РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Тесты игр под DirectX 10: часть I
Краткое содержание статьи: Новый API DirectX 10, работающий только под Windows Vista, обещает дать новый уровень графики. Но, к сожалению, с играми под DX10 ситуация тяжёлая. Пройдёт не один месяц, прежде чем разработчики освоят новый API. Но первые DX10-игры всё же начинают появляться, пусть и в виде демо. Мы решили открыть новый цикл статей, в котором будем оценивать производительность и визуальное качество игр, поддерживающих DirectX 10.

Тесты игр под DirectX 10: часть I


Редакция THG,  24 июня 2007
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Введение

Не так давно нам удалось посмотреть демо долгожданной игры Crysis для ПК и сравнить версию под Windows XP и DirectX9 с версией под Windows Vista и DX10. Мы также посмотрели видеоролики геймплея на E3 2006 и CES 2007 и после тщательного анализа пришли к выводу, что обе версии смотрятся впечатляюще. Было очень сложно определиться, как в самой демо, так и при дальнейшем изучении записанного видео, у какой из версий графика лучше.

Lost Planet

Нажмите на картинку для увеличения.

Есть новости хорошие и плохие. Хорошие новости заключаются в том, что у Crytek получилось создать очень красивую игру, которая не хуже выглядит на программном/аппаратном обеспечении предыдущего поколения. Поэтому большинство геймеров на ПК, которые по-прежнему используют Windows XP и DX9, будут чувствовать себя в полном порядке, поскольку они не особо много теряют, не переходя на Windows Vista. Теперь плохая новость: станет ли DX10 тем, что от него ждут?

Мы провели немало времени над двумя недавно выпущенными демо для ПК: Capcom Lost Planet: Extreme Condition и Call of Juarez, чтобы посмотреть, действительно ли версии с поддержкой DX10 дают непревзойдённую детализацию и реализм, которого ждут геймеры. Если ответить кратко, то да. Но улучшения невелики, и вам придётся вглядываться в детали, чтобы найти отличия между версиями под DX9 и DX10. Lost Planet отличается великолепной анимацией и графикой как в оригинальной версии для Xbox 360, так и в новой, портированной для ПК, которую мы и тестировали на компьютере Dell XPS 720 H2C в нашей лаборатории.

Вот спецификации: XPS 720 работает под Windows Vista Ultimate на четырёхядерном процессоре Intel Core 2 Extreme (2,93 ГГц), содержит две видеокарты nVidia GeForce 8800 Ultra в режиме SLI. В компьютер XPS установлен физический ускоритель Ageia PhysX (хотя ни Lost Planet, ни Call of Juarez его не поддерживают). В качестве дисплея мы взяли 22" Samsung SyncMaster 226BW.

Теперь по поводу тестов. Capcom интегрировала в демо Lost Planet тест производительности, облегчив нашу задачу. Настройки демо можно легко внести по своему вкусу, но мы начали с настроек по умолчанию: HDR на среднем уровне, качество теней на среднем уровне, разрешение теней по умолчанию, поддержка нескольких GPU выключена, разрешение дисплея 1280x720. Кроме того, мы провели первые тесты без SLI по нескольким причинам. Во-первых, панель управления nVidia у компьютера Dell по умолчанию деактивирует SLI. Во-вторых, SLI использовать не получится без последнего SLI-драйвера nVidia под DX10 (158.43).

Lost Planet

Нажмите на картинку для увеличения.

Первая серия тестов производительности оказалось не слишком удачной. Тест производительности Lost Planet разделён на две части: заснеженный уровень на природе, со снежной пургой и врагами, а также уровень в пещере с летающими тварями. Тест в разрешении по умолчанию 1280x720 дал среднюю частоту кадров 73 FPS на заснеженном уровне и 84 FPS в пещере. Затем мы увеличили разрешение до максимума 1600x1000, но частота кадров заметно упала: 49 FPS на заснеженном уровне и 66 FPS в пещере. Мы проводили тесты несколько раз и брали среднее значение. Хотя начальные результаты оказались неплохими, мы всё же надеялись получить результат ближе к 100 FPS без SLI. Напомним, что мы использовали чемпиона производительности - карту nVidia GeForce 8800 Ultra!

Тени и SLI

Мы провели тесты производительности ещё раз со всеми настройками по умолчанию, за исключением настроек теней. Мы установили качество и разрешение теней со среднего значения на высокое. (Для разрешения теней по умолчанию выставлено значение "по умолчанию", другие значения - высокое, среднее и низкое, и мы так и не поняли, чему соответствует значение "по умолчанию"). В разрешении 1600x1000 при максимальном качестве теней в Lost Planet играть было просто невозможно, на заснеженном уровне мы получили всего 22 FPS, в пещере - 26 FPS. Снижение разрешения до 1280x720 помогло вернуть частоту кадров на более-менее приемлемый уровень, но 27 FPS для заснеженного уровня и 30 FPS для пещеры - тоже немного.

Наконец, мы включили SLI, чтобы посмотреть на систему в полной силе. Отметим, что под Vista панель управления nVidia часто работает с ошибками: когда мы изменяли режим SLI и разрешение экрана, часто появлялось сообщение об ошибке, панель управления nVidia прекращала работу. Система даже "вылетела" пару раз во время работы с панелью управления nVidia. Кроме того, возникли проблемы с установкой драйвера SLI, нам пришлось перезапускать несколько раз компьютер Dell, прежде чем всё заработало так, как нужно.

Lost Planet

Нажмите на картинку для увеличения.

После включения SLI мы провели тест в настройках по умолчанию (1280x720) и сразу же обнаружили серьёзные улучшения. На заснеженном уровне частота кадров увеличилась до 115 FPS, а в пещере - уменьшилась до 80 FPS. Весьма странно, но при включении SLI результаты FPS поменялись, поскольку без SLI заснеженный уровень показывал меньшую частоту кадров по сравнению с пещерой. Возможно, причина кроется в летающих тварях Akrid, которые стали выводиться с большей детализацией и чёткостью, вероятно, сильнее нагружая систему по сравнению с монстрами на заснеженном уровне.

Мы провели тест по умолчанию (1280x720) с включённой поддержкой нескольких GPU. На частоте кадров это сказалось слабо, мы получили 128 FPS на заснеженном уровне и 83 FPS в пещере. После установки теней в режим высокого качества мы получили 49 FPS для заснеженного уровня и 54 FPS для пещеры. Второй тест с тенями высокого качества и выключенной поддержкой нескольких GPU дал 53 FPS для заснеженного уровня и 59 FPS для пещеры.

После того, как мы провели тесты производительности на дисплее Samsung, мы подключили оригинальный монитор Dell XPS - 24" Dell UltraSharp и выставили разрешение до максимального: 2560x1600. Увеличение разрешения ощутимо сказалось на частоте кадров: даже при включении SLI мы получили всего 37 FPS на заснеженном уровне и 57 FPS в пещере. Когда мы выставили тени на максимальное качество, то получили 25 FPS на заснеженном уровне и 33 FPS в пещере, при этом в некоторых местах были заметны "тормоза" и рывки.

Lost Planet

Нажмите на картинку для увеличения.

Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об играх под DirectX 10 в Клубе экспертов THG [ 64 отзывов] Отзывы об играх под DirectX 10 в Клубе экспертов THG [ 64 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/alcohol/vodka/ - гарантии.
Задача 'http://freelance.youdo.com/st223073/' на YouDo.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/dlv/spb/, лучшие цены тут.