High Seize и Warhammer 40 000 Glory in Death: две игры для Nokia N-Gage
Редакция THG,  11 мая 2006


По следам Laser Squad: мобильные пираты и сотовые орки

Вполне возможно, зарождение жанра симуляторов боёв малыми отрядами (Squad-based combat sim) и не связано непосредственно с игрой Laser Squad, однако именно этот проект внёс на первом этапе максимальный вклад в популяризацию жанра. Заложенные в Laser Squad принципы: пошаговый режим сражений, индивидуальные характеристики каждого бойца (отряда), влияние дизайна поля боя на тактику - всё это дожило до наших дней, повторяясь почти в неприкосновенности в самых "модерновых" проектах.

Памятуя о том, что изначально Laser Squad появился ещё на восьмибитных компьютерах, не стоит, думаем, удивляться, насколько "демократичным" оказался жанр. В данный момент симуляторы боёв можно найти на любой игровой платформе: от ПК до сотовых телефонов. Именно два проекта для мобильного телефона N-Gage мы и хотим сегодня рассмотреть...

High Seize и Warhammer 40 000 Glory in Death

Остров сокровищ 40 тысяч лет спустя

Хотя между разработкой двух описываемых ниже игр лежит порядочный период времени - High Seize вышла в октябре 2005 года, а Warhammer 40000: Glory in Death (далее - W40k: GiD) буквально на днях, их возможное техническое различие уравнивается накопленным опытом студий-разработчиков. Дело в том, что для Razorback Dev новая история про космоорков и имперских легионеров стала дебютом на N-Gage, а Red Lynx хорошо известна владельцам этого телефона своим предыдущим стратегическим хитом Pathway to Glory. Однако если в прошлый раз "Красные рыси" создавали игру в сеттинге Второй мировой, то для High Seize они взяли менее избитую тему - пиратов, сокровища и морские путешествия по Карибскому архипелагу.

Вкратце сюжет High Seize таков: один юный капитан неожиданно узнаёт, что его престарелый отец оказался в плену у пиратов. Бросившись спасать родителя, наш герой почти сразу попадает в водоворот событий, каждое из которых становится для него огромной неожиданностью. Затерянный в океане остров, таинственный клад, разорванная на четыре куска карта, оказавшаяся у его отца лишь потому, что... он сам был когда-то пиратом и немало "потрудился" над накоплением несметных сокровищ, интриги и предательства друзей...

На этом неоромантическом фоне всё, что творится в W40k: GiD, выглядит куда как проще и брутальней. Собственно, находясь в золотых тисках десятилетиями оттачиваемой игровой вселенной Warhammer 40000, Razorback Dev и не стремилась проявить какую-то особую фантазию. Имперские легионы воюют с орками. Оркам помогают Легионы Хаоса - по сути, те же Имперские Легионы, но предавшие Императора-мертвеца. Над всем этим сидят тонконогие Эльдары, помогая то тем, то - тем, но в первую очередь - себе. Рассказывать сию поучительную историю знающим людям глупо, а не знающим бесполезно. И данный нюанс - огромный плюс, и он же - жирный минус для W40k: GiD.

High Seize и Warhammer 40 000 Glory in Death

Мушкетёры, роботы и галеон

К счастью, воевать можно и без знания сюжета. По крайней мере, при манипулировании войсками на поле боя о сюжете как-то не вспоминается. Продолжая гнуть свою "лицензионную" линию, W40k: GiD предлагает геймеру поуправлять 56-ю видами войск - по 14 уникальных разновидностей для каждой из 4-х воюющих сторон. Тут найдётся место почти для всех футуристических созданий и "боемобилей": танки, пехота с реактивными ранцами, ракетницы-плазмомёты, шагающие мегароботы, демоны из потусторонней вселенной... "Кормящаяся" с реалий XVII века High Seize тут поразить геймера вряд ли может: около десятка стандартных видов войск для сухопутных битв (пехота, конница, артиллерия, обозы поддержки) и около полудюжины типов кораблей - для морских сражений. Зато - всё очень чётко, с понятными правилами "кто против кого лучше воюет".

Складывание миссий в сольные кампании тоже идёт у двух игр различными путями. Так, в High Seize кампания всего одна, в то время как у W40k: GiD их целых четыре (по одной на каждую воюющую сторону). Правда, у игры от Razorback Dev все кампании имеют чёткую структуру - 15 последовательно идущих заданий, а прохождение High Seize представляет собой свободное (псевдо) плаванье по морю с возможностью выбора одной из 1-4 миссий ежемоментно. Однако та же High Seize внутри миссий не допускает никаких вольностей: геймер получает цель, заранее отмеренное количество войск (войска, впрочем, можно нанимать по ходу задания в специальных "домиках") и наперед выбранный авторами игры плацдарм. С таких позиций милитаристская W40k: GiD просто-таки неподобающе либеральна: войска (количество и их тип) геймер может покупать сам, расставлять перед боем - тоже сам.

High Seize и Warhammer 40 000 Glory in Death

Морские картинки - Si pikturezz

С технической точки зрения, между High Seize и W40k: GiD нет больших различий. Интерфейс у обеих игр довольно несложен, хотя быстрее научится им пользоваться получается в High Seize. Внутриигровая графика не впечатляет ни там, ни там, заслуживая эпитета "мило" и "неплохо". Общее же оформление проектов вряд ли возможно сравнивать в лобовую: видеовставки High Seize безумно хороши (насколько это возможно для N-Gage), однако стилизация W40k: GiD - дерзкая, немного шершавая, но очень запоминающаяся - им вряд ли уступает.

Значительным плюсом игрового процесса W40k: GiD, полностью отсутствующим в High Seize, стоит считать лишь многопользовательский режим и режим одиночных битв против искусственного интеллекта. Именно они способны продлить существование W40k: GiD на карточке вашего телефона, когда от единожды пройденной High Seize останутся лишь весьма приятные воспоминания.


Игра High Seize Warhammer 40000: Glory in Death
Жанр Симулятор боёв малыми отрядами
Издатель Nokia Nokia
THQ Wireless
Разработчик Red Lynx Razorback Dev.
Платформы N-Gage (QD). Работа на других смартфонах серии 60 не гарантируется
Мультиплеер Нет N-Gage Arena, Bluetooth, на одном телефоне
Сложность Выше средней Настраиваемая
Знание английского Желательно

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru