Введение
Жанр | Аркадная гонка |
Издатель | |
Издатель в России | |
Разработчик | |
Платформа | ПК |
Требуется | P4-1700, 512 Мбайт ОЗУ, 3D |
Рекомендуется | P4-2500, 1024 Мбайт ОЗУ, 3D |
Мультиплеер | LAN, Интернет |
Самый первый, датированный две тысячи третьим,
Юбилейная
Carbon – это, прежде всего, продолжение Underground 2, хотя полиция никуда не делась, а сюжетная линия стартует ровно в ту минуту, на которой закончилась история Most Wanted. Просто на улицы вновь опустилась ночь, а борьба с блюстителями закона теперь – отнюдь не главная “фишка” геймплея.
Стопроцентные новшества, привнесённые в игру, можно пересчитать по пальцам одной руки: система тюнинга “Autosculpt”, гонки по каньонам (возможность вылететь с трассы – наконец-то! – прилагается), да командные гонки. Сиречь, с напарником. Последний пункт, впрочем, к стопроцентным можно отнести с превеликой натяжкой, ибо подобное ноу-хау уже использовалось одним из конкурентов (Juiced).
С гонками по каньонам связан новый режим игры: дуэль один на один, между “ведущим” и “ведомым”. Роль второго – не отставать от первого. Роль первого – сделать так, чтобы это всё-таки случилось. Затем роли сменяются. У этого режима есть пара любопытных особенностей: во-первых, соперника при определённой доле везения можно столкнуть в пропасть. Во-вторых, если вы проиграете во втором раунде, переигрывать придётся оба.
Вернулось любимое в народе соревнование по так называемому дрифту. Впрочем, возвращение получилось каким-то вялым, без помпы и шампанского. Да, дрифтом теперь балуются не на заранее огороженной площадке, а порой на самых обычных дорогах. И не только на обычных: не зря же каньоны делали… Только вот машина ведёт себя в этом режиме так, будто асфальт перед заездом тщательно смазывают салом. А вот соревнований по скоростному переключению передач решили не проводить…
Тяп-ляп присобачили и напарников. Их целых три типа: скауты (ищут краткие пути), драфтеры (пристраиваются перед вашей машиной, тем самым ускоряя её потоками воздуха) и блокеры (мешают соперникам доехать до финиша). Но собственно помощи от этих горе-помощников (помимо перечисленных способностей, у каждого члена команды есть разнообразные “перки” – сумма выигрываемых денег, например, может увеличиться на десять процентов) явно меньше, чем вреда – постоянно путаются под ногами-колёсами и создают заторы на проезжей части.
Последнее новшество – “Autosculpt” – неразрывно связано с предыдущим. Некоторые товарищи по увлечению при вступлении в команду включают возможность использования этого режима. Суть его заключается в том, что большую часть декоративных запчастей можно довольно детально настроить. Например, можно отрегулировать высоту, длину, ширину и угол наклона спойлера. Небывалый простор для создания машины вашей мечты.
Для телевизора
В остальном, десятая часть Need for Speed практически ничем не отличается от восьмой. Фирменный город сшили из кусков прошлых трёх игр, добавили пару уникальных локаций, вроде тех же каньонов, но поленились придать его районам уникальные черты. В итоге памяти не за что зацепиться, и режим свободных поездок не используется совершенно. Да и зачем, если к любой из гонок быстрее добраться через меню, нежели колесить через весь город?
Традиционно великолепный звук на этот раз разбавлен невразумительным саундтрэком. Три десятка безликих и унылых мелодий с парой-тройкой приятных исключений не в состоянии скрасить такой же унылый сюжет. Забавных видеороликов в нём много, а толку – чуть.
Графический движок покрыли толстым-претолстым слоем лака: зрелищные скриптовые ролики могут похвастать красивым эффектом “глубины зрения”, чередуя ближние планы с дальними; на скорости в две сотни километров в час картинку размазывает так, что кажется, будто входишь в Сумрак, но в остальном – уровень Most Wanted. Впрочем, это не значит, что графика – плоха. Вовсе нет. Просто она ничуть не изменилась. Только тени куда-то убрали…
Для всей семьи
Carbon – игра не для компьютера. В неё лучше играть на приставке последнего поколения, на телевизоре, в гостиной, с друзьями. Тратить же время на подобные развлечения, гробя зрение и свою осанку, – занятие, которое можно рекомендовать только заядлым фанатам. Остальным, право слово, лучше воздержаться.
Графика | 7,5 |
Звук и музыка | 8 |
Управление/ Дизайн | 8 |
Сюжет | 6 |
Игровой интерес | 7 |
Сложность | Средняя |
Знание английского | В минимальном объёме |
Полезные ссылки
Галерея скриншотов