Игровая конференция GDC 2017 | Введение
На каждой торговой ярмарке, которую мы посещаем, мы встречаем огромное число таких же энтузиастов, как и мы сами, но ярмарки, ориентированные на игры — это особый случай. GDC (Game Developers Conference — “Конференция разработчиков игр”), проходящая в чудесном Сан-Франциско, кишит теми, кто на самом деле придумал и написал те самые игры, которые вам нравятся, а также теми, кто выпускает то “железо”, которое позволяет вам запускать эти игры.
В этом году мы увидели сравнительно немного оборудования, причём значительная его часть была представлена в качестве технологий, которая появится в устройствах виртуальной, дополненной и cмешанной реальности следующего поколения. И конечно же, мы познакомились с некоторыми новыми играми для ПК и систем виртуальной реальности. Один из нас даже сразился с профессиональными рестлером в VR-системе.
Это было отличное шоу, и мы рады познакомить вас с его некоторыми ключевыми моментами.
Игровая конференция GDC 2017 | LG намерена конкурировать на рынке шлемов виртуальной реальности класса High-End
Появление у LG собственного
Во-первых, он весьма впечатляет. Судя по двум демороликам, которые мы увидели, по качеству изображения он не только не уступает, но, возможно, и превосходит всё, что мы видели у конкурентов.
Более того, у него есть контроллеры слежения, а также базовые станции, обеспечивающие внешний трекинг. По всем меркам, это шлем класса High-End, стоящий в одном ряду с Rift, Vive и PSVR. Когда бы инженеры LG ни закончили работу над этой конструкцией, она будет сильным конкурентом, а сделать это они планируют сразу после изучения отзывов посетителей GDC 2017.
Помимо прочего, в нём в каком-то виде будет реализована и технология смешанной реальности.
Впрочем, этот шлем очень напоминает HTC Vive, просто потому, что Valve — это его ODM-производитель. Что, в свою очередь, вызывает целый ряд интригующих вопросов о том, какая часть интеллектуальной
собственности Vive принадлежит HTC, а какая — Valve. И, наконец, увидим ли мы в ближайшее время Vive-подобные шлемы в исполнении каких-то других производителей?
Игровая конференция GDC 2017 | Nvidia GTX 1080 Ti
На GDC 2017 Nvidia подняла завесу над долгожданной видеокартой Nvidia Announces GeForce GTX 1080 Ti. В отличие от AMD, которая почти ничего не рассказывает об RX Vega, в Nvidia были намного откровенней в том, что касается их нового флагмана. Карта с предположительно более высокой производительностью, чем Titan X за $1200, будет стоить $700, а цена GTX 1080 должна упасть до $500. Более того, она должна появиться в продаже уже в конце марта!
GTX 1080 Ti Founder’s Edition может похвастаться 3584 ядрами CUDA и 11 Гбайтами видеопамяти GDDR5X. Ради улучшенного охлаждения создатели карты пожертвовали портом DVI-D. Выходные характеристики памяти были несколько ограничены, но, как утверждают в Nvidia, она всё же на 30% быстрее, чем в GTX 1080.
Превосходство новинки над Titan X всё ещё под вопросом (мы не можем представить какого-то существенного преимущества, но давайте дождёмся тестов), но по крайней мере на бумаге, GTX 1080 Ti предстаёт как новейшая флагманская видеокарта, но не настолько дорогая, как ускорители на GPU серии Titan. А это прекрасная новость для энтузиастов.
Игровая конференция GDC 2017 | Падение цены на Oculus Rift
А теперь о сюрпризах. Можно было много чего ожидать на GDC 2017 от Oculus, но только не объявления о снижении цен. Тем не менее, они сделали именно это в ходе ключевого доклада Epic Games, посвященного State of Unreal.
До этого объявления комплект из шлема Oculus Rift и контроллеров Touch обошёлся бы вам в $800. Сейчас же можно приобрести этот набор за $600 — оригинальную цену одного шлема. Изначально контроллеры Oculus Touch продавались за $200. Кроме того, Oculus снизила c $79 до $59 цену на дополнительные трекеры Constellation.
Возможно, такое снижение цен связано с необходимостью укрепления положения компании с учётом недавних событий. В ходе судебного разбирательства против ZeniMax Media с Oculus были сняты все обвинения в незаконном завладении торговыми секретами. Однако при этом один из основателей компании Палмер Лаки и глава подразделения VR для ПК Брендан Айрайб были признаны виновными в нарушении соглашения о неразглашении и теперь должны выплатить ZeniMax
Благодаря снижению цен, Oculus постарается продать как можно больше своих шлемов, что поможет выплатить штрафы. В любом случае, цена входа в виртуальную реальность класса High-End стала немного ниже. Если вы располагаете достаточными средствами, имеет смысл задуматься над покупкой комплекта Oculus Rift.
Игровая конференция GDC 2017 | Новые трюки для перемещения по виртуальной реальности
Мы встретили множество разработчиков, занятых исправлением известных проблем при перемещении по виртуальной реальности — в частности, в играх
В играх Vindicta и Sprint Vector, которые несомненно вызывали бы тошноту в классическом “кнопочном” варианте, движение активируется размахиванием рук. В Brass Tactics игровое поле может перемещаться вокруг пользователя, для чего необходимо хватать и тянуть на себя нужные части карты.
На бумаге всё это кажется сомнительным решением, но после того как мы попробовали эти технологии в действии, мы были буквально ошарашены тем, насколько простое изменение способа физического взаимодействия способно повысить комфортность игры. Это похоже на телепатию джедаев, но мы ответственно подтверждаем, что она работает!
Игровая конференция GDC 2017 | Предвестники: вариант использования трекеров Vive от Cloudgate
Технологии виртуальности продвинулись довольно далеко, но даже в системах высшего класса остаётся масса нереализованных функций, отложенных “на потом”.
Одна из них — это дополнительный трекинг, будь то следящие ручные устройства вроде ружей для шутеров от первого лица или трекинг всего тела. Чрезвычайно дезориентирует ситуация, когда находясь в виртуальной реальности, вы смотрите вниз и видите, что положение вашего тела не соответствует сигналам, поступающим от мозга и глаз.
Спустя почти год после выпуска Oculus Rift и HTC Vive пора бы найти какие-то серьёзные способы борьбы с этим явлением.
Трекеры
В Cloudgate Games использовали три трекера для
Игровая конференция GDC 2017 | Набор разработчика шлема смешанной реальности от Acer
Мы не вполне понимаем, что сегодня происходит в мире Wintel. Microsoft и Intel совместно работают над развитием рынка расширенной реальности путём предоставления спецификаций и эталонных конструкций
И хотя это всего лишь основа для конструирования оригинальных шлемов, нам известно о ней немногое. Список объявленных характеристик довольно лаконичен: это ЖК-экраны с разрешением 1440 х 1440 для каждого глаза, частота обновления 90 Гц, встроенный аудиовыход и 3,5-мм микрофонный вход, а также двусторонние кабели HDMI 2.0 и USB 3.0. И всё это каким-то образом должно создавать смешанную реальность.
Нам не известна ни цена, ни тот факт, появится ли какая-то финальная потребительская версия этого шлема. Мы даже не знаем, как в нём реализована смешанная реальность. Фактически, это чёрный ящик — и это вполне подходящая метафора для всех планов Wintel на этот рынок. О нём много говорится, но не было сказано ничего конкретного. Вероятно, в Microsoft и Intel рассчитывают на то, что производители устройств заполнят пробелы в предложенном им каркасе, но похоже, что производителям хочется немного больше конкретики.
Игровая конференция GDC 2017 | Встроенный трекер взгляда (SMI и Tobii)
Благодаря усилиям компаний
Обе системы удивительно точны, не мешают пользователю (в шлеме больше нет встроенной линейки датчиков) и просты в настройке (если только вы не носите очки). Демонстрационные программы от SMI и Tobii были совершенно разными, но они были одинаковы по сути, показывая возможные применения трекинга взгляда в виртуальной реальности. В то время как Tobii демонстрировали базовые принципы (прицеливание, взаимодействие с социальными или NPC-персонажами), SMI также показали технологии рендеринга по сетчатке (точнее, по фовеа).
Наличие двух разных технологий трекинга взгляда на одном и том же рынке (в данном случае, предназначенных для интеграции в шлем HTC Vive) ставит разработчиков и потребителей перед любопытным выбором. Выбрать ли SMI за дешевизну (комплектующие стоят менее $10), или Tobii за их связь с крупными издателями игр, которые теоретически могут выпустить больше игр специально под эту технологию. Ответ, скорее всего, зависит от того, кто вы, разработчик или потребитель, но две технологии лучше, чем одна, и такая ситуация предвещает в будущем создание различных экосистем с разными возможностями и уровнем качества.
Игровая конференция GDC 2017 | Война за Мордор продолжается
Monolith Productions снова с нами с очередной серией “Средиземья” (Middle-earth): на GDC 2017 компания представила игру Middle-earth: Shadow of War (“Средиземье: Тень войны”), которая поступит в продажу ещё нескоро — 22 августа 2017 года.
Как и первая игра цикла “Средиземье: Тени Мордора”, вы будете управлять рыцарем Талионом и его коллегой, эльфийским духом Келебримбора. В новой игре эти двое пошли ещё дальше в своей борьбе с Сауроном и его чёрной армией, создав свою собственную армию орков. Система Nemesis, позволяющая уничтожать или захватывать боссов орков по мере того, как вы продвигаетесь к более сильным капитанам, была также усовершенствована. Представители Monolith вкратце назвали термин “Nemesis Fortresses” (что-то вроде “Крепостей возмездия”), что может означать, что самые сильные враги будут скрываться за их стенами, а вам придётся их атаковать.
На сегодняшний день, студия выпустила всего один
Игровая конференция GDC 2017 | XBox обзаводится игровым стриминговым сервисом
Чуть позже этой весной владельцы игровой приставки Xbox One получат возможность ещё больше расширить свою библиотеку игр. Компания Microsoft представила
От других стриминговых игровых сервисов Xbox Game Pass отличается тем, что для того чтобы поиграть, вам не нужно поддерживать соединение с сервером Xbox. Можно просто скачать игру и играть локально на своей консоли без постоянного подключения к интернету. В библиотеке появятся игры как для Xbox One, так и для Xbox 360, и подписчики Game Pass смогут со скидкой приобретать игры для Xbox One и дополнительный контент к ним.
В Microsoft пока не называют дату запуска сервиса, и есть основания полагать, что он не будет доступен для ПК. Первоначально объявлялось, что Xbox Game Pass будет работать как на игровых приставках, так и на устройствах под управлением Windows 10. Однако сегодня на официальном странице сервиса упоминается только об Xbox One.
Игровая конференция GDC 2017 | Новые вкусные игры с виртуальной реальностью
Было нетрудно предположить, что на Конференции разработчиков игр, (мероприятии, где разработчики, разрабатывающие игры, собираются для обсуждения разработки игр) мы увидим массу новых и новейших игр с элементами виртуальной реальности. Некоторые из них выглядят как чистая (или не такая уж чистая) забава, как
CCP Games показала нечто совершенно отличное от спортивной Sparc —
Кроме того, Epic Games объявила, что её игра
Игровая конференция GDC 2017 | Процессоры Ryzen
Выпуск новых процессоров AMD Ryzen непосредственно не связан с GDC 2017, но их дух незримо витал над всем мероприятием. Анонс чипов произошёл перед открытием конференции, а в её середине появились первые обзоры, отвлекавшие внимание редакторов от самого мероприятия.
В любом случае, это был важный запуск нового продукта для AMD, и его с нетерпением ожидал весь рынок ПК. Всё, что может создать малейшую конкуренцию, будет благом для потребителя. И вы можете не сомневаться в том, что представители AMD провели на GDC 2017 массу времени в обсуждениях с разработчиками, как оптимизировать игры под новое семейство процессоров Ryzen.
Игровая конференция GDC 2017 | Рестлер
На конференции GDC 2017 редактору новостей Tom’s Hardware Сету Коланеру довелось сразиться в виртуальной реальности с профессиональным рестлером
Игра Sprint Vector была нам совершенно незнакома, было известно лишь, что это какие-то гонки. Персонажи — это просто аватары, и в процессе игры было абсолютно непонятно, почему вдруг публика вокруг так ею заинтересовалась.
Оказалось, что чем быстрее вы работаете руками в Sprint Vector, тем быстрее едете, так что у компьютерного гика не было никаких шансов против профессионального рестлера. Впрочем, Ксавье опередил Сета всего на 10 секунд в гонке длительностью более двух минут. Но при этом он даже не запыхался.