Введение
14-16 мая в Москве прошла очередная ежегодная Конференция разработчиков игр. Мы посещаем эту конференцию практически ежегодно, начиная с 2004 года. В нашем репортаже мы вкратце расскажем о самых интересных новостях в области игр и околоигровых технологий, которые нам удалось узнать на конференции. Более подробную информацию вы можете получить на официальном сайте КРИ.
StarForce Technologies
Компания StarForce Technologies известна нашим читателям, прежде всего, своей защитой, мнения по поводу которой у пользователей бывают совершенно разные. С одной стороны, защита игр – дополнительное неудобство для геймеров, но издателей и разработчиков тоже можно понять – защита позволяет бороться с пиратским распространением игр. Всё же не забывайте, что если вы не будете покупать игры, то у разработчиков не будет денег на новые интересные проекты. На КРИ’2010 мы побеседовали с Дмитрием Гусевым из StarForce Technologies.
Большинство компаний разработчиков и издателей постепенно переходит к онлайн-активации своих продуктов. Это можно расценить как очередной этап борьбы с пиратством: злоумышленникам больше не поможет CD-эмуляция, ведь для активации нет необходимости в каких-то носителях. Однако существует у этого метода и отрицательная сторона. Как правило, количество активаций через Интернет ограниченно, и в определённый момент пользователь, произведя, например, переустановку Windows, сталкивается с проблемой активации. Приходится звонить в службу поддержки и получать необходимые для активации данные. Неудобно.
Компания StarForce Technologies представила на КРИ’2010 свою концепцию, делающую процесс активации проще и удобнее для пользователей. Механизм получил название “АДА” (“Автоматическое добавление активации”).
Принцип механизма таков: когда пользователь использует последнюю активацию, ему добавляется дополнительная возможность активации по истечении определённого времени. Метод прост, но, тем не менее, нигде не используется. И компания StarForce планирует привлечь издателей и разработчиков игр к внедрению своего механизма. Нам сообщили, что это лишь первый этап на пути создания системы ProAсtive 2.0, которая будет обеспечивать полноценное управление лицензиями на программное обеспечение на основе учётных записей. Эта технология уже доступна для издателей. Таким образом, уже сейчас этот принцип можно использовать для защиты игр. Согласитесь, было бы неплохо иметь собственный аккаунт на сервере издателя и управлять лицензиями на свои игры? Да и издателя этот подход избавляет от ряда проблем.
“Бука”
Компания “Бука” представила на КРИ’2010 три проекта. Первый — игра Darksiders (разработчик THQ), интересный вариант слэшера “в стиле DMC”. Она может быть уже известна обладателям консоли Xbox 360 (игра вышла в январе 2010). И вот скоро появится порт на ПК, и компания Бука организует локализацию и выпуск игры в России. Это событие состоится ориентировочно осенью этого года. Игру будет отличать хорошо переработанная при портировании графика, мощная система прокачки героя.
Вторая игра является продолжением COLLAPSE и названа “COLLAPSE: Ярость”. Объединяет исходную игру и сиквел только сюжетная линия. В остальном игроков ожидает множество улучшений. Кроме новых уровней и монстров глубоко переработана боевая система. Теперь игрок, убивая противников, получает от них ресурсы (ярость, здоровье, энергия, опыт и так далее). Процесс игры стал более динамичным, а переработанная система управления в игре стала очень простой – все комбо завязаны на минимум клавиш. Ну а система прокачки героя делает каждое новое прохождение непохожим на предыдущее (игра во многом рассчитана на фанатов COLLAPSE). Добавлена “расчленёнка” трупов.
Познакомили редакторов THG и с новым экшеном “Симбионт”. Он развивает популярную в наше время тему постапокалиптического будущего. Место действий Москва. Здесь и “Метро Курская” и Храм Христа Спасителя. Добавлен колорит, типа надписей на стенах и заборах. Система прокачки героя также очень интересная. По мере прохождения игры герой проходит эволюционный путь от человека к некоему человекоподобному монстру, перенимая особенности у убитых врагов. “Симбионт” – единственная игра, представленная в номинации “Лучшая игра для консоли” и одобренная компанией Microsoft. Выход намечен на осень, но игра уже собирает заказы на Amazon.
NIVAL Network
Компания NIVAL Network представила первое геймплейное видео собственного проекта Prime World, который уже находится в разработке около года. Prime World – это онлайн-RTS, которая будет бесплатна для геймеров. Анонсирован проект был на “Игромире”. Есть у игры очень интересная особенность. Как заверяют в NIVAL Network, играть в Prime World будет одинаково интересно как игрокам мужского, так и женского пола. Игра будет тесно связана с собственной социальной сетью NIVAL – ZZima.com. Геймплей будет адаптироваться в зависимости от пола игрока. НА КРИ была анонсирована новая особенность ожидаемой игры – так называемый “Негласный замок”. Это замок, который будет у каждого игрока. Отдельно разработана система прокачки замка, что является дополнительной “изюминкой” Prime World. Итак, ждём проект в 2011 году. Ну а закрытую бета-версию (примерно на 1000 человек) – уже осенью.
Вторым анонсом компании стала игра Kings Bounty Online. Это будет онлайн версия знаменитой серии. Все подробности и новости проекта можно прочитать на ZZima.com. Она также в разработке уже год и ожидается в 2011 году.
Wargaming.net и World of Tanks
Белорусский разработчик Wargaming.net представил на КРИ свою клиентскую многопользовательскую онлайн-игру World of Tanks. Разработчики позиционируют её как MMO-экшн.
Игра возможна в двух основных режимах. Первый – это клановые войны. Каждый игрок принадлежит к тому или иному танковому клану и принимает участие в многочисленных сражениях. При этом успех в битвах во многом зависит от прокачки экипажа, самого танка, а также клана в целом. Во втором режиме возможны быстрые схватки на танках в стиле Counter Strike.
При создании игры и проработке всей техники были изучены многочисленные исторические факты и подробности в музеях Европы, России и США. В итоге техника, от танков до артиллерии, смотрится просто отлично. Игра придётся по вкусу как любителям экшена, так и симуляторов. Ну и элементы RPG (прокачка экипажа, техники и кланов) привлекут любителей этого жанра.
На выставке демонстрировалась закрытая бета-версия (сейчас её тестируют порядка 18 000 игроков). В июне ожидается открытое бета-тестирование. Ну и осенью ждём релиз игры в России. Чуть позже она появится в мировом прокате.
Light Vision Interactive
Молодая компания-издатель LVI представила на КРИ три проекта. Первый – военно-тактическая игра Total Influence, по механике напоминающая Fallout. Это Free2Play клиентская онлайн-игра, в которой игроку предлагается управлять отрядом вооружённых наёмников. Сражения осуществляются с применением десятков реально существующих видов оружия, начиная от АК-47 и заканчивая тяжёлыми гранатомётами. Мир Total Influence населён тысячами игроков (на данный момент более 20 000) в составе сотен кланов, которые постоянно борются за сферы влияния. На данный момент игра активно продвигается за рубежом, в том числе и в Германии. И количество игроков-иностранцев постоянно растёт.
Второй проект представляет собой собственную разработку компании LVI, космическую стратегию под названием Alpha Empire. Это бесплатная браузерная онлайн-игра, предоставляющая игрокам двухмерный графический интерфейс, продвинутую систему ведения боя. Большое дерево исследований каждой из трёх представленных рас позволяет выбрать один из множества путей развития. Да и сами расы обладают как положительными, так и отрицательными качествами. На данный момент игра находится на стадии бета-тестирования.
Ну и последний проект, представленный LVI, это также бесплатная браузерная игра, но на этот раз уже на фэнтезийную тематику. One World – это RPG с элементами стратегии. С одной стороны похожа на “Герои Меча и Магии”, с другой – на Disciples. Игроку предстоит пройти через множество битв и заданий к основанию собственного города, формированию армии и созданию великих королевств, повстречать сотни сказочных существ. Зелья и магия помогут в этом.
“1С-Софтклаб”
На стенде “1С-Софтклаб” была представлена игра “Полный привод 3”. Это продолжение серии игр “Полный привод: УАЗ 4х4”, из названия которого, правда, была исключена марка отечественных автомобилей. И неспроста: теперь здесь множество машин, марки которых достаточно сложно распознать из-за мощной раллийной модификации внешнего вида. Тем не менее, знатоки распознают и оценят.
Игра разработана на движке Unreal Engine 3. Качество графики на уровне. Да и для обработки физики привлечена технология Nvidia PhysX. Игра рассчитана не на любителей скорости и даже не на любителей гонок в привычном понимании. Главным соперником игрока выступают не гонщики, а сама природа. Игрокам предстоит преодолеть болота и грязи разных уголков мира. Допуская ошибки пилотирования машин, можно сесть на днище, завязнуть в грязи и так далее. Поэтому ключевым фактором успеха в игре будет ловкость, с которой водитель будет справляться с вызовом дикой природы. У кого есть реальный опыт, получат неоспоримое преимущество.
Каждый желающий мог опробовать раннюю версию игры. Мы также не упустили возможности. Успели сесть на днище и успешно выползти из болота, а также на пониженной передаче преодолеть песчаный подъём. Впечатлило.
Релиз намечается к концу 2010.
“Акелла”
Компания “Акелла” представила на выставке очередной сиквел легендарного экшена Postal. Третья часть привнесла в мир Postal много нового, но ни на дюйм не отошла от своей экстраординарности и эпатажа.
Но наконец-то игрок ответственен за свои поступки. И на этом сделан основной акцент. Кроме того, появилась возможность спокойной пройти игру, будучи добропорядочным гражданином, помогая полиции и спокойно выполняя свои задания. Но это скучно! Да и заданная ещё в первой части бунтарская и во многом антисоциальная линия поведения главного героя побудит игрока принять именно тёмную сторону. Вариантов концовки игры несколько.
Прогуливаясь по городу, можно встретить иностранных звёзд шоу-бизнеса: красотку из Playboy Джениффер Уалкотт и ковбоя Ренди Джонса. Издатель также оставил загадку до времени релиза: есть и какая-то российская суперзвезда, имя которой не разглашается. Тем не менее, желающие могут воспользоваться лопатой или ещё чем-нибудь для лёгкой корректировки физиономий раздражающих персонажей. Также придётся спасаться от ВИЧ-инфицированных животных, банд ковбоев-геев и эко-фанатиков. В качестве оружия можно использовать множество подручных средств, в том числе пчелиные ульи, животных, ну и традиционные “пушки”.
Выход игры ожидается к концу года.
Также представители Акелла рассказали редакторам THG о выходе 4 июня подарочной версии игры “Принц Персии: Забытые пески”. В коллекционной коробке кроме дисков с игрой можно будет найти песочные часики, которые лёгким движением рук трансформируются в подсвечник, стереооткрытки, диск с дополнительными аудио и видеоматериалами.
Gamer.ru
Не только игровые проекты встретили мы на КРИ 2010. Вот мы, например, повстречались с создателями первой социальной сети для геймеров – Gamers.ru. Весьма интересный проект, направленный на конкретную аудиторию. Многочисленную аудиторию – любителей игр.
Это не только место для общения, но и информационный портал для игроков, отлично оформленный в соответствующей геймерской стилистике.
Элементов социальной сети на портале пока немного. В основном, это блоговая система, и контент, в общем-то, генерируется самими пользователями. Стимулом является некоторая RPG-система, в которой можно прокачиваться с 1 по 55 уровень. Каждый уровень предоставляет пользователю определённый набор возможностей. Например, на первом уровне нельзя делать практически ничего. А вот уже на втором можно создать аватар. На данный момент зарегистрировано более 30 тысяч человек, каждый из которых нашёл друзей по интересам (по базе игр).
В июне проекту будет год. У разработчиков грандиозные планы по развитию. Планируется запуск системы магии с большим количеством зелий/заклинаний, собственных игровых серверов и разработка API для доступа к порталу со стороннего ПО.
Награждение
Традиционно конференция завершилась объявлением лауреатов премии “КРИ Awards 2010”. Мы поздравляем победителей! Они перечислены ниже.
- Лучшая игра КРИ 2010 — Метро 2033 (4A Games, Акелла)
- Лучшая компания-разработчик — Wargaming.net
- Лучшая компания-издатель КРИ 2010 — Mail.Ru
- Лучшая компания-локализатор — 1C-СофтКлаб
- Приз от индустрии — Андрей Ленский (ЛКИ)
- Приз от прессы — Elements of War (Lesta, Playnatic)
- Лучшая зарубежная игра — DARKSIDERS (Бука)
- Лучшая игра для игровых консолей — Симбионт (Бука)
- Лучшая casual-игра — Именем Короля (Playrix)
- Лучший дебют — Королевство (Skazka)
- Лучшая игра без издателя — Monolith (Lesta)
- Самый нестандартный проект — Postal 3 (Акелла)
- Лучший игровой дизайн — COLLAPSE: Ярость (Creoteam, Бука)
- Лучшая игровая графика — Приключения Капитана Блада (1С)
- Лучшая технология — Метро 2033 (4A Games, Акелла)
- Лучшая игра для социальных сетей — Любимая ферма (Mail.ru)
- Лучшая браузерная онлайн-игра — Джаггернаут (Mail.ru)
- Лучшая клиентская онлайн-игра — World of Tanks (Wargaming.net)
- Приз зрительских симпатий КРИ 2010 — Северный Клинок (Mail.ru)