Введение
10 апреля 2009 года стало знаменательной датой – разработчик
История
Игра
В игре нужно было собрать древнюю карту, кусочки от которой были розданы злодеям, чтобы найти древний королевский скипетр (и, конечно, спасти королевство). Герой путешествовал по основной карте, представленной четырьмя континентами, набирал войска, сражался с бродячими армиями и осаждал замки. Многие замки охраняли личные враги короля, и предварительно заключённый контракт позволял получить дополнительные деньги за убийство. Эта система, кстати, была возрождена в “King’s Bounty: Принцесса в доспехах” – теперь вам дают контракты на убийство злодеев.
Бои проходили на знакомой многим тактической карте, где армии вначале расставляются по двум половинам экрана. Каждое войско обладало собственными способностями. Была и мораль – люди, например, и тогда плохо уживались с нежитью.
Герой мог овладеть магией и творить несколько простых заклинаний. По мере уничтожения своих врагов король повышал героя в звании, увеличивая еженедельное жалованье и открывая доступ к новым королевским войскам. Итоговыми битвами “King’s Bounty” были сражения с королями драконов и демонов на пустынном континенте “Сахария”.
Игра “King’s Bounty” была в начале 90-х годов довольно популярна. Я сам проходил её несколько раз. Чуть позже вышло неофициальное продолжение “King’s Bounty 2” на русском языке, но оно обошло меня стороной.
Игру “King’s Bounty” можно назвать прародителем серии “Heroes of Might and Magic”, которая появилась в 1995 году тоже от New World Computing. Однако, в отличие от “King’s Bounty”, в HM&M, помимо битв, упор был сделан на развитие замков, сбор ресурсов, да и героев там могло быть несколько. У “King’s Bounty” до последнего времени продолжений не было, а линейка “Heroes of Might and Magic” получала один сиквел за другим, с той или иной степенью популярности.
В 1996 году компанию New World Computing купила 3DO, которая, к несчастью, обанкротилась в 2003 году. Права на Might and Magic были переданы Ubisoft. В итоге в 2006 году вышла игра “Heroes of Might and Magic V” от российского разработчика Nival Interactive. А права на торговую марку “King’s Bounty” в 2007 году были получены российским издателем “1С”.
В итоге 25 апреля 2008 года вышло первое продолжение “King’s Bounty: Легенда о рыцаре”, а 10 апреля 2009 года мы получили второе продолжение “King’s Bounty: Принцесса в доспехах”, которому и посвящена наша статья. Ниже я поделюсь своими впечатлениями о новинке на текущее состояние прокачки героя – 17 уровень (игра за Паладина).
Первые впечатления
Будучи давним фанатом “King’s Bounty”, я с энтузиазмом прошёл в прошлом году продолжение “King’s Bounty: Легенда о рыцаре”. Разработчики из
Чем же интересно продолжение игры “King’s Bounty: Принцесса в доспехах”? Что в нём есть такого, что может огорчить или, наоборот, порадовать любителя серии? Поскольку я себя отношу именно к любителям “King’s Bounty” (но не к фанатам, готовым раз за разом проходить игру), то в статье я попытаюсь рассказать о впечатлениях, которые возникли в игре до 17 уровня за Паладина.
Нажмите на картинку для увеличения.
Сразу отмечу, что фундаментальных изменений по сравнению с “Легендой о рыцаре” в игре нет. Может, оно и к лучшему, поскольку формула геймплея была наработана годами. Прокачка героя, выполнение квестов, сражения, прокачка – и так до финала. Сюжета тоже касаться не будем, чтобы избежать спойлеров и не мешать насладиться игрой, когда вы будете её проходить.
Во второй игре “King’s Bounty: Принцесса в доспехах” мы сражаемся не за мальчика, а за девочку – принцессу Амели, то есть о жёнах можно забыть. Вместо них теперь оруженосцы, причём первый встреченный Джим Крауд давал очень неплохие бонусы – за сущие копейки можно выполнять апгрейд Пиратов до Морских Волков и Разбойников до Мародёров. Кроме того, он же даёт +1 скорости и морали упомянутым войскам и Морским Дьяволам. Детей делать не получится, не ждите. Других оруженосцев пока не видел.
Нажмите на картинку для увеличения.
Герой начинает развиваться в новом мире Теана, состоящем из островов. На каждом острове встречаются разные войска, поэтому скучно не будет. Как обычно, при переходе на новую локацию вражеские войска опасны и часто непобедимы, но со временем, по мере прокачки героя, с ними успешно справляешься. Переход между островами доступен по отдельной кнопочке, что тоже приятно: не нужно каждый раз плыть к порталам, как это было в “King’s Bounty: Легенда о рыцаре”. Это, кстати, важно, поскольку вражеские корабли теперь могут атаковать вас на воде.
Нажмите на картинку для увеличения.
Поговорим об уровнях героя. В оригинальной “King’s Bounty” уровней вообще не было, и без них можно было нормально играть. В “King’s Bounty: Легенда о рыцаре” герой получает уровни по мере роста опыта, при этом каждое повышение предоставляет выбор, во что вкладываться (Атака, Защита, Мана, Ярость, Интеллект). Но многие геймеры жаловались на ограничение по прокачке 31 уровнем (level cap). Разработчики пошли навстречу, увеличив порог уровней до 50, но чтобы герой не превратился в супермена (вернее, супервумен), при каждом повышении уровня вы получаете только Руны. Упомянутые выше параметры героя (и войск) можно наращивать только с помощью предметов, сооружений на карте и других бонусов. Кроме того, на мой взгляд, произошла инфляция уровней – они теперь растут быстрее, и 50 уровней, по своей сути, представляют предыдущие 30. За полтора дня игры я набрал 17 уровень; в “King’s Bounty: Легенда о рыцаре” я бы набрал за это время где-то 10-12 уровень (примерно середина “Островов Свободы”).
Нажмите на картинку для увеличения.
Соответственно, при прокачке умений через Руны в правой панели героя вы теперь можете параллельно повышать ключевые параметры (Атака, Защита, Мана, Ярость, Интеллект).
Ещё можно отметить наличие медалек – они даются за выполнение определённых действий (например, после определённого количества найденных кладов, убитых отрядов нежити, подожжённых врагов и т.д.). Медалек, насколько я себе пока представляю, три степени, они дают разные приятные бонусы (процент к критическим ударам, защиту, процент к деньгам и т.д.). В общем, тоже приятно.
Нажмите на картинку для увеличения.
Четыре Духа Ярости уступили своё место одному Дракончику. В начале игры вы выбираете себе забавную зверушку, доступно несколько. Каждый из дракончиков отличается бонусами и начальными заклинаниями, а также, вероятно, и путём прокачки своих заклинаний (полный набор заклинаний одинаков для всех драконов). У Дракончика есть довольно полезные заклинания, но всё это мы предоставим находить вам самостоятельно.
Нажмите на картинку для увеличения.
Магия существенно не изменилась. Было добавлено несколько заклинаний, выполнен ряд изменений баланса и характеристик. Ничего существенного, остались прежние три школы магии, так что останавливаться не будем.
Нажмите на картинку для увеличения.
Единственное, появилась новая “Магия Странствий”. В ней доступны только свитки, которые вы будете находить во время странствий. Заклинания довольно полезные: например, в течение пяти ближайших боёв у вас будет +50% бонус к опыту, либо два ближайших боя вы проведёте со 100% увеличением интеллекта.
Разработчики обещали снижение количества скучных боёв – теперь слабые враги будут от вас убегать. Вы можете сами выбрать, сразиться с ними или отпустить. В последнем случае вы получите меньше опыта (примерно на 30%) и значительно меньше денег. Зато сэкономите своё время.
Нажмите на картинку для увеличения.
Охота за головами – ещё одно новшество, перенесённое из оригинальной “King’s Bounty”. Всё просто – заключаете контракт, убиваете, получаете деньги.
Нажмите на картинку для увеличения.
На этом основные впечатления, которые появились у меня к 17 уровню игры, закончились. В комплект поставки “King’s Bounty: Принцесса в доспехах” входят красно-синие очки, а в игре есть соответствующий режим, но меня он совсем не впечатлил. На любителя.
Дополнительную информацию вы можете почерпнуть на официальном сайте
Приколы разработчиков
Раздел будет пополняться по мере нахождения любопытных приколов и “пасхальных яиц”. Высылайте свои интересные скриншоты по адресу
Разработчики, видимо, не очень любят компанию Samsung (см. описание героя). Нажмите на картинку для увеличения.
Статистика прохождения
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.