Двадцать шесть лучших игр 2006 года
В минувшем году с игровой индустрией произошло практически то же самое, что однажды случилось с Гондваной. Тектонические сдвиги, однажды разделившие её на нынешние континенты, наконец-то хорошенько встряхнули порядком заскучавших игроков. Что и говорить, год выдался на удивление урожайным: Sony Play Station 3, Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii, практически вышедшая Microsoft Windows Vista с сопутствующим ей DirectX 10, уже, к слову, поддерживаемым nVidia GeForce 8800, огромное количество по-настоящему качественных и интересных игр… Определённо, в этом плане 2006 год был гораздо лучше предыдущего.
В свете вышеописанных событий мы решили подвести итоги минувшего года и отметить самые любопытные события игровой индустрии. Традиционное подведение итогов с раздачей медалей выйдет чуть позже, а пока мы предлагаем ознакомиться с дайджестом лучших игр. Вспомнить о лучших моментах 2006 года, сказать пару тёплых слов о двадцати шести знаковых играх – именно ради этого всё и затевалось.
Ролевые игры и прочее “раздвоение личности”
Именно в 2006 году вышли все те проекты, которыми нас дразнили на протяжении чёртовой прорвы времени – The Elder Scrolls IV: Oblivion и Gothic 3. Страшно подумать, какой раздор будет твориться в редакции THG.ru при уже начавшейся раздаче “почётных орденов”. А ведь эти две феноменальные RPG – отнюдь не единственные претенденты на звание “Лучшей ролевой игры 2006 года”.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Разработчик | Bethesda Softworks |
Издатель за рубежом | 2K Games |
Издатель в России | “1C” |
Статья “Тесты производительности Oblivion на разных системах и видеокартах” на THG.ru.
Статья “Oblivion: тесты качества на разных видеокартах” на THG.ru.
Ролевая игра, абсолютно идеальная в плане графики, дизайна, сюжета, боевой системы и чуть ли не всего остального. Немногочисленные недостатки не в состоянии омрачить удовольствие, получаемое от очередного творения Bethesda Softworks. Абсолютная свобода несколько подпорчена в сравнении с The Elder Scrolls 3: Morrowind, “благодаря” уравниванию противников и сокровищ в соответствии с уровнем героя, однако огромное количество подключаемых модулей, созданных благодарными игроками в великолепном официальном редакторе, давно излечило этот врождённый порок. Равно как и все остальные.
Пожалуй, тот самый случай, когда новый компьютер действительно стоит покупать ради одной игры.
2. Gothic 3
Разработчик | Pluto 13 |
Издатель за рубежом | JoWooD Productions |
Издатель в России | GFI / “Руссобит-М” |
Разработчики серии Gothic (вечного соперника The Elder Scrolls) наносят ответный удар. Сравнивать две эти игры и выбирать из них лучшую – неблагодарное занятие, из-за которого уже заочно пострадала добрая половина коллектива THG.ru.
Быть может, в Gothic 3 менее интересные побочные задания, зато в ней не менее интересный сюжет и уж точно не менее интересный игровой мир. Эта игра в состоянии дать заскучавшим игрокам то, что им не смог дать Oblivion – территорию, на которой не стыдно проснуться внутреннему Марко Поло.
3. Neverwinter Nights 2
Разработчик | Obsidian Entertainment |
Издатель за рубежом | Atari |
Издатель в России | “Акелла” |
Ролевая игра, которой на протяжении всего года уделялось на порядок меньше внимания, чем двум вышеописанным. И совершенно напрасно! Быть может, Neverwinter Nights 2 не может похвастать такой “глубиной погружения”, какая есть в Oblivion и Gothic 3, зато здесь гораздо больше внимания уделено сюжетной линии, дополнительным квестам (взять, к примеру, строительство собственной крепости) и ролевой системе.
К сожалению, NWN2 подойдёт не всем – слишком уж сильно её механика напоминает учебник алгебры. И это не удивительно, ведь за основу игры взят свод правил Dungeons & Dragons 3.5. Однако, обладая куда меньшей свободой, NWN2 может дать пытливому игроку гораздо больше, нежели отпрыски тандема Bethesda Softworks/Pluto 13.
4. Titan Quest
Разработчик | Iron Lore |
Издатель за рубежом | THQ |
Издатель в России | “Бука” |
Titan Quest можно свободно охарактеризовать одной ёмкой фразой, раскрывающей также часть интриги церемонии награждения, – “Diablo 2006 года”. И действительно: разухабистый игровой процесс, минимальное внимание квестам и сюжету и великолепнейшее графическое оформление в состоянии захватить заядлого спасителя мира целиком и надолго.
Особого внимания заслуживает разнообразие в пейзажах и монстрах: операция по спасению мира от пришествия очередного Эль-Диабло развернётся на территории от Спарты до египетских пирамид, от Висячих садов до Великой китайской стены, в глубоком тылу сатиров, кентавров, минотавров, големов, белых тигров, драконов и прочей мифологической нечисти с нерусскими корнями.
Стратегии и прочая “жажда власти”
Второй жанр, отличившийся в этом году целой кипой великолепных игр на любой вкус. И такая же горячая тема для споров. В деле определения лучшей стратегии-2006 не поможет даже дробление на тучу номинаций: стратегий в реальном времени всё равно получается две. В нашем сдвоенном обзоре “В тылу врага 2” и Company of Heroes мы всё же побоялись напрямую сравнивать две эти игры.
5. “В тылу врага 2” (Faces of War)
Разработчик | Best Way |
Издатель за рубежом | Ubisoft |
Издатель в России | “1C” |
Обзор “В тылу врага 2” на THG.ru.
В отличие от первой части, упор в Faces of War сделан не на партизанские поползновения, а на полномасштабные военные действия с применением большого количества пехоты и танков. Великолепный физический движок в состоянии убить пехотинца колесом только что взорванной им машины. Восхитительная графика, которая, конечно, уступает Company of Heroes в плане графического движка, но берёт своё в плане дизайна уровней. А уж во что превращается очередная деревня после танкового сражения – словами не передать.
Если вы умудрились “проспать” первую вылазку в тыл врага, у вас ещё есть неплохой шанс приобщиться к вечному, доброму, настоящему. Главное – не упустить “В тылу врага 2”. Украинские разработчики снова удивляют.
6. Company of Heroes
Разработчик | Relic |
Издатель за рубежом | THQ |
Издатель в России | “Бука” |
Обзор Company of Heroes на THG.ru.
Классическая стратегия в реальном времени, в запасниках которой нет ни одного свежего решения, кроме одного – совершенно невообразимого, прекрасного, современнейшего графического движка. Это стратегия, которая в плане графики легко может дать сто очков вперёд Call of Duty 2 – шутеру, вышедшему на Xbox 360, между прочим!
Скриптовые видеоролики подменяют обычные, крупным планом демонстрируя нервные лица солдат перед высадкой на пляж Омаха. Те оживлённо переговариваются, являя удивлённым нам чудеса lip-sync и тени от носа. И так везде.
Физический движок тоже есть, но чудес в духе Faces of War не кажет: чисто декоративен. Зато, какие тут взрывы! Нет, даже не так – какие тут взрывы! Во время артобстрела кажется, что сейчас же засыплет землёй вместе со стулом, а монитор (или это стол?) опасно сотрясается – того и гляди перевернётся. У вас хорошие колонки? Тогда не выставляйте на них большую громкость – иначе соседи могут убежать в бомбоубежище.
…В остальном, обычная RTS.
7. “Вторая мировая”
Разработчик | “1C” |
Издатель за рубежом | Battlefront.com |
Издатель в России | “1C” |
Разумеется, на движке от “Ил-2: Штурмовик” просто физически не может получиться удалая стратегия в стиле Company of Heroes. И ведь, что характерно, не получилась. Зато получился единственный в этом году вменяемый war-game на тему, дай Бог, последней мировой войны.
Не исключено, правда, что большинство игроков сочтут его излишне тоскливым.
8. Medieval 2: Total War
Разработчик | The Creative Assembly |
Издатель за рубежом | SEGA |
Издатель в России | “Софт Клаб” |
Серия игр, которая вот уже какой год подряд остаётся единственной, умело сочетающей в себе целых два жанра: стратегию глобальную и стратегию в реальном времени. Отличий от Rome: Total War может быть и немного (то, что эпоха становления Римской империи в игре сменилась Средневековьем, особой роли не играет), зато те, что есть, действительно влияют на игровой процесс. Например, религиозные войны.
Про традиционно улучшившуюся графику говорить может и бессмысленно, но и молчать нет никаких сил. Это единственная игра, в которой на одном экране можно увидеть несколько тысяч высокополигональных суровых мужчин (традиционная “атака клонов” отменяется), которые дерутся друг с другом, двигаясь при этом абсолютно не одинаково. Чувство – будто попал на съёмки какого-нибудь крупнобюджетного голливудского фильма про средневековые войны.
9. Caesar IV
Разработчик | Tilted Mill Entertainment |
Издатель за рубежом | Vivendi Games |
Издатель в России | “Софт Клаб” |
В минувшем году даже серия экономических стратегий Caesar обзавелась продолжением в виде четвёртой части. Основной конкурент (CivCity: Rome) однозначно проиграл битву графических технологий и, несмотря на некоторые нововведения, так и не смог вырвать пальму первенства.
И это совсем не удивительно. Поклонники Caesar не требовали нововведений – понимают, что ни к чему чинить то, что не сломалось и при этом до сих пор способно приносить удовольствие. А Caesar 4 может приносить удовольствие, поверьте!
10. Heroes of Might & Magic V
Разработчик | Nival Interactive |
Издатель за рубежом | Ubisoft |
Издатель в России | Nival Interactive |
Обзор Heroes of Might & Magic V на THG.ru.
Добрые разработчики из Nival смогли дотянуться и до нашего счастливого детства, отрочества или молодости. Всё зависит от того, сколько лет вам было во время “болезни” “Героями”. И, что удивительно, в итоге получился не ужасный, безвкусный набор миссий, а пошаговая стратегия, в которую вполне можно играть. С ужасным сюжетом, к слову говоря.
Многочисленные ошибки, недоработки и отсутствие редактора карт уже “вылечены” чередой 80-Мбайт патчей. И подоспевшим аддоном.
А главное – легендарный hot-seat никуда не исчез!
11. Rise of Nations: Rise of Legends
Разработчик | Big Huge Games |
Издатель за рубежом | Microsoft |
Издатель в России | “1C” |
При финансовой поддержке самой Microsoft товарищи из “Больших огромных игр” смогли создать традиционную, в общем-то, RTS в весьма привлекательном сеттинге – где ещё можно увидеть армию джинов, издевающихся над паровыми машинами с чертежей Леонардо да Винчи?
Та самая стратегия, которая изрядно всколыхнула традиции жанра.
12. Defcon
Разработчик | Introversion Software |
Издатель за рубежом | Introversion Software |
Создатели диковинной Darwinia снова рождают совершенно гениальную… давайте назовём это глобальной стратегией? Описать словами ЭТО довольно сложно – посмотрите хотя бы на скриншот! Бесподобная стилизация, зверская увлекательность и настоящая “холодная война” между обитателями одной локальной сети – это ли не успех?
Гоночные игры и прочая “жажда скорости”
13. GTR 2
Разработчик | SimBin Development Team |
Издатель за рубежом | 10tacle Studios |
Издатель в России | ND Games |
Вот уже второй год подряд отважные разработчики из SimBin упрямо гнут своё: “Симуляция автомобиля на компьютере – возможна!”. И знаете, пока их аргументы весьма достоверны. …Вы же не надеялись поиграть в это с клавиатуры?
14. Toca Race Driver 3
Разработчик | Codemasters |
Издатель за рубежом | Codemasters |
Издатель в России | “Бука” |
Идеальный сплав из автомобильного симулятора и автомобильной же аркады. Не слишком занудная, не слишком простая, весьма недурно симулирующая поведение машин – идеальная игра для тех, кто хочет всё и сразу. В комплекте поставляются почти все возможные дисциплины автомобильного спорта: от картингов до “Формулы”, от Indy Car до ралли.
15. Flatout 2
Разработчик | Bugbear Entertainment |
Издатель за рубежом | Empire Interactive |
Издатель в России | “Бука” |
Вторая часть самой сумасшедшей автомобильной аркады на ПК полностью избавилась от симуляторных корней (кто-нибудь ещё помнит Rally Trophy?) и стала ещё сумасбродней. Клубы пыли, горы оторванных авариями бамперов, покрышки-мины на дорогах и взрывы, взрывы, взрывы! А также бонус в виде увеличенного количества необязательных соревнований (кёрлинг водителем – личный фаворит) и ещё более безумный многопользовательский режим.
16. Crashday
Разработчик | Moon Byte Studios, Replay Studios |
Издатель за рубежом | Atari |
Издатель в России | “Новый Диск” |
И ещё одна “полоумная” автомобильная аркада. На этот раз упор сделан не только (и не столько) на зрелищные столкновения, но и на перестрелки из бортовых пулемётов. В дополнение – уникальные режимы соревнований, вроде борьбы за флаг. А ещё тут есть огромные трамплины, при прыжке с которых так удобно обозревать всю трассу…
Надолго увлечь не в состоянии, однако для отдыха после работы подходит как нельзя лучше.
Квесты и прочая “нагрузка на мозги”
17. Dreamfall: The Longest Journey
Разработчик | Funcom |
Издатель за рубежом | Aspyr Media |
Издатель в России | ND Games |
Честно говоря, к квестам Dreamfall: The Longest Journey можно отнести весьма условно. Это, скорее, приключенческая игра (adventure). Великолепный сюжет, яркие персонажи, интересные диалоги, красивейшие пейзажи – лишний повод задуматься тем, кто в Dreamfall ещё не играл.
18. Scratches
Разработчик | Nucleosys |
Издатель за рубежом | Got Game Entertainment |
Издатель в России | “Руссобит-М” |
Второй “леворезьбовый” (см. Defcon) проект за этот год. На этот раз – в квестовом жанре. Проект, созданный командой (звучит громко) из трёх человек, может показать, как нужно делать horror-квесты иным крупным корпорациям. В конце концов, чем же ещё выделяться подобному проекту, как не оригинальностью?
Настоящий шедевр. Помимо всего прочего, очень страшный.
Шутеры и прочая “жажда разрушений”
19. Alien Shooter 2
Разработчик | Sigma Team |
Издатель за рубежом | CDV Software Entertainment |
Издатель в России | “1C” |
Второй “домашний” проект студии Sigma Team. Отличий от первой части весьма много (тут вам и ролевая система, и красивая графика с тенями из Doom 3), но замысел всё тот же: тонны инопланетного мяса, реки крови, ящики пулемётных лент и многие тысячи монстров. И всё это – в классической изометрической перспективе. К ознакомлению – обязательна. Затягивает с головой, руками и даже с ногами.
20. Call of Juarez
Разработчик | Techland |
Издатель за рубежом | Ubisoft |
Издатель в России | “1C” |
Уже мёртвый жанр вестернов (недавняя Gun – лишь довольно слабая попытка) совершенно неожиданно получил наследника, созданного, что ещё более внезапно, студией Techland, до этого созидавшей слабенькие игры.
Два различных стиля игры, соответствующие каждому из двух главных персонажей, интригующий сюжет в виде истории противостояния этих самых героев, и очень, очень красивая графика. Эх, если бы ещё режим дуэлей не подкачал…
21. Half-Life 2: Episode One
Разработчик | Valve Software |
Издатель за рубежом | Eidos Interactive |
Издатель в России | “Бука” |
Можно ли вписывать в список лучших игр 2006 года пятичасовой кусок шутера? Можно, если это не SiN: Emergence, а Half-Life 2: Episode One! За эти пять часов вы получите столько адреналина, сколько не смогли дать Serious Sam 2 и любые другие kill’em all-игрища. А ещё в других destroy’em all нет Аликс.
22. Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter
Разработчик | GRIN |
Издатель за рубежом | Ubisoft |
Издатель в России | “Руссобит-М” |
Неизвестно, каким чудом серия Ghost Recon сумела избежать участи Rainbow Six. Игра неплохо держится в однопользовательском режиме, но только в мультиплеере раскрывает свою истинную сущность.
Ну, а прыжок с парашютом навсегда останется в нашей памяти, как одно из самых ярких игровых мгновений в истории индустрии.
23. Dark Messiah of Might and Magic
Разработчик | Arkane Studios |
Издатель за рубежом | Ubisoft |
Издатель в России | “Бука” |
Ни коим образом не относящийся к вселенной Might & Magic, экшн от создателей ролевой Arx Fatalis является одной из самых жестоких игр в истории индустрии. Тем не менее, здешние рукопашные схватки вытягивают проходную, в общем-то, игру в высшее общество: настолько походят на таковые из фильма “Конан-варвар”. Проходить игру, впрочем, можно и в стиле Сэма Фишера, однако это менее интересно.
24. Tomb Raider: Legend
Разработчик | Crystal Dynamics |
Издатель за рубежом | Eidos Interactive |
Издатель в России | ND Games |
Обзор Tomb Raider: Legend на THG.ru.
Возвращение Лары Крофт на жёсткие диски игроков выдалось на удивление “вкусным”. Приёмная дочь принца Персии, как оказалось, вполне может показать зарвавшемуся царевичу пару новых трюков. На якобы сильную половину человечества действует безотказно: выглядит ошеломительно. Разумеется, я о графике.
25. Hitman: Blood Money
Разработчик | IO Interactive |
Издатель за рубежом | Eidos Interactive |
Издатель в России | ND Games |
Обзор Hitman: Blood Money на THG.ru.
Серьёзный мужчина при красном галстуке вполне может оказаться тем человеком, который в состоянии решить проблему с монополией Ubisoft в жанре stealth action. От несчастных случаев не застрахованы даже секретные агенты…
26. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Разработчик | Headfirst Productions |
Издатель за рубежом | Bethesda Softworks |
Издатель в России | “1C” |
Удивительно стильное и до дрожи страшное воплощение рассказов Лавкрафта на наших мониторах. Проект, находящийся в разработке дольше пяти лет в студии Headfish Productions, закрытой сразу после выпуска игры.
Великолепная игра, на слабую графику которой, к своему удивлению, не обращаешь ровно никакого внимания. Бегство от сектантов, высаживающих двери гостиницы, ещё долго будет сниться вам в ночных кошмарах…
Обсудить статью в форуме THG.ru