17. "Хороший Автомобильный симулятор (исторический)-2005": GT Legends
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России |
В реальности щегольская езда на спорткарах, суперкарах и просто карах двадцати- и более летней давности практически недоступна для людей, живущих на востоке и севере от нулевого изотерма. Плохие дороги, чёрные морозные ночи, соль на плешивом асфальте... "Самобеглое железо" в таких условиях просто не доживает до своего совершеннолетия.
Тем временем, тяга к езде на болидах, не испорченных электроникой, прогрессом и современным дизайном, есть - и это хорошо знают в студии Simbin, подарившей в 2005 году праздник не только любителям свежайших GT-заездов, но и скромным ценителям антиквариата. Как и в собрате, в GT Legends нет места аркадному слюнтяйству и пренебрежению к индивидуальным характеристикам каждого авто...
...А если честно, то GT Legends и GTR: FIA GT Racing Game - это, по сути, одна игра, разделённая для удобства покупателей на две части.
16. "Хорошее Приключение-2005": Fahrenheit (Indigo Prophecy)
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России | Нет |
Он не умер - и даже не пахнет. Скорбно удалявшийся во flash-изгнание жанр квестов в 2004 и, особенно, в 2005 году неожиданно сказался бодрым здоровячком, меча перед зазевавшейся похоронной публикой и бисер, и жемчуг и даже некрупные бриллианты.
Fahrenheit настолько хорош в мелочах, что о крупных категориях, первейшая из которых - предательство почти всех канонов жанра кроме одного, просто не задумываешься. Персонажи - пять баллов. Мир - пять баллов. Действие - пять баллов. Трансляция истории (даже так - Истории) с помощью игрового процесса - пять баллов, пять полновесных абсолютно неквестовых баллов.
Да, и пускай сюжет - это вовсе не история, удобство восприятия и зрелищность - не изощрённое размышление над загадками, а Fahrenheit - не квест. Зато ни один из "настоящих" квестов 2005 года не смог так просто и хорошо исполнить главное предназначение жанра - заставить геймера сопереживать.
15. "Хорошая Стратегия в реальном времени-2005": Act of War: Direct Action
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России |
На безрыбье и пафос кажется сюжетом (а то и вовсе - игровым процессом), особенно если прикормленные немецко-фашистские захватчики вдруг, ни с того, ни с сего, решительно отказались штурмовать родные берега жанра стратегий в реальном времени.
Мир (и покой) журналистов спасли их меньшие братья - террористы, вступившие по воле студии Eugen Systems в смертельный клинч с контртеррористами. Потратив на представление двух полновесных DVD, полсотни псевдодокументальных нарезок из жизни планеты с не до конца поделёнными полезными ископаемыми, разработчики удовлетворённо вздохнули: забытый привкус феерического балагана в духе легендарной Command and Conquer вкупе с незабвенными танковыми "рашами", яростными взрывами и шизофреническим поведением противника удалось воплотить в Act of War в полном объёме.
Что тут скажешь? Да, Act of War - игра на любителя. Даже, наверное, на ценителя, не ищущего в стратегических играх стратегии, в сюжете - интересных историй, в армии - гуманизма, а в компьютерных играх - чего-то отличного от отличного способа времяпрепровождения.
14. "Хороший Автомобильный симулятор-2005": GTR: FIA GT Racing Game
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России |
Выводы из рядового факта: компьютер (приставка) никогда не станет автомобилем - каждый делает самостоятельно.
Да, да - не станет, соглашаются в EA Canada, заливая тонной шейдеров дюжину лицензионных суперкаров, бесстыдно называя весь этот высокохудожественный перформанс "Need for Speed".
Да нет, станет, упрямо гнут своё разработчики Simbin DT, раз за разом костьми ложась ради реализации реалистичной физики и интеллекта противников...
Чтобы стать полноправным участником праздника по имени GTR: FIA GT Racing Game, нужно сделать массу заранее обговорённых действий. Во-первых, вам понадобится руль. Нет, не клавиатура - она в игре пригодится для написания имени профайла. Нет, не геймпад или джойстик - если, конечно, вас интересуют высокие места в гонках. Нет, не дешёвка, называемая рулём, - уж лучше в таком случае и вовсе ничего не затевать.
Присоединив руль и запустив игру, вам наверняка придётся почитать что-нибудь просветительское по механике автомобилей. Возможность настраивать характеристики болида под трассу отличает автомобильный симулятор от аркады, а GTR: FIA GT Racing Game, мягко говоря, это ОЧЕНЬ симуляторный симулятор.
Но вот и трасса. Нет ничего удивительного, что в первом - nGT - классе вам придётся засидеться надолго. Человек - не робот. Более того, далеко не каждый человек - гонщик.
Став чемпионом, вы тоже наверняка поймёте: да, компьютеру не стать машиной. Но яростное упорство Simbin всё-таки гораздо адекватнее пораженчества EA Canada.
13. "Хороший Симулятор божества-2005", "Самая хорошая Графика": Black&White 2
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России | Нет |
Black&White 2 пала жертвой профессиональных игрокритиков, по-олимпийски требующих от продолжений быть сложнее, глубже, длиннее... Всего этого в Black&White 2 нет.
Игра стала проще. В первую очередь, концептуально. Игра стала веселее - по крайней мере, в плане действия. И короче, хотя при умелом подходе растянуть удовольствие можно хоть до бесконечности. Самое же обидное для критиков то, что простым геймерам Black&White 2 по-настоящему нравится. Без дураков: просмотр рецензий и обзоров на сайтах, поддерживающих опцию параллельного "народного голосования", выявляют удручающую тенденцию - оценка "толпы" на 20-30 процентов выше оценки "уполномоченных лиц".
Black&White 2 - это работа над ошибками, доказывающая, что делать массовый продукт не стыдно, если к делу подключены профессионалы высочайшего плана. Графика? Шикарная - одна из лучших в 2005 году. Интерфейс - легчайший: можно играть всей семьёй, попеременно передавая управление от прабабушки к правнуку.
В Black&White 2 мастерски решена проблема "Существо или народ" - народ и существо едины для отца-бога. Просто Зверь в этой семейной идиллии играет роль старшего брата, развитого чуточку лучше, ровно до той степени, чтобы на краткий миг заменять собой родительскую опеку.
Добро и Зло в Black&White 2 отказались от абстрактного фарисейства, прямо заявляя: добро - лечит, зло - калечит; добро - созидает, зло - разрушает. Наконец, с непонятностью поставленных задач и скукой безделья авторы в Black&White 2 стали бороться самым действенным способом - навалили на геймера кучу самых разных задач. Критики это называют "предательством идей индерект-контроля" и "провалом искусственного интеллекта", но на самом деле разработчики просто дают понять, что работа божества, даже самого невзрачного, - это адский труд.
Или райский.