для совершенно новой игровой приставки под названием Atari Jaguar. Мы имеем в виду оригинальную версию Alien versus Predator, и хотя неудачная приставка Atari вскоре "умерла", эту игру по-прежнему считают светочем в первые дни шутеров от первого лица.
В 1999 году Rebellion решила разработать такую же игру и для ПК. Игра под тем же названием Aliens versus Predator всегда была в списке моих любимых игр. Она предоставляла три кампании, которые позволяли насладиться игрой в роли пехотинца, чужого или хищника, с их уникальными сильными и слабыми сторонами.
Эта игра стала одной из первых для ПК, позволивших геймеру испытать сражение нескольких классов персонажей, да и первой игрой для ПК на моей памяти, которая имела многопользовательский режим совместного прохождения "на выживание". В то время, за 10 лет до появления Left 4 Dead с режимом выживания, люди помогали друг другу выстоять перед бесконечными волнами чужих в Aliens vs Predator. Хотя Rebellion хорошо справилась с тем, чтобы создать в игре ощущение битвы Aliens vs Predator, продолжение было отдано другому игровому разработчику: Monolith. У этой компании тоже есть хорошие игры, но, на мой взгляд, ей так и не удалось воссоздать зловещую атмосферу Aliens vs Predator, в отличие от оригинала Rebellion.
Когда я узнал, что Rebellion выпустит третью иргу в серии, то весьма обрадовался. Наконец у компании представился ещё один шанс предоставить нам игру на выживание в фантастической вселенной Aliens vs Predator. Наконец, через более чем 10 лет после оригинала, я смог поиграть в истинное продолжение игры. Но, к сожалению, как и в случае многих проектов, которые очень долго ждёшь, результат немного разочаровал. Можно ли назвать новую Aliens vs Predator плохой игрой? Мне так не кажется, но у однопользовательских кампаний, по моему ощущению, исчез тот шарм, который был в оригинале.
Больше всего печалит то, что у нас не получается сказать, что именно сделано не так. Графика очень приятная, управление вполне адекватное, хотя иногда и может показаться несколько изощрённым. Битвы прогрессируют вполне приемлемо, соответствующие испытания появляются там, где им и следовало быть. Играть за пехотинца неуютно, в роли хищника ощущаешь себя очень мощным охотником, а игра за чужого позволяет в традициях "чёрного" юмора "поиграть" с беспомощной человеческой жертвой, прежде чем прикончить её.
Я поиграл в классический шутер 1999 года, чтобы убедиться, что я не смотрю на прошлое через "розовые очки". Графика, конечно, устарела, но если не обращать внимания на возраст игры, то насладиться ею вполне можно. В новой игре у пехотинца появилась стрелка следующего задания, хотя в оригинале приходилось исследовать местность, чтобы найти, что требуется сделать. Как мне показалось, в первой игре это создавало своего рода ощущение неуверенности - приходилось идти в те места, которых я в противном случае постарался бы избежать. В новой игре чужие несколько медлительны, но при этом удивительно устойчивы к огнестрельном оружию. В оригинале же они были невероятно быстрыми, но при этом убивать их было легче. Скорость, с которой перемещались чужие в оригинале, давала намного больше сюрпризов, иногда приходилось даже совершать прыжок или два. Ещё одна разница: в новой игре пехотинец может задержать в рукопашной схватке чужого, чтобы получить лишнюю секунду для перезарядки, хотя в оригинале рукопашная схватка вообще была не предусмотрена для пехотинца.
Есть ли другие значимые отличия? В роли хищника геймер может планировать свои прыжки с помощью прицела, приземляясь в указанное место, в то время как в оригинале нужно было вручную бегать и прыгать. Конечно, стиль игры наподобие старого-доброго "платформера" иногда утомляет, но он явно способен обеспечить более глубокое погружение в игру. Впрочем, новая игра действительно позволяет хищнику взбираться намного выше и охотиться с верхушек деревьев, что тоже приятно. В оригинале играть за чужого было сложнее и опаснее, это заставляло использовать скрытность, чтобы подобраться к врагу - хотя это может быть и субъективное наблюдение. Помимо персонажей, новые уровни кажутся более линейными, геймеру часто предлагается пройти по ущелью с одним входом и одним выходом. В оригинальной игре подобные "загоны" чувствовались не так сильно - ощущения "игры по рельсам" не было.
Если посмотреть на мои комментарии, то все жалобы насчёт однопользовательского прохождения новой Aliens vs Predator можно описать одним словом: игра отупела. Сложно по-настоящему испугаться, когда кто-то постоянно держит тебя за руку и говорит, что делать дальше. Вам не нужно исследовать карту, поскольку достаточно просто следить за указателем, да и что исследовать, если вы заблокированы в ущелье? Впрочем, не забывайте, что это моё субъективное мнение. Направление, в котором развилась игра Aliens vs Predator, может лучше соответствовать вкусам многих современных геймеров, но мне игра показалась несколько банальной, что ли.
В принципе, можно назвать одну однопользовательскую опцию, которая отражает дух оригинальной игры - это режим выживания. В этом режиме геймер пытается максимально долго продержаться против бесконечных и всё более массивных волн чужих. Этот режим приятно радует, когда у вас ограничено время на игру, да и чужие кажутся более быстрыми и агрессивными, чем в однопользовательской кампании. Возможно, это просто связано с их количеством и темпом сражения, но удовольствие получаешь незабываемое. Этот режим также доступен и для совместной многопользовательской игры в кооперативе.
Что касается многопользовательской игры, то здесь ощущения совсем другие, поскольку вам придётся сражаться с другими думающими игроками, а не с роботами, ведомыми искусственным интеллектом. Другие игроки сталкиваются с теми же ограничениями и преимуществами, что и вы. Действительно, многопользовательский режим даёт намного больше испытаний, но намного большее удовлетворение, если вы хотите проверить свои умения в роли хищника, чужого или пехотинца против достойных соперников. Честно говоря, я провёл немало дефматчей за последние годы, поэтому этот тип геймплея мне кажется скучным, независимо от конкретной игры. Однако я всё же смог получить наслаждение, играя за пехотинца, окружённого хищниками и чужими. Атмосфера в этой игре действительно уникальная, и многопользовательская игра понравилась мне намного больше. Можно также выделить уникальные и забавные типы геймплея - например, заражение (infestation) и охоту хищника (predator hunt). В случае охоты хищника один геймер является хищником, который охотится за игроком-пехотинцем. Но если пехотинец убьёт хищника, то сам им становится. В случае заражения все игроки начинают как пехотинцы, за исключением одного игрока-чужого, при этом каждый пехотинец, которого убьёт чужой, восстанавливается в игре как чужой. Эти типы игры показывают, что из лицензии Aliens vs Predator можно при желании выжать максимум. С другой стороны, может пройти вечность перед присоединением к ranked match (чтобы разблокировать альтернативные многопользовательские варианты), да и выделенных серверов до сих пор нет. Но эту функцию Rebellion обещала добавить в будущем.
Конечно, есть ещё один фактор, который следует принимать во внимание при обсуждении новой игры Aliens vs Predator: улучшения DirectX 11. Игра может получать преимущество от видеокарт Radeon и GeForce нового поколения, добавляя эффекты тесселяции, улучшенные тени и эксклюзивное сглаживание DirectX 11.
Теперь, когда я поделился субъективными впечатлениями, давайте перейдём к объективным оценкам: качество картинки, улучшения DirectX 11 и производительность на широком ассортименте видеокарт.