|
Обзор Far Cry 3 | Знакомимся с новинкой
Франшиза Far Cry заняла выдающееся место в истории игр на PC. В начале 2004 года, когда игровое сообщество с предвкушением ожидало выход Doom 3 Джона Кармака (John Carmack), компания Crytek – начинающий разработчик, выпустила свой собственный шутер от первого лица, всего за несколько месяцев до премьеры шутера id, при этом игра сильно поразила геймеров, привыкших к тёмным и закрытым окружениям серии Doom. Хотя Doom 3 тоже пользовалась огромным коммерческим успехом, лично мы считаем, что Far Cry на то время была лучшим представителем жанра. Игра не придерживалась определённых рамок, её можно было проходить в стелс-режиме, а можно по принципу "беги и стреляй".
В создании Far Cry 2 Crytek участия не принимала, франшизой занималась команда разработчиков Ubisoft Montreal. Сиквелом игра являлась лишь по названию и ничего общего, кроме пальм, с первой частью не имела. В целом игра получила положительные отзывы, но многие согласятся, что вспомнить, о чём Far Cry 2 довольно тяжело, да и вряд ли большинство геймеров прошли её полностью.
В результате ожидания от Far Cry 3 были занижены. К счастью, Ubisoft смогла создать особенную игру. На оригинальном острове из первой Far Cry сочетается система открытого мира с механикой изучения и сбора добычи из Elder Scrolls: Oblivion, захватом контрольных точек Battlefield, разнообразием транспорта Just Cause 2, а также некоторыми уникальными нововведениями, включая систему приобретения навыков.
Огромное интерактивное введение отлично помогает вам определить характер и состояние главного героя. Мы не хотим раскрывать детали, но предупредить стоит: если у вас слабо развито чувство самоконтроля, лучше не играть. Она вызывает сильное привыкание. Far Cry 3 очень увлекательна, и вы можете не заметить, как пролетит несколько часов, которые, возможно, следовало бы провести со своей семьёй.
И это только одиночная кампания. Мы не проверяли кооперативные режимы, поскольку нашей целью было измерить производительность железа в этой игре, а в мультиплеере это сделать крайне сложно. Давайте рассмотрим графические и игровые настройки, которые предлагает Far Cry 3.
Обзор Far Cry 3 | Качество картинки и графические настройки
Far Cry 3 создана на сильно модифицированной версии графического движка Crytek CryEngine под названием Dunia 2. Игра выглядит просто великолепно и в плане графики очень напоминает первую часть Crysis (вышедшую ещё в 2007 году). Некоторые визуальные эффекты Far Cry 3, конечно, превосходят первый Crysis, однако, кажется, что окружение проработано не так детально (это субъективное мнение, поскольку мы уже давно не играли в Crysis). Но в любом случае графика в Far Cry 3 выше всяких похвал. Хотя мы заметили, что движения животных выглядят как-то резковато и неестественно.
Far Cry 3 использует улучшенную систему обработки источников света (light culling), которая убирает лишний свет и затенения, не влияющие на изображение. К тому же качество графики повышают такие технологии как HDAO с DirectCompute-ускорением и TSAA Direct3D 11.
В игре представлены пять предустановок графики наряду с индивидуальными настройками. Под предустановками Medium, High, Very High и Ultra в меню Overall Quality подразумеваются следующие параметры.
Изменения с каждым уровнем настроек чаще всего невелики. Тем не менее, с увеличением уровня можно заметить явное улучшение качества теней, геометрии и освещения.
Однако на этих скриншотах нельзя увидеть изменения уровня детализации, который происходит при приближении к объектам. Для изменения уровня детализации разработчик выбрал пиксельное затухание, вместо более мягкого изменения прозрачности (возможно чтобы улучшить производительность), и иногда это очень заметно. На скриншоте ниже показан как раз такой случай.
При высоком уровне детализации артефакт менее заметен, поскольку переход происходит дальше от камеры. Однако на уровне Low и Medium с этим всё же придётся мириться.
Обзор Far Cry 3 | Конфигурация и тесты
Как всегда мы намерены проверить производительность игры на широком диапазоне графических адаптеров, начиная с моделей начального уровня (
Примечания по тестированию
Перед началом тестирования все разогнанные на заводе видеокарты мы выставили на эталонные частоты.
Поскольку сгенерировать одинаковую последовательность в динамично создаваемом игровом мире нельзя, мы используем одинаковый путь через аванпосты и джунгли в течение 50 секунд. Результаты получились стабильные, с разницей в 1 FPS между повторами.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E) 3,3 ГГц, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., разгон до 4,25 ГГц |
Материнская плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011) чипсет: Intel X79 Express |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 MT/s, CL 8-8-8-24-2T |
Видеокарта | GeForce 210 1 Гбайт DDR3 GeForce GT 630 512 MB GDDR5 GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 650 Ti 1 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 Ti 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 670 2 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6450 512 MB GDDR5 Radeon HD 6670 512 MB DDR3 Radeon HD 7750 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7770 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7850 1 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7870 2 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7950 Boost 3 Гбайт GDDR5 Radeon HD 7970 3 Гбайт GDDR5 |
Накопитель | Samsung 470 256 Гбайт (SSD) |
Питание | ePower EP-1200E10-T2 1200 W наX12V, EPS12V |
ПО и драйвера | |
Операционная система | Microsoft Windows 8 |
Графический драйвер | Catalyst 12.11 beta 7, Nvidia 310.54 beta |
DirectX | DirectX 11.1 |
Конфигурация тестов | |
Far Cry 3 | v.1.02, пробежка через джунгли от аванпоста, 50 секунд, Fraps |