Diablo III | Принц тьмы возвращается десять лет спустя
Коммерческий успех компании Blizzard основан на трёх китах игрового мира: Warcraft, Starcraft и Diablo. И хотя вселенная Warcraft постоянно видоизменяется и развивается, а Starcraft относительно недавно получила продолжение, последнее дополнение к Diablo было выпущено более десяти лет назад. Diablo II: Lord Of Destruction попал на полки магазинов ещё в 2001 году.
Как и у других игр компании, за десятилетие у Diablo собралась огромная база игроков. Довольно удивительно, что сегодня молодые люди в возрасте 17 лет с увлечением играют в Diablo II по сети. Кто-то один находит её интересной, и игра как вирус распространяется среди его (или её) друзей, отбирая значительное количество свободного времени, совсем как пять-десять лет назад. Похоже, что устаревшие визуальные эффекты и низкое разрешение не преграда великолепному геймплею.
К счастью компания Blizzard наконец закончила продолжение, и игра Diablo III увидела свет 15 мая 2012 года, а в России выход назначен на 7 июня, и, по всей видимости, вышеупомянутыми недостатками она не страдает.
При первом запуске Diablo III настроены мы были немного скептически. В этом виноваты большой геймерский опыт и высокие ожидания, да и большая часть игр десятилетней давности уже совсем не интересны. Мы волновались, что от RPG с изометрическим видом больше не будет такого впечатления как когда-то, и поначалу игра показалась немного скучной. Но с повышением уровня героя и доступом к новым способностям мы даже не заметили, как пролетело несколько часов. Похоже, что квесты, дающие новые вещи, способности и золото в случайно генерируемых подземельях никогда не устареют.
Diablo III настолько напоминает предыдущую игру, что складывается ощущение, что начинаешь как раз оттуда, где закончилась вторая часть. Конечно, почти каждый аспект игры был изменён и улучшен: появились новые классы персонажей, диалоги более богаты и осмысленны, был добавлен крафтинг предметов (более разнообразный, чем система рунных слов в Diablo II), а графика просто фантастическая. Но по сути – это тот самый Diablo, который мы все знаем и любим. Как нам кажется, ничего плохого в этом нет.
Говоря о графике, пока Warcraft и Starcraft в какой-то степени остаются мультяшными играми, далёкими от правдоподобной графики, Diablo даёт чувство неприукрашенной реалистичности. Как и раньше, изометрическая камера создаёт ощущение замкнутого пространства, и увеличение колесом мыши не работает (хотя чтобы приблизить камеру можно нажать клавишу “z”).
Кажется уже предрешено, что Diablo III будет иметь огромный коммерческий успех. Вопрос в том, справится ли ваше “железо” с игрой? Давайте это выясним.
Diablo III | Качество изображения и настройки
Качество графики настраивается по шести параметрам: качество текстур, качество теней, физика, количество деталей, сглаживание и уменьшение эффектов.
С включённым сглаживанием и высоким качеством текстур мы сделали пару снимков для анимированного GIF, который демонстрирует разницу между самыми высокими и самыми низкими настройками качества графики:
Между двумя скриншотами разница небольшая. Самым заметным является отсутствие теней при низких настройках.
Однако если вглядеться, то можно заметить отличие в количестве деталей, лежащих на земле. Также на скриншоте нельзя отобразить влияние таких параметров как настройки физики.
Смысл в том, что если мощности вашей видеокарты недостаточно для максимального качества графики в Diablo III, выставив минимальные настройки вы потеряете не так уж и немного.
Diablo III | Тестовый стенд, видеокарты и платформы
Как всегда, мы стараемся продемонстрировать производительность игры на широком диапазоне видеокарт. В тесты мы включили карты начиная с моделей начального уровня, типа Radeon HD 6450 и GeForce GT 210, до мощных Radeon HD 7870 и GeForce GTX 580, в дополнение к двум GeForce GTX 460 в SLI и Radeon HD 6850 в CrossFire.
Однако в выбранной нами линейке было несколько пробелов, и компания Zotac любезно предложила нам видеокарты GeForce, которые их заполнили. Ниже перечислены модели, которые мы использовали:
Zotac Synergy GeForce 210 DDR3
Это карта предназначена для бюджетных систем начального уровня. Тем не менее, благодаря памяти DDR3 (вместо DDR2), GeForce GT 210 может обеспечить приемлемый уровень FPS на низких разрешениях. Частота ядра этой модели составляет 520 МГц, а установленная память – DDR3 – 1066. Карта имеет пассивное охлаждение и не издаёт шума.
Zotac GeForce GT 440 GDDR5
Большая часть карт GeForce GT 440 оборудована памятью DDR3. Но несколько производителей предлагают карты с памятью GDDR5, удваивая пропускную способность, и Zotac один из них. С частотой ядра 810 МГц и памятью GDDR5-3200, эта карта конкурирует с Radeon HD 6670. К тому же она не нуждается в дополнительном питании.
Zotac AMP! GeForce GTX 550 Ti
Как и все модели серии AMP! от Zotac, GeForce GTX 550 Ti имеет исключительно высокий уровень заводского разгона. В данном случае карта использует ядро с частотой 1000 МГц и память GDDR5-4400. По нашим данным – это одна из самых разогнанных из доступных моделей GeForce GTX 550 Ti (вместе с Palit Sonic Edition, которая предлагает такие же частоты).
Zotac Synergy GeForce GTX 460
Zotac Synergy представляет собой чип GeForce GTX 460 с шиной памяти 192-бит. Частота ядра совпадает с референсной частотой – 675 МГц, установлена память GDDR5 – 3600.
Стоит отметить, что мы использовали эту карту чтобы продемонстрировать производительность в одиночном режиме, поскольку поставки карт GeForce GTX 460 192-бит прекращаются. Учитывая, что у нас только одна такая карта, для тестов производительности в SLI мы использовали две GeForce GTX 460 256-бит.
Zotac AMP?! GeForce GTX 580
Zotac AMP?! – одна из самых быстрых карт GeForce GTX 580 с разогнанным ядром до 815 МГц и памятью GDDR5-4100. Она имеет в два раза больше памяти (3 Гбайт) и кулер Zalman VF-3000, который обеспечивает отличное охлаждение при низком уровне шума.
Детали тестирования
Обращаем ваше внимание, что для того, чтобы не выделять разогнанные карты из общей массы продуктов на рынке, мы настроили их на референсные частоты.
Поскольку в игре отсутствует встроенный бенчмарк, нам пришлось идти своим путем. Чтобы получить надёжные и повторяемые результаты мы делали пробежку по окраине локации Old Tristram, от портала и обратно, и записывали показатели с помощью Fraps.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E) 3,3 ГГц @ 4,24 ГГц, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл. |
Материнская плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011), чипсет: Intel X79 Express |
Память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, CL 8-8-8-24-2T |
Видеокарта | GeForce 210 1 Гбайт DDR3
GeForce GT 440 512 Мбайт GDDR5 GeForce GTX 550 Ti 1 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 460 192-bit 768 Мбайт GDDR5 GeForce GTX 580 3 Гбайт GDDR5 2 x GeForce GTX 460 256-bit 1 Гбайт GDDR5 в SLI Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5 Radeon HD 6670 512 Мбайт DDR3 Radeon HD 6770 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6850 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7870 2 Гбайт GDDR5 2 x Radeon HD 6850 1 Гбайт GDDR5 в CrossFire Sapphire HD 7970 OC 950 МГц GPU (1000 МГц Alt. BIOS), 3 Гбайт GDDR5 на 1425 МГц (1450 МГц Alt. BIOS) VisionTek Radeon HD 7970 925 МГц GPU, 3 Гбайт GDDR5 на 1375 МГц |
Накопитель | Samsung 470-series 256 Гбайт (SSD) |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Питание | ePower EP-1200E10-T2 1200 W ATX12V, EPS12V |
ПО и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows 7 x64, Service Pack 1 |
Графический драйвер | Catalyst 12.4 WHQL, Nvidia 296.10 WHQL |
DirectX | DirectX 11 |
Конфигурация тестов | |
Diablo III Beta | Локация Old Tristram, 40 секунд пробежки с FRAPS |
Diablo III | Тесты с минимальной детализацией
В данном цикле тестов мы максимально понизили все настройки, кроме качества текстур, которые оставили на высоком уровне.
С разрешением 1280×1024 не справилась только одна карта – GeForce GT 210 DDR3. AMD Radeon HD 6450 смогла удержать минимальный уровень FPS выше 30. У остальных карт минимальное число кадров в секунду составляет больше 60.
На разрешении 1680×1050 Radeon HD 6450 находится ниже уровня 30 FPS. Но для RPG с изометрическим видом этого вполне достаточно. Остальные модели обеспечивают больше 40 FPS, что говорит о высоком уровне производительности.
На 1080p производительность Radeon HD 6450 ещё можно назвать приемлемой, но в более сложных и “тяжёлых” ситуациях для системы начинаются проблемы. Остальные карты обеспечивают более 40 кадров в секунду и дадут вам в полной мере насладиться игрой.
Очевидно, что для игры в Diablo III на минимальном уровне детализации не нужна мощная система (хотя, чтобы играть на 1680×1050, вам понадобится хотя бы Radeon HD 6450).
Diablo III | Тесты с максимальной детализацией
В этих тестах все настройки выставлены на максимум, включая сглаживание.
На разрешении 1280×1024 только производительность GeForce GT 440 GDDR5 упала ниже 30 FPS. На всех остальных видеокартах играть будет очень комфортно. Как видно из диаграммы, видеокарты high-end класса и двойные конфигурации выдают просто фантастические результаты.
Вы наверняка заметили, что Radeon HD 6770 обходит Radeon HD 6850. Мы несколько раз перепроверили тесты, чтобы убедиться, что это не ошибка. По каким-то причинам Radeon HD 6770 обеспечивает очень высокую производительность на максимальном уровне детализации и низком разрешении. Мы не знаем почему, но производительность карты падает относительно HD 6850 с увеличением разрешения.
На 1680×1050 GeForce GT 440 GDDR5 уже находится ниже 30 FPS, однако большинство остальных моделей смогли удержать планку выше 60 кадров в секунду.
Даже Radeon HD 6670 обеспечивает частоту кадров 30+ FPS на разрешении 1080p. А о более быстрых картах и говорить не стоит.
На разрешении 2560×1600 видеокарта GeForce GTX 550 Ti обеспечивает приемлемый уровень производительности, хотя иногда немного проваливается ниже отметки 30 FPS. Остальные модели поддерживают геймплей на уровне выше 35 FPS.
Diablo III | Тесты CPU
Помимо производительности видеокарт также необходимо учитывать возможности современных платформ. Далеко не у каждого пользователя стоит разогнанный процессор Core i7-3960X, который мы использовали, чтобы удалить “узкие места” и позволить видеокартам раскрыть весь потенциал.
Поэтому мы протестировали четырёхъядерные процессоры Core i5, Phenom II X4 и FX-4000 на различных частотах чтобы узнать, какого уровня процессор нужен для Diablo III.
При максимальном уровне детализации и включённым сглаживанием даже Phenom II X4, работающий на частоте 2 ГГц, обеспечивает минимум 80 FPS. Очевидно, что игра не требует очень мощного процессора.
Несмотря на незначительные колебания между результатами двуядерных и четырёхъядерных моделей, частота кадров остаётся на высоком уровне. В Diablo III процессор Phenom II X2 может предоставить пользователю 76 FPS (минимум), поэтому игроки могут не беспокоиться о скорости своего процессора.
Diablo III | Умеренные системные требования обеспечат Diablo III больше игроков
После того, как мы провели тесты, стало понятно, что Diablo III не требует очень мощного ПК. Тем не менее, для плавной игры понадобится определённый уровень графической производительности, особенно на высоких настройках.
При минимальном уровне детализации с игрой справится даже GeForce GT 210. Однако на Radeon HD 6450 можно играть на разрешении 1680×1050. GeForce GT 440 GDDR5 или Radeon HD 6670 с лёгкостью обеспечат комфортный уровень FPS на 1080p, но тоже на низком уровне детализации.
При высоком уровне детализации и разрешении 1920×1080 понадобится, по крайней мере, Radeon HD 6670, которая даёт минимум 30 FPS, а более быстрая карта поднимает этот уровень уже до 40 FPS. Даже на разрешении 2560×1600 Radeon HD 6770 или GeForce GTX 460 192-бит поддерживают частоту кадров более 35 FPS.
После того, как вы определились с видеокартой, о производительности платформы можно особо не беспокоиться. Работая на разрешении 2560×1600 и самых высоких настройках детализации, двухъядерный процессор Phenom II на частоте 3 ГГц обеспечивает не менее 75 кадров в секунду.
Это не удивительно. Движок Diablo III однозначно не обладает продвинутым AI. Зомби просто идут прямиком на вас и атакуют, при этом стратегия отсутствует напрочь.
Что можно сказать о самой игре? Несмотря на свою простоту, Diablo III увлекает также, как и предыдущие части. Казалось бы, как среди современных и продвинутых игр наше внимание может привлечь изометрическая RPG, но Blizzard – мастер простых и бесконечных RPG знает, как заставить нас прийти в магазин в день анонса.
И последнее, на что мы хотели бы обратить ваше внимание: из сообщений на форуме Battle.net мы узнали, что драйвер AMD Catalyst 12.4 не поддерживает Diablo III. По словам представителя AMD Роберта Хэллока (Robert Hallock) на некоторых старых моделях видеокарт Radeon (особенно HD 2400, 2600, 2900, 3400, 3600 и 4500) могут наблюдаться визуальные артефакты, если установлена данная версия. Однако эта проблема не касается пользователей видеокарт Radeon HD 5000, 6000 и 7000, что объясняет отсутствие проблем во время наших тестов. Если у вас старая видеокарта Radeon, лучше использовать драйвер Catalyst 12.3, пока разработчики не исправят недостаток.