Введение
Как и в предыдущих частях серии Fallout, в Fallout 3 игра начинается в небольшой общине – Убежище 101,где игрок находится до прохождения основного квеста, который переносит игрока в поисках чего-то неизвестного в больший мир. Тогда как герои прошлых частей Fallout 3 уходили для того, чтобы сохранить общину, в данном случае обитатель убежища просто сбегает, несмотря на злость и досаду обитателей Vault 101. Игрок понимает, что отца, который на днях неожиданно покинул общину, нужно искать за пределами Убежища.
Главная сюжетная линия Fallout 3 коротка и связана с семьёй героя. Это не эпическая история спасения мира, к которой мы привыкли в ролевых играх. А что осталось спасать в окружении, опустошённом ядерной войной, где бродят гигантские мутанты, расстреливающие людей ракетницами, и скорпионы размером с небольшие автомобили? Вместо того, чтобы давать сюжет с событиями мирового масштаба, Fallout 3 делает его больше семейным. К концу сюжет разрастается, но после завершения игры мир Fallout 3 всё равно останется жестоким.
Меня никогда не привлекал сюжет первых двух частей Fallout, и что касается их, я не могу припомнить многих деталей. В Fallout и Fallout 2 я наслаждался свободой. Было ощущение, что ты можешь сделать что угодно, убить любого, не нарушая сюжет игры или встречая препятствия. Fallout 3 унаследовала эту независимость и предоставляет игроку выбор взаимодействия с другими персонажами различными способами; предупреждаю, что всегда есть последствия. В этом сущность “ролевой” игры.
Обитатель Убежища сражается с двумя супермутантами. Нажмите на изображение для увеличения.
Например, вскоре после того, как я прибыл в Мегатон (Megaton), ближайший крупный город к Убежищу 101, подозрительный персонаж в баре попросил меня взорвать атомную бомбу в центре города, убив всех горожан и уничтожив город. Мне довольно понравился город и его жители, поэтому я отказался. После минутного раздумья, я понял, что он может нанять для этого кого-нибудь ещё, я повернулся и застрелил его. Люди в баре отреагировали на убийство, но игра продолжилась. Однако я лишился доступа к квестам “мистера Взорви-город”.
Позже в игре я добрался до города Paradise Falls – сообщества рабовладельцев в Столичной пустоши (Capital City Wasteland). Первый, кого я встретил, предложил мне поймать нескольких людей, чтобы взять их в рабство. Я подумал, что они преступники. Когда я увидел список имён жертв, я узнал одного из них, это был парень, которого я уже встречал в игре. Я сразу решил начать жёсткую политику с рабовладельцами и убил их всех в перестрелке. Этим я освободил рабов, что открыло мне несколько новых квестов. Я также мог бы просто пройти квест рабовладельца и получить свою награду. В игре можно сделать всё по-разному. Я получил много удовольствия от свободы действий и наблюдения за их последствиями в Fallout 3.
Город работорговцев Paradise Falls. Нажмите на изображение для увеличения.
Квесты – отличный способ передвижения персонажа по игровому миру, и я обнаружил несколько довольно интересных мини-сюжетов во время произвольного исследования территорий, которые не связаны ни с какими заданиями. Я обнаружил любовное послание в Tenpenny Tower во время обыска комнаты, которое ведёт к женщине, убившей своего мужа и его любовницу. В разговоре с людьми Andale, пугающими своим нормальным состоянием, проскользнули некоторые наводки на их страшный секрет. Я раскрыл его и стал расспрашивать их о нём, даже не начиная квест. В Fallout 3 присутствует основной сюжет, куча дополнительных квестов и масса других взаимодействий, которые придают Столичной пустоши такие необыкновенные детали. За время игры я исследовал 96 из 150 локаций. Я намерен переиграть Fallout заново и посетить все остальные хоть ненадолго. Уверен, что существуют и другие неисследованные “жемчужины”, вроде Andale.
Fallout 3 оснащена обновлённой, по сравнению с релизом компании Bethesda 2006 года The Elder Scrolls IV: Oblivion, версией движка Gamebryo. У этих двух игр схожая визуальная эстетика, но абсолютно разные стили изображения. В начале игры, во время блуждания в Убежище 101, графика хороша, но не превосходна. Интерьер коридоров Убежища ужасно пуст, а лицами персонажи слегка похожи на кукол. Я волновался, что графика на протяжении всей игры будет такой же слабой, но после ухода из Убежища и наблюдения окружения Fallout 3, я был сражён наповал. Движок более чем достаточный для прорисовки разрушенного пейзажа Вашингтона примерно 2277 года, при этом впечатляет дальность видимости, на горизонте можно заметить расплывчатые очертания больших построек и монументов. Человеческие лица остаются безжизненными, “кукольными” (хотя остальные существа выглядят лучше), но это не ухудшает впечатлений.
Спутники, недостатки и заключение
Исследование разрушенного округа Колумбия в Fallout 3 может стать опасным занятием. Кроме патрулирующих групп хорошо вооружённых Супермутантов и прячущихся прожорливых Deathclaw, сама Пустошь тоже может быть совершенно недружелюбной. К счастью, игроки не должны сражаться с радиоактивными насекомыми и двуногими крабами, размером с человека, в одиночку. В игре геймера могут сопровождать спутники, среди которых может быть, например, отбившаяся от своры собака Dogmeat, а также ещё один персонаж одновременно. Дополнительная сила поможет в боевых ситуациях, но такая система небезупречна.
У геймера ограничено управление над Dogmeat и другими участниками команды. Возможно, это сознательное решение разработчиков, чтобы дать спутникам немного самостоятельности, сохраняя реализм. Меня расстроило то, что для лечения Dogmeat приходится зайти в диалоговое окно, и нельзя посмотреть его здоровье не во время боя. Над другими участниками команды у геймера больше контроля, например, можно определить стиля боя – рукопашный или на расстоянии, можно улучшить экипировку персонажей перемещением вещей из своего инвентаря.
Все объекты на горизонте тоже доступны и могут быть исследованы. Нажмите на изображение для увеличения.
Например, я нанял себе в команду Ghoul-наёмника Charon и не расставался с ним большую часть игры. Он использовал дробовик с бесконечным количеством патронов, но если я дам ему лучшее оружие и амуницию, он будет стрелять этим оружием, пока патроны не закончатся. Помощь в бою очень хороша, но наилучший способ использования члена команды – как носильщика. Charon всю игру носил всякий хлам для меня, хотя он надевал шлем AntAgonizer, который придавал ему устрашающий вид.
Система управления командой немного досадна тем, что игрок не получает опыт, если член команды убил кого-нибудь самостоятельно. Это мне слегка надоело, потому что возникло ощущение соревнования в убийствах с Charon, а большую часть времени он был быстрее. К сожалению, в Fallout 3 игроки не должны торопиться зарабатывать опыт, который приближает к моему самому большому недовольству в игре – пределу уровня.
Как только игрок достигает 20-го уровня, он больше не получают очки опыта, что значит, что геймер не смогут больше улучшать навыки или перки (Perks). Я уверен, что Bethesda добавила предел уровня как способ сохранения игрового баланса, предотвращающий завершение игры в качестве полубога, странствующего по Пустоши со всеми перками и предельным (максимальным) уровнем навыков. Проблема в том, что я достиг максимального уровня за примерно 35 часов вместо обещанных 100 часов геймплея. Но я не завершил исследование Пустошей, даже близко.
Когда я достиг максимального уровня, я больше не чувствовал необходимость исследования глубин мира Fallout 3 и неумышленно завершил сюжетную линию игры. В игре с таким содержимым и зонами для исследования, установление такого низкого максимального уровня – просто преступление. Может быть, я хотел завершить игру как почти неуязвимая сила природы, специалист по любому оружию. Дополнения могут повысить ограничение уровня, но сомневаюсь в правильности такого решения в игре с подобными масштабами.
Fallout 3 – потрясающая игра, одна из лучших RPG за последнее время. Её недостатки не вызывают высокой степени раздражения, заставляя думать не “как это ужасно”, а “я бы хотел, чтобы это было по-другому”. Bethesda удалось воссоздать атмосферу вселенной Fallout, опустив старый вид “сверху на землю” до вида от первого или третьего лица, что усиливает погружение. Столичная пустошь – место для фантастической ролевой игры, но поскольку основной сюжет игры кончается относительно быстро, осмотреть всё, что предлагает Fallout 3, за один раз, наверное, невозможно. Это не тот Fallout, в который мы играли раньше, а тот, в который я хочу играть в будущем.
Помимо супермутантов, гигантских насекомых и неисправных роботов, Пустошь сама по себе тоже смертельна. Нажмите на изображение для увеличения.
Конфигурация ПК для обзора. Intel Core 2 Quad 2,66 ГГц, 4 Гбайт памяти, NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 MB, Windows XP.
Игровой опыт. Я играл и в Fallout, и Fallout 2. Недавно я вспомнил Fallout 2 и побегал в ней около часа, но я не играю в неё регулярно. Я считаю себя фанатом серии, но я не схожу по ней с ума. Я также играл в Oblivion некоторое время, но не прошёл её.
С чем сравнивалась игра. Сравнивать Fallout 3 с Fallout или Fallout 2 не было бы ошибкой, но единственное сходство между ними – ощущение атмосферы. Ясно, что события разворачиваются в той же вселенной, но Fallout 3 реализует её яснее, чем раньше. На ум также приходят Oblivion и Bioshock.
Что мне понравилось. Мне понравилась напряжённость геймплея ближе к концу игры и марш Liberty Prime, несмотря на то, что геймер на него не влияет. Мне также понравились мини-игры взлома компьютеров и замков; то, что я хотел улучшить все свои навыки из-за пользы от каждого из них; перки и свободное окружение. Я получил удовольствие от исследования мира Fallout 3. Эта модель игры могла бы сделать умопомрачительную MMO.
Что не понравилось. Максимальный уровень; некоторая недоработка (NPC могут плохо находить путь в обход членов команды, персонаж застревает в объектах или за членами команды, контекстуальный диалог не всегда корректен); карта, превращающая многоуровневые постройки в плоские 2D-схемы, в которых легко запутаться; хотелось бы иметь больший выбор высококачественной брони; Gatling Laser становится доступным слишком поздно; нужны битвы с боссами.
Итог: Купите сейчас же!