Обзор Far Cry 3 | Знакомимся с новинкой
Франшиза Far Cry заняла выдающееся место в истории игр на PC. В начале 2004 года, когда игровое сообщество с предвкушением ожидало выход Doom 3 Джона Кармака (John Carmack), компания Crytek – начинающий разработчик, выпустила свой собственный шутер от первого лица, всего за несколько месяцев до премьеры шутера id, при этом игра сильно поразила геймеров, привыкших к тёмным и закрытым окружениям серии Doom. Хотя Doom 3 тоже пользовалась огромным коммерческим успехом, лично мы считаем, что Far Cry на то время была лучшим представителем жанра. Игра не придерживалась определённых рамок, её можно было проходить в стелс-режиме, а можно по принципу “беги и стреляй”.
Красивые пейзажи.
В создании Far Cry 2 Crytek участия не принимала, франшизой занималась команда разработчиков Ubisoft Montreal. Сиквелом игра являлась лишь по названию и ничего общего, кроме пальм, с первой частью не имела. В целом игра получила положительные отзывы, но многие согласятся, что вспомнить, о чём Far Cry 2 довольно тяжело, да и вряд ли большинство геймеров прошли её полностью.
Капитан на корабле!
В результате ожидания от Far Cry 3 были занижены. К счастью, Ubisoft смогла создать особенную игру. На оригинальном острове из первой Far Cry сочетается система открытого мира с механикой изучения и сбора добычи из Elder Scrolls: Oblivion, захватом контрольных точек Battlefield, разнообразием транспорта Just Cause 2, а также некоторыми уникальными нововведениями, включая систему приобретения навыков.
Контрольная точка захвачена, поднимайте флаг
Огромное интерактивное введение отлично помогает вам определить характер и состояние главного героя. Мы не хотим раскрывать детали, но предупредить стоит: если у вас слабо развито чувство самоконтроля, лучше не играть. Она вызывает сильное привыкание. Far Cry 3 очень увлекательна, и вы можете не заметить, как пролетит несколько часов, которые, возможно, следовало бы провести со своей семьёй.
Напоминает Half Life 2.
И это только одиночная кампания. Мы не проверяли кооперативные режимы, поскольку нашей целью было измерить производительность железа в этой игре, а в мультиплеере это сделать крайне сложно. Давайте рассмотрим графические и игровые настройки, которые предлагает Far Cry 3.
Враги в красном. Можно поднажать на газ.
Обзор Far Cry 3 | Качество картинки и графические настройки
Far Cry 3 создана на сильно модифицированной версии графического движка Crytek CryEngine под названием Dunia 2. Игра выглядит просто великолепно и в плане графики очень напоминает первую часть Crysis (вышедшую ещё в 2007 году). Некоторые визуальные эффекты Far Cry 3, конечно, превосходят первый Crysis, однако, кажется, что окружение проработано не так детально (это субъективное мнение, поскольку мы уже давно не играли в Crysis). Но в любом случае графика в Far Cry 3 выше всяких похвал. Хотя мы заметили, что движения животных выглядят как-то резковато и неестественно.
Far Cry 3 использует улучшенную систему обработки источников света (light culling), которая убирает лишний свет и затенения, не влияющие на изображение. К тому же качество графики повышают такие технологии как HDAO с DirectCompute-ускорением и TSAA Direct3D 11.
В игре представлены пять предустановок графики наряду с индивидуальными настройками. Под предустановками Medium, High, Very High и Ultra в меню Overall Quality подразумеваются следующие параметры.
Изменения с каждым уровнем настроек чаще всего невелики. Тем не менее, с увеличением уровня можно заметить явное улучшение качества теней, геометрии и освещения.
Однако на этих скриншотах нельзя увидеть изменения уровня детализации, который происходит при приближении к объектам. Для изменения уровня детализации разработчик выбрал пиксельное затухание, вместо более мягкого изменения прозрачности (возможно чтобы улучшить производительность), и иногда это очень заметно. На скриншоте ниже показан как раз такой случай.
При высоком уровне детализации артефакт менее заметен, поскольку переход происходит дальше от камеры. Однако на уровне Low и Medium с этим всё же придётся мириться.
Обзор Far Cry 3 | Конфигурация и тесты
Как всегда мы намерены проверить производительность игры на широком диапазоне графических адаптеров, начиная с моделей начального уровня (Radeon HD 6450 и GeForce 210) и заканчивая конфигурациями из нескольких видеокарт (Radeon HD 7950 CrossFire и GeForce GTX 660 Ti SLI). Эта игра поддерживает конфигурацию из трёх мониторов, поэтому мы провели тесты на разрешении 5760×1080.
Примечания по тестированию
Перед началом тестирования все разогнанные на заводе видеокарты мы выставили на эталонные частоты.
Поскольку сгенерировать одинаковую последовательность в динамично создаваемом игровом мире нельзя, мы используем одинаковый путь через аванпосты и джунгли в течение 50 секунд. Результаты получились стабильные, с разницей в 1 FPS между повторами.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E) 3,3 ГГц, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., разгон до 4,25 ГГц |
Материнская плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011) чипсет: Intel X79 Express |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 MT/s, CL 8-8-8-24-2T |
Видеокарта | GeForce 210 1 Гбайт DDR3
GeForce GT 630 512 MB GDDR5 GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 Ti 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 670 2 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6450 512 MB GDDR5 Radeon HD 6670 512 MB DDR3 Radeon HD 7750 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7770 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7850 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7870 2 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7950 Boost 3 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7970 3 Гбайт GDDR5 |
Накопитель | Samsung 470 256 Гбайт (SSD) |
Питание | ePower EP-1200E10-T2 1200 W наX12V, EPS12V |
ПО и драйвера | |
Операционная система | Microsoft Windows 8 |
Графический драйвер | Catalyst 12.11 beta 7, Nvidia 310.54 beta |
DirectX | DirectX 11.1 |
Конфигурация тестов | |
Far Cry 3 | v.1.02, пробежка через джунгли от аванпоста, 50 секунд, Fraps |
Обзор Far Cry 3 | Результаты тестов
Низкий уровень детализации
Far Cry 3 – очень требовательная к GPU игра, и графическим адаптерам начального уровня просто не хватает ресурсов, чтобы обеспечить приемлемую частоту кадров.
На уровне Low и разрешении 1280×720, Radeon HD 6450 и GeForce 210 DDR3 сразу выходят из игры.
Однако GeForce GT 630 GDDR5 (также известная как GeForce GTX 440 GDDR5) и Radeon HD 6670 DDR3 неплохо справляются с конфигурацией начального уровня при низком разрешением. Но что насчёт 1920×1080?
Как мы и ожидали, Radeon HD 6670 DDR3 и GeForce GT 630 GDDR5 не смогли продемонстрировать необходимый уровень производительности. Для Far Cry 3 на 1920×1080 нужно рассматривать как минимум GeForce GTX 650 и Radeon HD 7750.
Средний уровень детализации
В следующих тестах мы используем предустановку Medium и двукратное сглаживание.
Radeon HD 7770 не опустилась ниже отметки 30 FPS при 1680×1050, а GeForce GTX 650 оказалась немного быстрее.
Минимальная частота кадров у Radeon HD 7770 на разрешении 1920×1080 всё же опустилась ниже 30 кадров в секунду. Чтобы улучшить положение можно отключить сглаживание или немного понизить детализацию.
В то же время GeForce GTX 650, GeForce GTX 660 и Radeon HD 7850 с Radeon HD 7870 чувствуют тут себя весьма неплохо.
Высокий уровень детализации
Для тестов данного уровня мы используем предустановку Ultra и включаем 4x MSAA.
Средний показать Radeon HD 7870 оказался ниже отметки 30 FPS. GeForce GTX 660 Ti и Radeon HD 7950 лишь немного быстрее. Даже у мощных Radeon HD 7970 и GeForce GTX 670 средняя частота кадров находится в районе 35. Тем не менее, пара Radeon HD 7870 в связке CrossFire и две GeForce GTX 660 в SLI смогли перевалить за отметку в 45 FPS.
Обратите внимание, что среди двухкартовых конфигураций у Radeon средняя частота кадров выше, чем у GeForce, но минимальная ниже.
Ни один из представленных графических адаптеров не смог обеспечить плавный геймплей Far Cry 3 на самых высоких настройках с разрешением 5760×1080 (три монитора).
Хотя Radeon HD 7970 и GeForce GTX 670 смогли обеспечить приемлемый уровень игры на более низких настройках, мы не думаем, что в ближайшее время увидим GPU, способный выдать картинку с максимальными настройками и приемлемой частотой кадров на трёх мониторах, по крайней мере, в этом поколении видеокарт.
Также стоит отметить, что при проверке карт GeForce мы заметили некоторые текстурные аномалии на таких настройках. Хотя проблема не столь значительна, поскольку играть при таких параметрах невозможно. Нечто похожее наблюдалось с дебютом Battlefield 3, но с новым драйвером Nvidia устранила ту проблему.
Тесты CPU
Теперь давайте проанализируем влияние производительности процессора на частоту кадров Far Cry 3. Чтобы максимально нивелировать влияние GPU, мы используем Radeon HD 7970.
Пользователи процессоров Piledriver могут радоваться: FX-8350 почти так же быстр, как Intel Core i3-2100 (хотя Core i3 дешевле на $90).
Минимальная частота кадров у FX-4170 на архитектуре Bulldozer чуть ниже, но на нём тоже будет комфортно играть. Двуядерные чипы AMD и Intel уже заметно медленнее, а Phenom II X4 955 с архитектурой Stars встал с ними в один ряд, несмотря на четыре физических ядра.
Мы рады видеть, что так много процессоров демонстрируют достаточно высокие показатели. Но не стоит забывать про баланс при выборе CPU и видеокарты. Например, по сравнению с более современными процессорами AMD и Intel, Phenom II X4 будет ограничивать производительность новой флагманской видеокарты.
Обзор Far Cry 3 | Подводим итоги
Far Cry 3 не самая великолепная игра на PC в плане графики, но она определённо порадует глаз. Что более важно, она предлагает невероятно интересную одиночную кампанию в духе серии Elder Scrolls, сочетая в себе открытый игровой мир с различными локациями, транспортом, оружием, и неизведанными местами.
Местные выглядят как заключённые, но весьма дружелюбны
Однако для современных визуальных эффектов вам потребуется мощная видеокарта. Даже не пытайтесь играть на картах ниже уровня Radeon HD 6670 DDR3 или GeForce GT 630 GDDR5, даже при низкой детализации на разрешении 1280×720. Для среднего уровня графики с невысоким уровнем сглаживания на разрешении 1680×1050 уже нужно рассматривать Radeon HD 7770 или GeForce GTX 650 Ti. Чтобы получить хотя бы 40 кадров в секунду на 1920×1080 без Radeon HD 7870 или GeForce GTX 660 не обойтись.
Виртуальные похороны. Я нечаянно на него наехал. Как-то неудобно
И, наконец, для игры на самых высоких настройках с 4x MSAA вам понадобится GeForce GTX 660 Ti или Radeon HD 7950 Boost. Если хотите иметь небольшой запас производительности для сложных сцен, то лучше подойдут GeForce GTX 670 и Radeon HD 7970.
На разрешении 5760×1080 можно забыть про качество Ultra и высокий уровень сглаживания. Чтобы играть на нескольких мониторах, придётся пойти на компромиссы с параметрами детализации графики.
Застрял на пляже, дорогуша?
Но нас это совсем не огорчает, ведь даже на средних настройках графики Far Cry 3 выглядит великолепно. К тому же вы будете слишком заняты геймплеем, чтобы заметить разницу.