РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
В тылу врага/ Soldiers: Heroes of World War II

Warhammer 40.000: Dawn of War

Первый взгляд на Codename: Panzers

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

"В тылу врага II" и Company of Heroes: два хита на одну тему
Краткое содержание статьи: Обрадовать вас, господа, нечем: как бы мы ни желали кровавого исхода битвы между Company of Heroes и "В тылу врага II", ситуация начала развиваться по наихудшему сценарию. Обе игры оказались чудовищно привлекательными, но - абсолютно непохожими друг на друга. Стравливать их - это как проводить бой кита и слона. Бесперспективно. Придётся покупать обе.

"В тылу врага II" и Company of Heroes: два хита на одну тему


Редакция THG,  8 октября 2006
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Закаты тут тихие, или бег полезен для здоровья

Если начать здраво рассуждать, разница между "В тылу врага II" и Company of Heroes чудовищна. Она видна во всём - начиная от графики и заканчивая элементами оформления меню.

К примеру - темп. Company of Heroes, даже когда на экране ничего не происходит (редкое событие!) и тёмное нормандское небо выглядит почти мирным, в каждом своём мгновенье переполнена атмосферой галопа. Надо бежать! Бежать, искать, найти и не сдаваться. Даже очень длинные миссии в Company of Heroes кажутся короткими, даже очень большие отряды - мобильными, даже очень неповоротливые танки - ловкими. Если бы всё, что показано в игре от Relic было бы правдой, война закончилась бы ещё в конце сентября 1939.

В тылу врага II

Хотя уже оригинальная "В тылу врага" не скупилась на детали фронтового быта, продолжение демонстрирует их с нечеловеческой скрупулёзностью. Война в трактовке северодонецких программистов - дело медленное, смертельно опасное и требующее запредельной выдержки. Во-первых, бойцов всегда не хватает. Во-вторых, часто не хватает гранат и патронов. Любое продвижение вглубь территории противника требует усилия. Эшелонированная защита, скрытая "туманом войны" и приправленная дьявольскими механизмами скриптов, требует от бойцов грызть землю, умирать и... совершать подвиги. Атмосфера, царящая на заданиях "В тылу врага II", такова, что играть порой просто не хочется. Не хочется тянуть солдатскую лямку, не хочется попадать под обстрелы миномётов, не хочется штурмовать вражеские твердыни с личным составом, количество которого в сотни раз больше числа бойцов в твоём отряде, не хочется выкуривать фрицев из артиллерийских расчётов... Ничего не хочется. Хочется лечь в рощице на травку - пузом вверх - помечтать о доме, о весне, о девушках...

К сожалению, чрезвычайно подробный (но не очень эффективный) интерфейс "В тылу врага II" не предусматривает опции "лечь на спину пузом кверху и мечтать". И поэтому мы ползём дальше - по сантиметру в минуту. Или бежим сломя голову под обстрелом, мечтая скорее оказаться за укрытием, из которого можно стрелять лёжа...

Company of Heroes

Эскадрон смерти, или жизнь зазря...

Даже общая для обеих игр направленность игрового процесса на управление отрядами (а не отдельными бойцами) не должна ввести вас в заблуждение. Отряды тут (и там) - это, как говорят в городе-герое Одессе, две большие разницы.

Искусственный интеллект солдат из Company of Heroes работает таким хитрым образом, что, следуя чётким командам геймера во всём, что касается каких-то глобальных маневров (передислокации, сбору в одной точке...), они очень умело и самостоятельно ведут себя там, где задание осложняется мелкими перестрелками и локальными боями. Наше бравое воинство без дополнительных усилий со стороны геймера отползает, занимает удобные позиции и старается не попасть под шквальный огонь противника.

В тылу врага II

Красногвардейцы (союзникогвардейцы, рядовые и офицеры вермахта - в отличие от прямолинейной, упирающейся точно в D-Day игры от Relic, украинская разработка позволяет взглянуть на войну глазами всех участников) "В тылу врага II" потенциально гораздо умнее и независимее заграничных братьев по оружию - по крайней мере, разработчики сделали много, чтобы без участия геймера его солдаты не умирали бесславно и не сидели сиднями без дела. К сожалению, в потенциале мы видим одно, а в реальной жизни - совсем другое. Сложности игре (а "В тылу врага II" не самая простая стратегия на свете) добавляет то, что бойцы могут беспричинно встать в полный рост во время выполнения маневра (подползаем ко врагу), начать стрелять без предупреждения, занимать не те позиции, на которые их выдвигали. Да, всё это исправляется внимательным отношением и грамотным использованием богатств интерфейса. Но - фактически более "глупые" десантники Company of Heroes оказываются в итоге более "умными" и удобными для командира, нежели "интеллектуальные" герои северодонецкого призыва.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
http://photo.youdo.com/photo/products/banner/ - полное описание.
Биржа фотографов: http://photo.youdo.com/photo/photoshoot/choose/group/pv/theme/, подробное описание здесь.
Смотрите здесь - http://photo.youdo.com/video/party/pv/anniversary/ - выбирай нас!