Введение
Gauntlet: Seven Sorrows | |
Жанр | Аркадный слэшер в лабиринте |
Издатель | Midway Games |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Midway Games |
Платформа | PlayStation 2, Xbox |
Мультиплеер | Совместное прохождение на одной приставке или по сети |
Серия Gauntlet относится к так называемым “легендам прошлых времён из второго звена” – то есть, к проектам, о которых современный геймер что-то слышал, но не помнит точно – что конкретно (или наоборот: хорошо представляя сюжет и игровой процесс, не до конца уверен, что то, что он помнит и представляет – носит именно это название).
Первая игра серии Gauntlet вышла в 1985 году в издательстве Atari и предназначалась по первости появления для игровых аркадных автоматов. Простой игровой процесс, волшебный мир, не выходящий за рамки знакомых геймерам того времени границ – всё это мгновенно принесло игре необыкновенный успех, основанной пусть и не на слишком революционных, но привнесших в геймплей пару важных новшеств идеях.
Заставка оригинальной Gauntlet.
Разбирая концепцию оригинальной Gauntlet на составные части, мы обнаружим в ней явные заимствования из популярной игры того времени Dandy (издания той же Atari, 1983), общую стилистику вселенной Dungeon and Dragons и явственно проступающие элементы жанра Dungeon Crawl – боевого ответвления ролевых приключений. Всё это – и кое-что ещё – в Gauntlet соединилось с яркой аркадной первоосновой: постоянно набегающими ордами врагов, большим количеством огромных уровней-лабиринтов и простой псевдоролевой системой с различными персонажами и бонусами. В целом, игровая суть уже в первой части оказалась настолько удачной, что, будучи лишь слегка подшлифованной, дожила практически нетронутой до 2005 года.
Общий путь
Собственно, ничего фантастического в игровом процесса Gauntlet не было и нет. Четыре персонажа-героя на выбор: Маг (Wizard), Воин (Warrior), Валькирия (Valkyrie) о двух мечах и Эльф-лучник (Elf) – бегут от входа в лабиринт до выхода, прорубаясь через орды различных монстров. По ходу дела им приходится искать ключи для открытия проходов, собирать золото из сундуков, подбирать восстанавливающие энергию бонусы и… спешно уничтожать так называемые “домики” – установки-тотемы, которые как раз и генерируют (в бесконечном режиме) всех набегающих тварей округи. Именно последнее обстоятельство (да ещё постоянно утекающая жизненная энергия) делают Gauntlet такой динамичной игрой, проходить которую лучше в кооперативном режиме.
Именно режим совместного прохождения и затронули изменения в вышедшем в 1986 году продолжении – Gauntlet II. В этой игре, в отличие от первоисточника, четырём геймерам-друзьям уже не приходилось до хрипоты выяснять перед игрой – кто сегодня будет магом, а кто – валькирией: авторы милостиво разрешили каждому участнику самостоятельно выбирать класс героя. Так на поле боя появились связки типа “Красный маг-Синий маг”. Или две валькирии – Синяя и Зелёная при поддержке Фиолетового воина…
Gauntlet Legends (1998).
Дальнейшее развитие серии практически полностью шло по экстенсивному пути: хорошела графика, увеличивались уровни и их количество, всё милозвучнее становилось музыкальное оформление. И, разумеется, взрывным образом росло количество игровых платформ, куда различные издательства портировали идеи Gauntlet: ПК, Apple II, Atari 8-bit, NES, Atari Lynx, Amiga, Apple IIGS, Sega Master System, Sega Genesis, Atari ST, Amstrad CPC, Commodore 64, ZX Spectrum, Nintendo GameCube, PlayStation 2, Xbox… всего до 2000 года вышло 7 игр серии: Gauntlet (1985), Gauntlet II (1986), Gauntlet III: The Final Quest (1991), Gauntlet 3: The Third Encounter (1991), Gauntlet IV (1993), Gauntlet Legends (1998),Gauntlet: Dark Legacy (2000).
А в 2005, в самом конце, спустя целую пятилетку, вышла восьмая часть – Gauntlet: Seven Sorrows (2005)…
Gauntlet: Dark Legacy (2000).
История зарождения, разработки и выхода Gauntlet: Seven Sorrows печальна и поучительна даже для человека несведущего. Мы же, вооружённые новостной хронологией, кипой превью и собственными наблюдениями, можем лишь максимально объективно и непредвзято передать собственные чувства. Итак…
17 февраля 2005 года издательство Midway распространяет пресс-релиз, через который мир узнаёт, что внутренняя студия разработчиков Midway San Diego разрабатывает очередную – восьмую в общей сложности – часть аркадно-ролевого сериала Gauntlet. Полное название проекта звучит как Gauntlet: Seven Sorrows и… (барабанная дробь) курируют его разработку легендарный Джон Ромеро (бывший соратник Джона Кармака, проводник дьявольщины в Doom и Quake I, жизнелюб и бизнесмен, автор Daikatana, участник КРИ-2004) и не менее легендарный Джош Сойер (дизайнер самого интеллигентного ролевого боевика Icewind Dale, участник КРИ-2005). Фанатское сообщество в восторге, все ждут более подробной информации.
Джон Ромеро.
Информация не замедляет появиться. Во-первых, раскрываются подробности сюжета: как и раньше всё крутится вокруг четвёрки друзей-героев и злого (но раскаявшегося) Императора. Во-вторых, разработчики (в первую очередь, устами разговорчивого Ромеро) обещают полностью переработать боевую систему, наградить каждого героя неповторимой индивидуальностью, отменить питьё зелий жизни и узаконить каннибализм. В этих же разговорах раскрывается тайна целевых платформ игры: ими выбраны ПК, PlayStation 2 и Xbox. Постоянно муссируются слухи о возможном портировании и на консоли нового поколения.
К сожалению, благостная атмосфера возрождения доисторической легенды развеивается в середине июля: сначала взявший небольшой отпуск Джон Ромеро признаётся журналистам, что уже около трёх недель не работает на Midway и не занимается разработкой Gauntlet: Seven Sorrows. Через несколько дней после этой скандальной новости Джош Сойер на одном из фанатских ролевых сайтов также говорит, что уходит со своего нынешнего места работы в поисках “лучшей доли”. Восьмая часть легендарного сериала разом остаётся без двух системообразующих фигур. Что будет с её разработкой – непонятно…
Джош Сойер.
Тут надо отдать должное руководству Midway, которое поступает жёстко но мужественно: сроки выхода Gauntlet: Seven Sorrows переносятся с осени 2005 на начало 2006 года, а в качестве балласта из дизайн-документа выбрасывается строчка о… создании ПК-версии игры. По крайней мере, так это выглядит, если пользоваться официальными источниками.
В итоге
Что же происходит на самом деле? Об этом мы могли узнать даже ранее запланированного срока – Gauntlet: Seven Sorrows вышла в самом конце 2005 года и мы не без некоторого удовольствия смогли поиграть в PlayStation2-версию.
Gauntlet: Seven Sorrows.
Если кратко, то: Gauntlet: Seven Sorrows – это практически полный римейк изначальных идей Gauntlet, выполненный на более или менее современных технологиях. Нас по-прежнему ждут четыре героя: Воин, Маг, Валькирия и Эльф, которые бегут через 16 уровней, раскидывая по полям, лесам и развалинам замков сотни различных монстров. Никаких “революционных” новшеств с каннибализмом, заявленных Ромеро, в Gauntlet: Seven Sorrows нет и в помине, а есть старые-добрые генерирующие злобных тварей “домики”, сундуки с золотом и еда – для восстановления утраченных в бою жизненных сил.
Gauntlet: Seven Sorrows.
Ролевая система Gauntlet: Seven Sorrows также вряд ли может соответствовать хоть каким-то современным стандартам, прочно базируясь на древних аркадных принципах: за золото мы покупаем новые приёмы борьбы, за убитых монстров, перешедших в “опыт” героя мы “раскачиваем” его навыки (жизнь, мощь, скорость, магия), а всякие новые виды оружия и защиты нам дают просто так – по достижению определённого уровня и местности.
Что касается сюжета, графики, музыки и многопользовательского режима, то тут, пожалуй, авторам Gauntlet: Seven Sorrows стыдиться особо нечего. Графика, как и архитектура уровней, вполне неплоха, не претендуя, впрочем, на лавры шедевра эпохи заката PlayStation 2. Звук и музыка – более чем удовлетворительны, неприятно удивляя лишь, наверное, своей монотонностью и частотой повторения отдельных кусков. Сюжет? Что – сюжет? Для аркадной игры, ведущей свою родословную из прошлого века – вполне нормально. А уж к многопользовательскому режиму – всегдашнему “коньку” серии Gauntlet и вовсе нет претензий: бодро, резво, увлекательно, а главное – чрезвычайно несложно. Даже в битвах с боссами уровней, заставляющих в режиме сольного прохождения буквально кататься по полу от злости.
Gauntlet: Seven Sorrows.
В целом, игра, стоит признать, понравится лишь активно тоскующим по оригинальным Gauntlet геймерам, да, пожалуй, энтузиастам, от природы любящим непродолжительные, несложные, не слишком красивые, но богатые на действие игры и весьма специфическое “командное” веселье.
И это, наверное, неплохо. Наверное. Однако, думается нам, совсем не на это рассчитывали в издательстве Midway, когда принимали на службу двух легендарных дизайнеров – Джона Ромеро и Джоша Сойера – искренне, как опять же нам думается, желавших создать не просто римейк “хита прошлых времён из второго звена”, а настоящий Gauntlet для геймеров XXI века.
Gauntlet: Seven Sorrows.
Графика | 7,5 |
Звук и музыка | 8,5 |
Управление/Дизайн | 8,3 |
Сюжет | 5 |
Игровой интерес | 6,6 |
Сложность | Средняя |
Знание английского | Не обязательно |
Редакция THG.ru благодарит издательство “Софт Клаб” за предоставленную приставку Sony PlayStation 2.