3. "Хороший Боевик от третьего лица-2005", "Самый хороший Сюжет-2005": Grand Theft Auto: San Andreas
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России | Нет |
Обзор на THG.ru |
Серия игр Grand Theft Auto уникальна. Пять проектов, каждый из которых лучше предыдущего ровно настолько, чтобы не затирать имени ветерана из народной памяти, - такого в истории индустрии никогда больше не было и, наверное, долго ещё не будет.
Собственно, во всей этой истории мучает лишь один вопрос: если всё время повышать качество игрового продукта, к какой части можно достигнуть совершенства? К пятой? К десятой? К сотой? При всей своей невероятной интересности Grand Theft Auto: San Andreas недвусмысленно настаивает - задел для роста всё ещё есть...
2. "Хорошая Аркада-2005", "Самый хороший дизайн-2005": Psychonauts
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России |
Классическая аркада-платформер - не самый лёгкий жанр для самовыражения. Тут сложно придумать оригинальную, но не вымороченную литературную основу. Тут нелегко вылепить оригинальный, но не мешающий получать удовольствие дизайн. Тут тяжело найти неожиданную концепцию игрового процесса, органично уживающуюся с прыжками с кочки на кочку. Последний раз авторским шедевром аркаде-платформеру удавалось стать в далёком 2000 году, когда краснокожий карапуз Gift (в России - "Подарочек"; изд. "1С", 2001) сумел пройти по границе света и тени и найти свою Принцессу.
2005 год - сколько бы его не ругали за скудость на игровые хиты - запомнится геймерам хотя бы тем, что спустя пять лет мы снова наслаждаемся авторским аркадным шедевром. "Базовым элементом" оригинальности Psychonauts стала тема подсознания, совершенно непригодная, если вы не Тим Шэфер (Tim Schafer) и студия Double Fine Productions. Но талант - на то и талант, чтобы из, казалось бы, совершенно "неправильной" концепции соорудить нечто невероятное.
В Psychonauts невероятно всё: невероятно стильная графика, невероятно колоритные персонажи, невероятно забавные диалоги, невероятно необычная стилистика уровней, невероятные умения главного героя, невероятно оригинальные противники и боссы... Право, перед нами настолько замечательная игра, что, ей-богу, она стала бы шедевром в любом жанре. Но Тим и компания сделали её аркадной. И за это им особое спасибо.
1. "Хорошая глобальная пошаговая стратегия-2005", "Самая хорошая Игра-2005": Civilization IV
Разработчик | |
Издатель за рубежом | |
Издатель в России | |
Обзор на THG.ru | |
Фан-сайты в России |
Игрой года может стать лишь проект одной из трёх разновидностей. Первая - это игры, технически (не технологически, а именно технически, что значит - во всех аспектах дизайна, сюжетной и геймплейной основы) сделанные безупречными настолько, что от неожиданности у геймера натурально перехватывает дыхание. Такой - технически совершенной - можно считать нынешнюю Psychonauts.
Вторая разновидность игр-победительниц - это игры, в которые интересно играть. Даже так: не просто интересно, а интереснее из всего, что вышло за год. Такой игрой в этом году, безусловно, является
В отличие от гениальной, но практически одноразовой Psychonauts, в отличие от фантастически интересной, но уже несколько утомительной (из-за тройной перегонки идей GTA 3 и первородного использования на PS2) Grand Theft Auto: SA, Civilization IV не только способна поддержать геймера на необитаемом острове, но также может (в некоторых моментах) восхитить его до остановки дыхания и заставить играть сутки напролёт.