РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Это интересно: геймеры и соционика
Краткое содержание статьи: Всем, наверное, известна традиционная система деления геймеров по уровню игровой активности: "казуалы", "геймеры-общественники", "настоящие геймеры", "увлечённые геймеры" и "хардкорщики". В то же время, одной из самых популярных психологических концепций современности по праву считается соционика - теория о существовании 16 типов психики, наука, изучающая их особенности и взаимодействия в социуме.

Это интересно: геймеры и соционика


Редакция THG,  28 апреля 2006
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Введение

Всем, наверное, известна традиционная система деления геймеров по уровню игровой активности: "казуалы" (casual gamer), "геймеры-общественники" (sociable gamer), "настоящие геймеры" (moderate gamer), "увлечённые геймеры" (addicted gamer) и "хардкорщики" (hardcore gamer).

В то же время, одной из самых популярных психологических концепций современности по праву считается соционика - теория о существовании 16 типов психики, наука, изучающая их особенности и взаимодействия в социуме.

В основе соционики лежат труды известных психологов Зигмунда Фрейда и Карла Юнга. Первый ввёл в психологический обиход понятия сознания (эго), надсознания (суперэго) и бессознательного (ид), второй - расширил его концепцию за счёт формулирования понятий экстраверсии и интроверсии как психических признаков, присущих индивидууму. В дополнение, Юнг выделил ещё 4 функции психики человека: мышление, эмоции, ощущения и интуицию, позволившие ему разделить всех людей на 8 психологических типов.

Работу Юнга продолжили две его ученицы - мать и дочь Майерс-Бриггс. В ходе исследований они переработали теорию Юнга, выделив уже 16 психологических типов и составив стандартный тест для типирования человека. Этот тест почти в неприкосновенности дошёл до наших дней, став, к примеру, основой для профориентирования старшеклассников в США.

Зарождение советской (и российской) соционической школы связано с именем литовской исследовательницы и педагога Аушры Аугустинавичюте. Изучив труды Юнга, а также работы советских психологов Э. Кречмера и А. Личко, Аугустинавичюте самостоятельно (независимо от Майерс-Бриггс) пришла к концепции 16 психотипов. Впоследствии для удобства работы типы получили псевдонимы по именам соответствующих им людей и литературных персонажей...

Введение

"Казуалы"

"Казуалы" - это первая группа геймеров. Почти все, кто когда-либо начинал увлекаться видеоиграми, вначале становились "казуалами". В целом, "казуалы" - это люди, практически не интересующиеся игровой индустрией как таковой, но иногда использующие видеоигры как один из видов развлечений. Чаще всего "казуалы" играют на ПК - просто потому, что не намерены тратить сколько-нибудь существенные деньги на покупку специального игрового прибора (игровой приставки). Вот список признаков, по которым можно узнать "казуала".

  • "Казуал" свободно может прервать игру на середине.
  • Большую часть времени "казуал" тратит на простые игры (сетевые, shareware...)
  • Вечер пятницы "казуал" проводит отнюдь не за экраном монитора.

После небольшого исследования выяснилось, что закоренелые "казуалы" (выше мы писали, что вначале любой геймер проходит через "казуальную стадию") чаще всего оказываются сенсорными экстравертами, что соответствует следующим социотипам: Гюго (ESFJ, ЭСЭ), Жуков (ESTP, СЛЭ), Наполеон (ESFP, CЭЭ), Штирлиц (ESTJ, ЛСЭ). Вспоминая их особенности, следует сразу обратить внимание, что перед нами - очень активные люди, всегда стремящиеся - и небезуспешно - преуспеть во всём. В школе они - "звёзды" местного масштаба, в быту - душа компании или незаменимый человек. Видеоигры кажутся им слишком пустяшным занятием, и даже повальное увлечение каким-либо хитом не заставит их потратиться на диск.

Впрочем, до полного отрицания видеоигр они тоже не доходят. Их деятельная натура постоянно требует новых точек для приложения усилий, что делает именно их "боевой" частью различных геймерских сообществ. Попав туда, сенсорные экстраверты становятся своеобразными посредниками между "хардкорным" меньшинством и массовкой. Кроме того, именно деятельность отдельных сенсорных экстравертов заставляет некоторых новичков взбираться вверх по геймерской иерархии.

Считая видеоигры просто развлечением, "казуалы" довольно легко находят удовольствие в самых простых играх. Таких, например, какими изобилуют сайты Yahoo! Games или Pogo. Очень любят "казуалы" и древние аркады (Pac-Man, Space Invaders, Lemmings, "Минёр", "Тетрис"), одна из которых обязательно стоит в их сотовом телефоне.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ