Интервью с Джоном Кармаком из id Software: новый Doom, Rage, EA и многое другое
Редакция THG,  25 августа 2008


Введение В последние годы, после релиза Doom 3 в 2004, об id Software было немного слышно, но всё изменилось на QuakeCon 2008. Легендарный разработчик пролил свет на некоторые свои проекты, включая новую игру Rage и четвёртую часть Doom. И кончено, сооснователь id и ведущий программист Джон Кармак (John Carmack) был в центре внимания. Он широко известен, как один из отцов шутеров от первого лица и один из лучших умов игростроения на сегодня. Мы поговорили с Кармаком в Далласе на QuakeCon 2008, чтобы узнать его взгляды на новые проекты id, работу с Electronic Arts, создание игр для консолей и будущее разработки игр.

THG.ru. Хотя у Id нет в планах "только цифрового" типа распространения, будет ли Rage одновременно распространяться на DVD и цифровым способом, например, через EA Link или Steam?

Джон Кармак. Я оставлю это решение нашему издателю, так что будет так, как захочет EA. Я уверен, что мы передали ему права и на цифровую версию. Я не всецело рад этому, но было бы удивительно, если бы это не произошло. Причина, по которой мы выбрали EA - мы считаем, они сделают лучшую работу по продаже наибольшего числа игр. И они решат, каким способом распространять игру в электронном виде; EA работает с Valve, но у них есть и своя система. Будет довольно сложно, поскольку дистрибутив будет большой: нам необходимо, как минимум, два DVD, а для ПК мы, возможно, добавим третий DVD, чтобы игра выглядела не хуже, чем на PS3. Так что скачивать придётся много. Я бы не сказал, что это подходящая игра для цифрового распространения, но я не думаю, что это стратегический вопрос. Такой вид распространения становится просто дополнительным каналом продаж.

THG.ru. Как насчёт Blu-ray-версии Rage?

Джон Кармак. Мы уже обсуждал это, и я думаю, для подобного шага есть возможности: стандартное издание будет с двумя DVD, а на двухслойном диске Blu-ray выйдет специальное издание, так что мы сможем дать фанатам несколько дополнительных функций и более качественное сжатие. Эта идея обсуждается, но никаких официальных планов ещё нет.

Введение
Джон Кармак на QuakeCon 2008 в Далласе.

THG.ru. Вы делаете упор на консоли. Одна из причин этому - угроза пиратства на PC или желание дать поиграть большему количеству людей?

Джон Кармак. Точную причину назвать сложно. Можете считать, что из-за пиратства, можете считать, что из-за перехода геймеров на консоли. Но главная причина - количество продаж для ПК не такие, какими они были раньше, и не такие, как на рынке консолей. Конечно, пиратство способствует этому. Я думаю, что многие владельцы ПК-игр уже купили и игровые приставки, и счастливы этому. Мы всё ещё считаем, что ПК - значимый рынок, чтобы его поддерживать, но мы не считаем его ключевым. Конечно, рынок игр для ПК остаётся важным при разработке многоплатформенных решений, да и повседневные разработки мы ведём, главным образом, на ПК.

THG.ru. Планирует ли id только консольные проекты?

Джон Кармак. Мы, несомненно, ожидаем Rage и Doom и для ПК. По контракту нас принудили к выпуску Rage для ПК, и я был бы ошеломлён, если бы Doom 4 не вышел для ПК. Это было бы просто неправильно. Даже если бы это было не так ощутимо с точки зрения прибыли, мы бы всё равно сделали это, потому что так должно быть.

THG.ru. Кажется, что вам больше нравится делать игры для Xbox 360 больше, чем для PS3?

Джон Кармак. Да. Мы прилагаем очень много усилий для оптимизации на PS3.

THG.ru. Но вы также сказали, что Rage будет выглядеть намного лучше на PS3.

Джон Кармак. Что ж, "намного лучше", возможно, несколько натянутая оценка. Все ключевые сцены, места, где многие пожелают сделать скриншоты, будут выглядеть одинаково на обеих платформах. Там мы используем сжатие с сохранением высокого качества. Но если вы пойдете в некоторые пустынные места, например за изгородь, куда обычно никто не ходит, то версия для Xbox выглядит немного смазано, по сравнению с PS3.

Введение
Новая игра Rage от id Software будет занимать немало места и несколько дополнительных дисков (не на PS3).

THG.ru. Вы также говорили про версию Rage для Xbox на трёх DVD, но добавили, что это будет слишком дорого из-за отчислений. Вы говорили об этом с Microsoft?

Джон Кармак. Мы уже смирились с тем, что мы выпустим для 360 издание на двух DVD. К тому же было бы слишком много переключений между дисками, если бы мы использовали три диска, и так как игра разделена на два разных окружения-пустоши; два диска - вариант оптимальный. Это единственное, в чём PS3 превосходит Xbox 360 - больше гигабайтов.

THG.ru. Вы сказали, что Doom 5 станет, скорее всего, launch-игрой для консолей следующего поколения. Значит ли это, что Quake 5 сейчас не в стадии создания или планирования?

Джон Кармак. Мы бы с радостью хотели получить следующую часть Doom через год после релиза Rage. Возможно, так не получится, но при конвейерной работе и прочной технологической основе, в идеальном варианте Doom 4 может выйти через год после Rage, и уже затем будем думать насчёт Doom 5. Мы всё ещё работаем над двумя главными играми одновременно, так что неизвестно, что будет с командой разработчиков Rage. Если игра выйдет и будет хорошо продаваться, они будут работать над сиквелом. Если нет, то мы сможем переключиться на Quake или Doom. Мы ещё многого не знаем, и всё это будет зависеть от успеха Rage и Quake Live. Насчёт последней я надеюсь, что она достигнет ошеломляющего успеха, и геймеры навсегда привяжутся к ней.

Quake Live, Electronic Arts и Tech 6

THG.ru. Если Quake Live станет успешной, как вы этого хотите, как вам кажется, выпустит ли Id серьёзные обновления графики?

Джон Кармак. Мы ещё не продумывали планы фирмы насчёт того, что мы хотим сделать с игрой, но я могу представить, что это случится через два года, возможно, с выпуском клиента на основе id Tech 5. Однако, к тому времени будет, надеюсь, 50 или около того карт, на которых играют геймеры; и наши возможности работы над фиксированным массивом данных, чтобы сделать игру более красивой, будут весьма ограничены. Однако, если Quake Live станет блокбастером и получит аудиторию в пять миллионов геймеров, я думаю, это заставит издателей подумать о создании крупнобюджетной версии. Мне хотелось бы видеть такое развитие событий, но сейчас издатели не заинтересованы подобными high-end многопользовательскими играми.

Quake Live, Electronic Arts и Tech 6
Quake Live ещё в бета-тестировании, и выпуск запланирован на конец этого года. Но что ожидает в будущем бесплатную многопользовательскую игру?

THG.ru. Заглянем далеко за id Tech 5, какая игра станет первой, основанной на id Tech 6?

Джон Кармак. В идеальном мире мы бы хотели выпустить Doom на основе id Tech 6 в качестве launch-игры для консолей следующего поколения. В реальности всё бывает, конечно, не так, но всегда хочется стремиться к какому-либо идеалу. Но то, что Doom 4 выходит до нового поколения приставок, приводит к весьма ограниченному времени работы над новой версией Doom, которая станет новой игрой, нацеленной на новые консоли. Если нам катастрофически не повезёт с разработкой Doom 4, что тоже возможно, мы завершим её слишком поздно, когда приставки нового поколения будут уже на горизонте. Если это произойдёт, мы, вероятно, обновим графический движок и ресурсы, оставив всё остальное прежним, поэтому игра Doom 4 будет существовать на приставках разных поколений: PS3, PS4, Xbox 360 и 720 (как бы они их не назвали).

THG.ru. Есть ли какие-нибудь грандиозные планы на счёт id Tech 6? Собираетесь ли вы представить новые технологии?

Джон Кармак. У нас немало отличных штуковин в id Tech 5, и нам ещё далеко до исчерпания её возможностей. Это значит, что мы можем добавить один новый компонент к движку, например бесконечную геометрию или воксельный ray tracing, а всё остальное может быть унаследовано из стабильной технологии id Tech 5; то есть, нет необходимости тратить четыре года на разработку "с нуля"; по сути это будет id Tech 5 с новым графическим движком. Если Doom 4 станет великой игрой, и мы сможем сохранить всю основу, добавив к ней ту или иную технологию, которая даёт то, что никто никогда не видел, это будет просто великолепно.

Сложно сказать, как всё это будет работать. Сделаны значительные изменения, мы смотрим вперёд и пытаемся сделать логику игры полностью параллельной. Это одна из тем, которые мы обсуждаем годами - различные архитектуры и способы их реализации. И здесь присутствует широкий спектр возможностей; скажем, говорить о восьмиядерном х86-процессоре - это одно; о том, какие преимущества он даёт. А абсолютно другое - говорить об эквиваленте Larrabee, в котором выполняются тысячи потоков; возможно, даже больше потоков, чем объектов в игре. И в том, как мы разрабатываем игры и продумываем алгоритмы, происходят большие перемены. И я надеюсь, что следующее поколение консолей будет таким, на котором мы всё ещё сможем запускать большую часть игрового кода традиционно, как мы делаем это сегодня, добавив к ней гибкую часть для работы с графическими примитивами, а не переписывать всю основу "игры" с нуля. Но всё это ещё не известно. У нас появились некоторое видение ситуации после общения с производителями приставок, по результатам обсуждения моделей следующего поколения.

THG.ru. Насколько успешны ваши отношения с Electronic Arts?

Джон Кармак. Ещё рано об этом говорить. Не скажу ничего плохого, но мы всё ещё находимся в стадии "медового месяца". Такой вопрос станет как раз через год, когда мы будем искать издателя для Doom: будет ли издатель EA всё ещё привлекательным для нас? Это даёт издателю стимул постараться, поскольку Doom будет игрой более грандиозной, чем Rage. Так что им придётся показать себя в работе над Rage с лучшей стороны. Мы ещё не сожгли мосты с Activision, и многие другие издатели готовы перегрызть друг другу глотки ради работы над Doom 4.

Игры на iPhone, Wii и моддинг Tesla

THG.ru. Нам уже известно, что id выпустит две игры для iPhone, одна из которых будет сравнима со стандартной Java- или Brew-игрой, а другая будет более графически привлекательной. Вы можете что-то об этом рассказать?

Джон Кармак. Проект Wolfenstein будет выглядеть чудесно, используя графику высокого разрешения и приличную частоту кадров, но дизайн будет в своей основе таким же, как у версий для обычных телефонов. Моя жена отругала меня за то, что я слишком хвалю iPhone. Мне нравится мой iPhone, но она утверждает, что это не очень хороший телефон. И я, наверное, догадываюсь почему: я не люблю говорить по телефону часами, поэтому мне он нравится за всё остальное. Я считаю, что Apple многое развивает очень хорошо и правильно. У них всё ещё есть свой подход "Apple", с помощью которого компания делает сверхъестественное, но они не в ладах с играми. Это начинается с "головы": Стив Джобс (Steve Jobs) - не геймер; он любит музыку, мультимедиа и т.д. И это переносится и на видение продуктов. Однако он отнюдь не противник современной игровой культуры, он просто не понимает её. Но забавно увидеть, что восемь из десяти самых продаваемых приложений Apple Store - игры. И я думаю, что iPhone может стать отличной платформой.

THG.ru. Что вы можете сказать про вторую безымянную игру?

Джон Кармак. Насчёт второй игры у нас уже есть технический план, план производства и несколько идей геймплея, который станет весьма необычным. Это всё может не сработать, тогда продукт будет тихо умирать, и никто больше о нём не услышит.

THG.ru. Если запланированные игры для iPhone будут хороши, будут ли другие мобильные игры id перенесены на iPhone?

Джон Кармак. Вначале мы собираемся сделать на нём Wolfenstein, и если пользователям понравится игра и геймплей, то мы, вероятно, перенесём Doom RPG и Orcs & Elves. Но из-за того, что большинство мобильных игр используют специальное ПО, их перенос на iPhone может занять долгое время.

Игры на iPhone, Wii и моддинг Tesla
Doom RPG может быть перенесён на Apple в рамках iPhone-направления id Software.

THG.ru. Во время пресс-конференции вы отметили, что вы и ваш сын Райан проводите много времени, играя в Wii. В какие игры вы с ним играете?

Джон Кармак. Сейчас мы играем в Super Paper Mario. Мы сыграли во много серий Mario, и это было здорово. Я даже купил старую 8-битную Nintendo, чтобы попробовать настоящую Super Mario в первоначальном виде. Замечательно то, что Nintendo всё ещё позволяет играть в эту старую игру на Wii или DS, и она намного привлекательнее с улучшенной графикой. Я бы хотел сделать то же самое и с нашими старыми играми, что-то вроде ремикса Quake II или чего-то другого.

THG.ru. Вы играете на DS?

Джон Кармак. Мы много играем в Mario Kart и Super Mario Brothers, но сын обычно заставляет меня проходить сложные уровни.

THG.ru. Сделаете ли вы игру для Wii когда-либо?

Джон Кармак. Ну, id Tech 5 не будет работать на Wii. Около двух раз в год кто-то поднимет вопрос о создании или портировании Commander Keen, но это, вероятно, не случится. Wii - один из рынков, где Nintendo владеет и железом, и ПО; отчасти по этой причине они делают чертовски хорошие продукты. Так что это самая сложная платформа для сторонних разработчиков. У нас нет ПО и базы контента, оптимизированных для этой приставки. Так что это нам не по нынешним силам, и мы сейчас серьёзно заняты другими проектами. Я поражён, что Nintendo достигла такого успеха, ведь она сделала несколько рискованных ставок, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского. В общем, я не думаю, что мы будем представлены на этой платформе.

THG.ru. Вы всё ещё водите Ferrari?

Джон Кармак. Я перепробовал большое количество моделей и продал последнюю из них несколько лет назад, а большая часть доходов сегодня идёт на финансирование Armadillo Aerospace. Однако, моя жена подарила мне на день рождения Tesla несколько лет назад. Теперь я на 33-ем месте списка, так что я получу её в течение нескольких месяцев. Когда я был в Лос-Анджелесе на E3, я посетил выставочный зал и немного покатался, и машина оправдала мои ожидания.

THG.ru. Планируете ли вы, как инженер, провести полную модификацию новой машины, как было в случае ваших Ferrari?

Джон Кармак. Мои Ferrari были просто чудовищными научными проектами, которые противоречили принципам любителей Ferrari, потому что у них был двойной "турбо" и система закиси азота. Элон Муск (Elon Musk), с которым я познакомился во время SpaceX, главный инвестор Tesla, пообещал, что даст мне пароль root к компьютеру Tesla, так что я смогу менять любые параметры.

THG.ru. Вовлечены ли вы во что-либо кроме id Software и Armadillo Aerospace?

Джон Кармак. Моя жизнь вращается вокруг моей семьи, id и Armadillo, так что у меня немного времени для чего-то другого.

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru