РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Лучшие игры 2004 года

Quake 4 глазами старого думера (обзор 1 из 2; 220 скриншотов)

Quake 4: маленький гигант (второй обзор)

Age of Empires III: таинственный знакомец

Civilization IV: формулы Бога

Sony PSP: портативная игровая приставка нового поколения

"Магия крови"/Blood Magic: магия и её разоблачение

Квест Звёздное Наследие-1. "Чёрная Кобра"

"Братки": покетбук в дорогу

Xenus: Точка кипения / Xenus: Boiling Point

Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory

Тестирование nVidia 7800 GTX: мощь 24 конвейеров!

Grand Theft Auto: San Andreas

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Игровые итоги 2005 года
Краткое содержание статьи: В очередной раз игровой отдел русского Tom's Hardware Guide подводит игровые итоги года. Как обычно, мы кратко проанализируем произошедшее с игровой индустрией в 2005 году, ознакомимся с тенденциями развития различных жанров и платформ и, конечно же, назовём самые запомнившиеся игры.

Игровые итоги 2005 года


Редакция THG,  26 февраля 2006
Назад
Вы читаете страницу 1 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Введение: хорошие игры плохого года

В 2005-м году в большинстве регионов мира не было роста прибыли игровой индустрии. Впервые за, наверное, полтора десятка лет. Блокбастеры и бестселлеры не продавались, а хороших и интересных игр вышло даже меньше, чем обычно.

В общем, понимание того, что с 2005-м творится что-то не то, стало появляться ещё в июле-августе, когда индустрия неохотнее обычного выходила из летней спячки. Вместо осеннего бума нам дали BloodRayne 2, Dungeon Siege 2, Bet on Soldier... - всего несколько заслуживающих внимания игр, которые, впрочем, оказались не столь уж и увлекательными.

Как уже было сказано, и проекты-блокбастеры, на чьи громкие имена так рассчитывали, тоже не сделали кассу: Quake 4 оказался лучше Quake 2, но всё-таки - нехорош, Serious Sam 2 - значительно слабее и как-то истеричнее оригинала, Age of Empires 3 - ничуть не лучше своих малобюджетных клонов.

Вообще, из всех продолжений года более всего, наверное, порадовали Civilization IV и Black&White 2. Последняя перестала строить из себя сверхигру про божественную сущность и превратилась в динамичную смесь градостроительного симулятора, тамагочи и простенькой стратегии.

Лучшие оригинальные релизы 2005-го (магистральных жанров) - The Movies и FEAR, хоть и заслуживают звания хороших игр, но ни за что - отличных.

Возможно, 2005-й не был слишком удачным по причине смены "мотора" игровой индустрии - приставок. Новое поколение консолей, игры для них, разработчики этих игр и геймеры-пользователи оказались в том году в ситуации, описанной Ильфом и Петровым: немое кино уже не снимается, поскольку никому не нужно как архаика, а звуковое - ещё не снимается, поскольку не на чем. Плюс - ажиотаж нагоняла малопонятная Sony PSP, огромный потенциал которой пока тратится на эксгумацию игр с древних консолей, просмотр кино в дороге и на десяток проектов-первоцветов, способных лишь отпугнуть от самой перспективы "мобильных развлечений".

И всё-таки однозначно провальным 2005-й назвать нельзя. Были, были за эти двенадцать месяцев и победы.

Во-первых, ежегодный гарнир спортивных продолжений от EA и иных гигантов намедни получился чрезвычайно съедобным: отличный NHL 2006, замечательный NBA Live 2006, почти хороший FIFA 2006, элитарный Pro Evolution Soccer 5, надёжный Football Manager 2006. Любители менять коней на переправе будут довольны, если не сказать - счастливы.

Во-вторых, отечественная индустрия в 2005 преподнесла немало крайне приятных сюрпризов. "Магия Крови", Ex Machina, "Блицкриг 2", "Стальные монстры", "Бригада Е5: Новый Альянс", "Звёздное Наследие". Плюс совершенно отвязные "Братки", русскоязычная "Xenus: Точка кипения" и "Корсары 3", которые после полугодовой серии патчей (где-то в мае-августе 2006-го) обязательно сменят стыдливое выражение лица на нормальное.

Впрочем, не будем обольщаться, как бы ни хотелось нам оставаться патриотами. Усиление позиций отечественной игровой индустрии (в первую очередь, в самой России), опять-таки, связано всё с тем же "обмелением" общемирового "океана" игроразработок. Когда проекты-варяги сравнимы по качеству с местным товаром, наш человек склонен поддерживать отечественного производителя. Но, к сожалению, никак иначе.

Наконец, в-третьих. 2005-й стал настоящим триумфом игр тех жанров, о которых игровые маркетологи давно уже забыли, а игровые социологи отнесли в разряд второсортных. Так, в том году в полной мере - благодаря усилиям студии SimBin - возродились серьёзные автосимуляторы. А ведь ещё совсем недавно казалось, что руль - это роскошь современной жизни и управлять машиной в очередной NFS можно и на геймпаде.

Вместе с автосимуляторами в 2005-м цвели и квесты. Да, они были по-прежнему малобюджетны (по большей части), но играть в них было однозначно интересно.

25 хороших игр 2005 года

25. "Хорошая Альтернатива-2005": Darwinia

Разработчик Introversion Software
Издатель за рубежом Introversion Software
Издатель в России "Новый Диск"

Знаете, что плохо в Darwinia? Спонтанность. Разработчики явно не рассчитывали на столь масштабное признание их кибер-вариации на тему "Городка в табакерке" и поэтому вывели проект к публике в не до конца оформленном виде. Да, для арт-хауса игра слишком соглашательская, ей не хватает нервности, эпатажа и презрения к общепринятым жанровым нормам. А для "народной игры" Darwinia слишком любит свою изначальную концепцию, стойко удерживающую оформление (в самом широком смысле этого слова) в оковах псевдографики.

В результате получается типичная "дарвиния": стратегия с примитивной графикой, упрощённым игровым процессом и привкусом провокации. Которую одни возводят в культ, а другие - просто игнорируют.

Darwinia

24. "Хорошая Мелочь-2005": Jets'n'Guns

Разработчик Rake in Grass
Издатель за рубежом Rake in Grass
Издатель в России "1C"

Два предыдущих года с их играми-инновациями (имеется в виду Crimsonland и Zuma) недвусмысленно доказали, что всякая хорошая идея в течение сезона вполне удачно опошляется подражателями до абсолютно невменяемого состояния.

Что ж, хорошо: наш сегодняшний победитель - игра, созданная по мотивам вечной темы "лечу слева направо, уничтожаю всё, что шевелится". Подобных freeware- и shareware-поделок за год выходит целый мусорный ящик или даже два. Но Jets'n'Guns - не то, чтобы прорыв, но проект, сделанный с огромной любовью и профессионализмом. Такой точно не породит миллионы поделок.

Jets'n'Guns

23. "Хороший Боевой симулятор-2005": Silent Hunter III

Разработчик Ubisoft Romania
Издатель за рубежом Ubisoft
Издатель в России "1C"

Подлодка может утонуть. И экипаж, находящийся в подлодке, тоже может утонуть. Что, собственно, и происходит иногда (хотелось бы как можно реже) по всему миру.

Что такого, скажете вы, вот и в самолёте можно разбиться. И в танке сгореть. И в вертолёте взорваться. И в машине перевернуться.

Да, всё верно. Но самолёт летает минуты. Существование танка в бою ограничено парой часов. То же самое можно сказать и про вертолёты и машины.

А подлодка может утонуть. В любой момент полугодового плаванья. А вокруг - только вода: сверху несколько десятков метров, снизу - никак не меньше и по сторонам - многие мили...

Silent Hunter III - объяснение в любви подлодкам и просто - объяснение, почему люди идут на них служить. Ведь, право, они идут туда не для того, чтобы смотреть сутками в похожие на осциллографы приборы. Не для того, чтобы выглядывать из-под воды в перископ. И уж, наверное, не только для того, чтобы, как в детстве на игровых автоматах, пускать торпеды в корабли противника.

Silent Hunter III
Назад
Вы читаете страницу 1 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите здесь - https://youdo.com/lp-remont-gazovih-kotlov-Daewoo/ - смотрите ссылку.
Задача 'http://freelance.youdo.com/st57773/' на YouDo.