Обзор Dying Light | Игра для тех кому в RPG не хватает хоррора
Игра Dying Light создана силами студии Techland и имеет схожие черты с Dead Island от этого же разработчика. Правами на интеллектуальную собственность Dead Island владеет издатель игры, компания Deep Silver, и, судя по всему, Techland решила начать с совершенно новой игровой вселенной. Эти игры имеют схожие черты, а тематика зомби-апокалипсиса и жанра RPG напоминают смесь продуктов Bethesda с открытым игровым миром (Elder Scrolls, Fallout) и серии Left 4 Dead от Valve.
В отношении графики, игровой атмосферы и сюжета Dying Light занимает более серьезную позицию, чем ее прародитель. Кроме того, по сравнению с предыдущими продуктами, Techland игра обладает улучшенной системой боя, которая передает ощущение битвы один на один. С другой стороны в Dying Light вы не раз оказываетесь в ситуации, когда приходится иметь дело с множеством зомби одновременно. Даже с целыми толпами зомби.
В режиме кампании вы играете в роли Кайла Крейна (Kyle Crane), сотрудника ВГМ (GRE), направленного в город Харран для поиска источника вспышки вируса, который убил большинство его жителей. Кайл прошел специальную подготовку и имеет уникальные навыки, не характерные для среднего человека. Это преимущество ему очень пригодится при решении непростых игровых задач.
Кайла забрасывают в Харран для поиска украденного у организации Global Relief Effort (GRE) файла, содержащего какую-то важную информацию, которая не должна попасть в руки посторонних. При приземлении его парашют цепляется за здание. Пострадавшего при падении героя кусает зараженный зомби, но впоследствии его спасает женщина по имени Джейд (Jade), обладающая, кстати, весьма привлекательной внешностью. После побега Кайл попадает в место под названием Башня (The Tower).
Башня является базой для операций группы под предводительством “Босса” (“The Boss”). В составе группы есть так называемые “бегуны” (runners), которые охотятся за припасами, сбрасываемыми с воздуха, стараясь обогнать соперничающую организацию. Она находится под управлением тираничного лидера по имени Раис. Его головорезы приносят только неприятности, сея хаос по городу и требуя с людей плату за якобы защиту от зараженных.
Сюжетная часть затрагивает болезненные для современного общества темы: коррумпированные организации и правительство, безжалостный лидер террористической группировки и общий для обеих сторон враг. По мере раскрытия истории происходит много грустных событий (неудивительно для города, захваченного зомби), но в целом она довольно интересная. Кампанию можно пройти в одиночку или максимум с тремя компаньонами по сети.
Одиночная кампания очень атмосферная и сильно затягивает, но кооперативный режим выводит игру на новый уровень. Автор несколько часов подряд вместе с другими друзьями-игроками охотился за железами бегунов и набирал очки опыта. В компании с друзьями играть несколько легче, поскольку они могут возрождать вас, и в карантинные зоны входить уже не так страшно.
Ночью доступен режим вторжения зомби, в котором вы можете играть в роли зомби-ночного охотника. Вам нужно истребить команды игроков людей, которые наперегонки уничтожают гнезда зараженных. На карте есть пять гнезд. Люди несколько раз могут возрождаться, прежде чем будет объявлено поражение. Такие онлайн-матчи заметно увеличивают время, проведенное в игре. В них присутствуют задания, дополнительные параллельные квесты и разведка.
После захода солнца игровая атмосфера вселяет ужас. Techland использует различные элементы хоррор-игр: темное окружение, фоновое рычание, крики, вселяющие чувство страха и напряжения. Самые сильные и редкие зомби спят днем и выходят только вечером, когда обзор сильно ограничен. Игра ночью дает больше очков опыта, но оно того не стоит, если только вы не фанат ужастиков.
По мнению многих игроков, самым страшным зрелищем являются инфицированные дети. Они пугают не только окровавленным деформированным телом, но и громким криком, который на время ограничивает возможности игрока и привлекает других зомби. Тут у многих возникает вопрос нравственности происходящего. К счастью, дети-зомби вас не атакуют. Вы можете подойти и “успокоить” их, нажав кнопку взаимодействия. Жутковато.
Естественно, атак зомби лучше избегать, поскольку это чревато потерей здоровья, которое восстанавливается лишь на небольшой процент. Для выживания критическое значение имеют аптечки. В отличие от Far Cry 4, их сравнительно легко изготовить. Все, что вам нужно, это алкоголь и марля, которые используются и в реальной жизни.
Аптечки очень понадобятся, когда за вами гонится куча прыгунов (основной враг ночью). Диапазон зрения прыгунов показывается на вашей мини-карте, и можно попытаться избежать встречи с ними. Именно попытаться, поскольку внимание этих ловких убийц привлекает даже малейший шорох, а звук боя с одним из них привлечет еще больше противников. Они будут прибегать, пока вы не умрете или не сбежите (что очень трудно, если у вас нет крюка “кошки”).
В игре используется весьма распространенная для RPG система уровней. Представлено три дерева навыков: “выживание”, “ловкость”, “сила”. Можно сосредоточиться на каком-то одном или прокачивать все три по мере накопления опыта. Очки выживания даются за выполнение основных миссий, побочных квестов и спасение менее везучих игроков. Ловкость повышается за счет паркура и акробатики. Каждый шаг дает опыт, и повышать уровни ловкости по мере прохождения игры довольно легко. Очки силы зарабатываются в ближнем бою. Чтобы поднять уровень силы, нужно резать, крошить и кромсать все на своем пути.
Каждое дерево умений, как и положено играм RPG, имеет уникальные способности, которые вы можете разблокировать. Сюда входят вышеупомянутая “кошка”, падение с большой высоты без повреждений, круговые атаки двуручным оружием и многое другое.
В игре масса оружия, и любое можно усовершенствовать под ваши запросы. Чем уникальнее оружие, тем больше у него слотов для модернизации и ремонта, увеличивающего его смертоносность. По всему Харрану разбросаны чертежи, которые помогут изменить работу оружия. Некоторые модернизации добавляют к удару электрический разряд, другие обжигают огнем либо приводят к кровотечению. Список эффектов довольно большой. Моды и чертежи важны для достижения успеха, а их применение очень действенно в бою. Они действительно стимулируют вас исследовать и обыскивать заброшенный город.
Ближе к концу игры часто попадаются мощные мечи. Благодаря модификациям урон можно повысить до заоблачных значений. Бывает, что для убийства бронированного громилы достаточно одного удара. С одной стороны это не очень хорошо сказывается на атмосфере игры. Но, с другой стороны, игра все же имеет черты RPG и, вполне логично, что в процессе развития персонаж становиться сильнее.
Techland действительно хорошо постаралась при разработке игры. Если вы не знаете, во что поиграть на выходных с друзьями или одному, мы с уверенностью можем порекомендовать Dying Light.
Мы рассмотрели основные особенности игры. Пора узнать, какое железо нужно для комфортной игры на ПК.
P.S. Надеемся, что ваша видеокарта имеет больше 1 Гбайта видеопамяти.
Обзор Dying Light | Качество изображения, настройки детализации и характеристики тестового стенда
Dying Light создана на новом движке Chrome Engine 6. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с версией Chrome Engine 5, в том числе новые погодные условия, непрямое освещение при помощи сферических гармоник и атмосферное рассеивание света. Dying Light выглядит и воспринимается как настоящий представитель жанра Survival horror и занимает достойное место на уже насыщенном рынке. Фактически, это первая игра на базе Chrome Engine 6. И она прекрасно демонстрирует возможности нового движка.
Игровой мир поделен на две части: трущобы и богатый район, в котором здания заметно массивнее. Картинка красивая и одновременно темная. Но TechLand справилась на отлично: днем красиво, а ночью страшно.
Нам пришлось долго повозиться, чтобы подобрать подходящее место в Dying Light для тестирования. В итоге мы выбрали пробежку по маршруту от входа заброшенной школы до моста с горящей машиной. Такой маршрут создает весомую нагрузку на систему и показывает красивые эффекты огня.
Мы решили протестировать Dying Light на “низких”, “средних” и “очень высоких” предустановленных настройках. Тест с просто “высокими” параметрами мы решили не проводить, поскольку они оказались весьма близки к “очень высоким”. Также мы отключили специфические для Nvidia GeForce параметры, чтобы сохранить равнозначную нагрузку на видеокарты разных производителей.
Характеристики тестового стенда
Как всегда, мы стремимся представить результаты при использовании разнообразных видеокарт. Мы протестировали все современные графические адаптеры, которые были у нас на руках, начиная от Radeon HD 6450 и заканчивая новой GeForce GTX 980 и Radeon R9 295X2 с двумя GPU. Мы даже пытались протестировать видеокарты GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980 в SLI. Однако у нас были экземпляры от разных производителей, которые отказывались работать в тандеме.
Мы тестировали Dying Light на разрешениях от 1280×720 пикселей (720p) до 3840×2160 пикселей (Ultra HD). Разрешение 4K эквивалентно четырем мониторам стандарта 1080p. Несмотря на огромное количество пикселей, 4K-мониторы с каждым днем становятся все более популярными, поскольку появляются боле доступные решения, как, например, PB298Q от Asus за $600.
Этот 28-дюймовый дисплей способен выводить изображение в разрешении 3840×2160 точек с частотой обновления 60 Гц через один кабель DisplayPort 1.2. Дополнительную информацию об этом мониторе можно найти в соответствующем обзоре.
Тестовая система | |
CPU | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E), 3,3 ГГц, шесть ядер, LGA 2011, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл. |
Системная плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011), чипсет: Intel X79 Express |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Оперативная память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 МТ/с, CL 8-8-8-24-2T |
Видеокарты | GeForce GT 730 512 Мбайт GDDR5 GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 760 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 970 4 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 980 4 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5 |
SSD | Samsung 840 Pro, 256 Гбайт, SATA 6 Гбит/с |
Блок питания | XFX PRO850W, ATX12V, EPS12V |
ПО и драйверы | |
ОС | Microsoft Windows 8 Pro x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайверы | AMD Catalyst 14.12 Omega, Nvidia GeForce 347.25 WHQL |
Тесты | |
Dying Light | Собственный тест, Fraps, 40 секунд |
Обзор Dying Light | Результаты тестов: 720p и 1080p
Низкая детализация, 1280×720 (720p)
Как и многие современные игры, Dying Light создает высокую нагрузку на все узлы ПК. Даже в разрешении 720p слабые видеокарты для HTPC не смогут обеспечить приемлемый уровень частоты кадров. Только GeForce GTX 750 Ti достигает внушительного минимума в 60 FPS. Хотя играть можно и на Radeon R7 250X с Radeon R7 260X. С ними частота кадров не падала ниже 30 FPS.
Стартовым вариантом можно считать Radeon R7 250X. Она ограничивает вас разрешением 720p и низкими настройками детализации, при которых частота кадров держится над отметкой 30 FPS. Колебания времени кадра несколько выше, чем мы ожидали от этих видеокарт, за исключением GeForce GTX 750 Ti и 650. Это может быть симптомом микропритормаживаний. Тем не менее, непроходной результат показала только Radeon HD 6450.
Низкая детализация, 1920×1080 (1080p)
Разница здесь не особенно выражена, поскольку у большинства карт частота кадров и так была низкой. Radeon R7 250X едва удерживает минимальный уровень в 30 FPS. GeForce GTX 750 Ti возглавляет список. С небольшим отставанием следует Radeon R7 260X. Проблемы с изменением времени кадра наблюдаются только у GeForce GTX 650, хотя частота кадров на этой карте итак слишком низкая для нормальной игры.
Средняя детализация, 1920×1080 (1080p)
Повышение детализации до среднего уровня немного выравнивает показатели участников. GeForce GTX 750 Ti незначительно уступила GTX 660, а Radeon R9 270X немного обходит Radeon R7 260X. Показатели времени кадра не выходят за пределы нормы, однако карты GeForce показывают чуть более высокие результаты.
Очень высокая детализация, 1920×1080 (1080p)
Максимальные настройки детализации ставят видеокарты среднего диапазона на колени. Производительность Radeon R9 285 уходит ниже отметки 30 FPS, чего не скажешь о GeForce GTX 960. Любопытно, что Radeon R9 290X с трудом сохраняет минимальную частоту кадров выше 30 FPS, опускаясь до уровня GeForce GTX Nvidia 960. Очевидно, что железо AMD пока не очень хорошо оптимизировано для этой игры. Мы можем лишь надеяться, что новая версия драйверов решит эту проблему.
Обзор Dying Light | Результаты тестов: 1440p, 4K и CPU
Очень высокая детализация, 2560×1440 (1440p)
В таком высоком разрешении только Radeon R9 285 опустилась ниже отметки 30 FPS, а Radeon R9 290X показала свое преимущество на GeForce GTX 960. Однако обе карты AMD демонстрируют более высокие значения колебаний времени кадра. Геймплей на видеокартах GeForce кажется немного плавнее.
Очень высокая детализация, 3840×2160 (4K)
При разрешении 3840×2160 Radeon R9 295X2 закрепилась между R9 290X и GeForce GTX 980. Тем не менее, колебания времени кадров у нее значительно выше, чем у одночиповых моделей. В разрешении 4K с максимальными графическими установками все карты показали невысокую производительность. Ситуацию, скорее всего, смогут исправить более сложные конфигурации SLI и CrossFire. Но с одночиповыми картами в разрешении 3840×2160 придется довольствоваться средними и низкими настройками.
Тесты CPU
В нашем заключительном тесте мы проанализируем производительность процессоров в паре с видеокартой GeForce GTX 980 в разрешении 1920×1080 на очень высоких настройках.
Эта игра отдает предпочтение архитектуре Intel за ее высокое значение исполнения инструкций на такт. Судя по всему здесь нет особой разницы, сколько ядер используется в процессоре FX, четыре, шесть или восемь, поскольку дешевый FX-4170 обгоняет флагманский ЦП AMD FX-9590. При этом Intel Core i7-3960X показал двукратное преимущество в производительности по сравнению с FX-9590. И это свидетельствует о том, что Dying Light достаточно эффективно использует доступные ресурсы.
Обзор Dying Light | Отличная игра с высокими графическими требованиями
Dying Light отлично выглядит на всех уровнях детализации. Для комфортной игры в разрешении 1080p с низкими или средними графическими настройками хорошо подойдет видеокарта GeForce GTX 750 Ti. При цене всего $150 ее позицию трудно оспорить, учитывая, что в этой игре она обходит более дорогую Radeon R9 270X. Это наш рекомендуемый минимум для данной игры, если, конечно, для вас не принципиально все время находиться выше уровня в 60 FPS.
Чтобы играть на максимальных настройках графики в разрешении 1920×1080 без притормаживаний и проседаний частоты кадров, лучше взять GeForce GTX 980. Как обычно, разрешение 4К очень сильно сказывается на производительности. Здесь трудно порекомендовать какую-то конкретную модель, поскольку разница между их показателями находится в пределах 6 кадров в секунду. При этом только GeForce GTX 980 удалось сохранить минимальную скорость выше 25 FPS. Если рассматривать ситуацию в целом, видеокарты AMD в этой игре показывают себя хуже продуктов GeForce, особенно в сегменте high-end.
Что касается платформы, Dying Light больше склоняется к эффективной архитектуре. Даже Core i3-3220 смог удержать минимальную частоту кадров выше 30 FPS с максимальной детализацией в 1080p. Линейка AMD FX оказалась менее успешной, хотя и эти чипы обеспечивают приемлемый уровень производительности, с проседанием до 26 кадров в секунду. Если снизить детализацию, минимальная скорость повысится.
Dying Light страшная, атмосферная и визуально привлекательная игра, которая обладает всем необходимым для успеха. В игре присутствует увлекательный сюжет, запоминающиеся пейзажи и достаточно высокое разнообразие, из-за которого игру хочется пройти еще раз. Мы без тени сомнения готовы рекомендовать ее кому угодно. Она отлично подходит для одиночной игры и кооперативного прохождения. Однако весь потенциал раскрывается, когда концовку вы проходите вместе с друзьями.