РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Dungeon Siege II: плоды воспитания
Краткое содержание статьи: Серия Dungeon Siege (обе части) - прекрасный пример правильно развивающегося ролевого аркадного проекта. Первая часть была свежей, провокационной, слегка неуклюжей, но очень хорошо запоминающейся и разжигающей любопытство к своим авторам. Вторая же оказалась качественной, традиционной для жанра, прекрасно сбалансированной в координатной системе сюжет/боевой процесс, интересной, длительной, спелой, самоценной, завершённой.

Dungeon Siege II: плоды воспитания


Редакция THG,  17 апреля 2006
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение

Dungeon Siege II

Dungeon Siege II
Жанр arcade\RPG
Издатель Microsoft
Издатель в России "1С"
Разработчик Gas Powered Games
Требуется P3-1000Mhz, 256 Mb RAM, 3D
Рекомендуется P4I-2000+ Mhz, 512+ Mb RAM, 3D
Мультиплеер LAN, I-net, modem

Между Dungeon Siege I и Dungeon Siege II лежит пропасть воспитания. Или, если хотите, пропасть работы над ошибками. Или пропасть взросления, нормальности, уверенности в себе, обыденности, спокойствия, традиционности... Dungeon Siege I бесстыдно пожирала сырых монстров голыми руками - и в этой своей непосредственности была ужасна и мила одновременно. Dungeon Siege II настигли прозрение и стыд, заставляющие её питаться исключительно классически приготовленными бестиями, пользуясь при их поедании ножом, вилкой и салфеткой...

Безразличие?

Впрочем, поначалу кажется, что ничего в игре не поменялось и перед нами та же гастроль по бесконечному коридору, что и три года назад: неделимый загрузками мир покрывают уже знакомые трава, листва, скалы, руины и склепы - прямо от порога до финала, а героические путешественники привычно растут в умениях и матереют в рангах в полном соответствии ратным подвигам (взявшие в руки меч вскоре становятся пышущими здоровьем рыцарями, пустившие белке в глаз стрелу - ловкими рейнджерами, а почувствовавшие вкус к оккультным фокусам - магами боевого или "природного" окраса). Новшества экранного интерфейса, расширенный зверинец ручных тварей и многослойная ролевая система, разумеется, периодически напоминают о порядковом номере проекта. Но за рамки благочестивого сиквела, строго идущего по следам оригинала, в первые час-два игры Dungeon Siege II не выходит.

Dungeon Siege II

Подозрения в утрате "дикой, но симпатичной простоты" - за неё первую часть много ругали, много били, но очень много и любили - приходят после того, как главный герой, освобождённый от рабского ошейника, получает доступ во все уголки Эйрулана (первого большого поселения). Невозможный для Dungeon Siege I поток вторичных квестов в считанные минуты заполняет страницы геройского "органайзера", заставляя геймера гораздо веселее и осмысленнее глядеть на привычное для жанра карательное турне. Именно благодаря квестам монстры Dungeon Siege II существуют не только в привычной роли хранителей трофеев и боевого опыта, но и как препятствия, ключи, цели и сущности самых разнообразных заданий. А (это надо особо отметить) при разработке этих заданий авторы игры проявили недюжинную фантазию, не выходящую, правда, за привычные "убей", "отнеси", "найди".

Торговая площадь Эйрулана

Торговая площадь Эйрулана.

Маленькие трагедии

Что же хорошего в местных квестах - помимо того, что они есть и их много (явление для arcade/RPG уже привычное)?

Во-первых, их разнообразие по протяжённости действия. Некоторые задания чрезвычайно компактны, существуя буквально в соседних локациях. Другие - растягиваются на пару глав. Третьи - отращивают новые "хвосты", ведя команду "приключенцев" из акта в акт. Наконец, четвёртые не имеют строго ограниченной протяжённости, даваясь в геройские руки, только если те (руки) достаточно окрепли.

Во-вторых, большое удовольствие доставляет взаимосвязь вторичных квестов, где-то идущих параллельно друг другу, где-то тонко и со вкусом сплетённых, а где-то - и вытекающих один из другого.

В-третьих же, именно вторичные квесты - с их обилием - и создают настоящий сюжет истории, налипая на скелет основного задания пояснительно-литературным "мясом", сутью событий, оправдывающей и героизирующей изничтожение миллионов тварей на пути команды к архизлодею Волдису.

Dungeon Siege II
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ